В «Саге о Форсайтах» Сомс выразился в том духе, что картины голландцев то выходят из моды, то вновь становятся модными, но фактически никогда не опускаются в цене. Хочу признаться, что мне «голландцы» тоже очень симпатичны.
читать дальшеОни совсем другие, ни на кого не похожие, очень самобытные. При английском дворе при Тюдорах начали появляться интересные художники из Италии, Германии, и, разумеется, Фландрии. Как я понимаю, до этого портреты английской знати традиционно заказывались бургундским мастерам, которые в Англии не жили и к английскому двору никак не относились. Насколько я понимаю, художественных школ и мастерских в Англии тоже очень долго не было (В этом вопросе я разберусь подробнее позже, не сейчас). А вот Тюдоры ввели новую традицию: они стали и мастеров приглашать, и беженцев пригревать, и потихоньку их одомашнивать.
И среди таких громких имен, как Люкас Хорнболт, Ганс Гольбейн, Ганс Эворт, Стивен ван Гервик, Маркус Гирердс и пр., есть одно женское имя: Левина Тирлинк (Льювина Тирлинг), придворная художница того самого Генриха VIII. Вернее, он ее пригласил художницей к своим детям: Мэри, Элизабет и Эдуарду VI. 
Принцесса Элизабет (1550)
читать дальшеИ угадайте, что? Известно, что ей платили больше, чем Гольбейну, известно, что она сделала массу портретных миниаюр, но... «работы, которые с достоверностью принадлежат ее кисти не установлены». Нет, это потрясающе! Они есть, об этом есть записи, и есть мнение, что они именно работы Тирлинк, но нет уверенности, потому что никто не озаботился ее работы в свое время описать.
Королева Элизабет
читать дальшеСобственно, информации о ее жизни практически нет. Известно, что она родилась в Брюгге около 1515 г. Известно, что в Лондон она приехала с мужем, Георгом Тирлинком, что она была дочерью художника-иллюстратора Саймона Бенника и, возможно, была обучена отцом. Известно, что она была при дворе до самой смерти (1576). Возможно, она спроектировала Большую Печать королевы Мэри и первую из печатей, которой пользовалась королева Элизабет. Есть предположение, что она учила искусству рисования миниатюр Николаса Хиллиарда, ставшего впоследствии очень знаменитым, и многие ее работы ошибочно приписываются ему.
Леди Грей
Специалисты предполагают, что работы Левины Тирлинк имеют более светлую палитру по сравнению с работами Хиллиарда и Гольбейна. На ее миниатюрах голова всегда как бы непропорционально велика, и на них отсутствует подпись, хотя артисты имели обычай подписывать свои работы (ну да, это же были мужчины, которым не внушалось, что выставляться непристойно).
Кстати, это она первой стала делать овальные миниатюры (до этого они были квадратными), вписывать буквы в фон, и изображать целые группы людей, а не одну персону. Казалось бы, вполне достаточно, чтобы работы опознать? А вот и нет: Хиллиард стал делать то же самое. Вот его миниатюра герцога Франсуа Анжу, увидев которую, королева решила, что не хочет замуж за герцога:
Элизабет в 1565 году
МэйЛу Да леди Грей тоже своеобразна))
Интересно, это был комплимент художнику за реалистичность?..
satachi Он очень реалистичен, по-моему, несмотря на условности миниатюрного письма.