Do or die
Элис Гринвуд пишет в своей книге ”Edward II – Richard III” о Ричарде III. Лучше бы не писала. Потому что то ли в викторианской Англии не отличали разницы между написанием исторических анализов и биллетристики, то ли мне просто редкостно не везет. После Эббота – вот это((

Она, правда, отмечает, что, хотя Ричард ненавидел родственников королевы не менее страстно, чем Варвик и герцог Кларенс, он всегда оставался верным своему брату.

Подчеркивая военные заслуги Ричарда, она останавливается на том, как его действия помогли Эдуарду удержать трон. Оказывается, Ричарда подозревали еще и в том, что именно он убил в битве принца Эдуарда Ланкастера, сына Генриха VI. Впрочем, учитывая, в каком хаосе проходила битва, кто может сказать это точно? Вот в том, что именно Глочестер был повинен в смерти отставного короля, Гринвуд не сомневается.

читать дальше

@темы: "Чтиво"

Комментарии
01.12.2009 в 20:59

Дама, приятная во всех отношениях
Это, кстати, типичная картина. По крайней мере я сужу по переводной литературе. Время правления Эдуарда описывается подробно, приводятся факты и домыслы, даются характеристики... а доходят до истории с принцами и повторяют друг друга чуть ли ни слово в слово. Я так скоро поверю в мировой заговор Тюдоров, что они и правда, как утверждают наиболее преданные поклонники Ричарда, фальсифицировали все документы и уничтожили все доказательства.
01.12.2009 в 21:04

Do or die
Все не уничтожишь. Например, архивы Пастонов полностью передали исследователям не так давно. Но лишний раз убеждаюсь, что викторианцы-историки писали фики по Шекспиру. Последняя надежда - на Кэролин Холстед. А потом остается только купить на Амазоне современные книги об Эдуарде и Ричарде.
01.12.2009 в 21:09

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Кстати, в России за последние годы произошел чуть ли не перелом. Я в конце 90-х этой темой увлеклась, так тогда на русском языке тоже все в один голос пересказывали историю про убитых принцев, правда многие с поправкой на то, что мол тогда времена были такие, все так делали, зато Ричард был хороший правитель.
А сейчас пожалуйста, даже в телепередачах уже версия о виновности Ричарда в смерти племянников приводится как бездоказательная и клеветническая, а рассматриваются варианты убийства их Генрихом или вообще что они еще долго жили в тюрьме.
Кстати, про те два детских скелета я буквально недавно что-то слышала краем уха по каналу Культура, так там говорили, что мол все, доказано, что скелеты на три-четыре года старше, чем были принцы к смерти Ричарда.
01.12.2009 в 21:18

Do or die
Ну вот история со скелетами мне покоя не дает. Поскольку принцами этими я никогда не интересовалась, придумать и спутать я не могла, что в свете последних открытий вина ложится на Генри Тюдора, потому что нашли что-то, это подтверждающее. Но вот ведь идиотка, запомнила только это (главное), а детали (кто, когда, где и как) полностью ускользнули. Хотя мне все равно приятнее думать, что принц Ричард был тем самым таинственным каменщиком.
01.12.2009 в 21:30

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
А был ведь и самозванец какой-то, выдававший себя за принца Эдуарда. Забыла уже что за восстание, но чисто теоретически он вполне мог сойти ничуть не хуже, чем наш Лжедмитрий - по возрасту и воспитанию.
01.12.2009 в 21:38

Do or die
При Генри? Я до него еще не добралась, пытаюсь пока что есть по Ричарду в сети прочесть. Вот, пока не везет.
01.12.2009 в 21:40

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Да, при Генрихе VII. Там несколько самозванцев было, но все как обычно белыми нитками шиты. А вот про одного я что-то такое читала, что уж больно на настоящего был похож.
01.12.2009 в 21:43

Do or die
Да, интересно будет почитать, что там за лже-Эдуард...
02.12.2009 в 09:58

kate-kapella
MirrinMinttu
Перкин Уорбек выдавал себя за Ричарда - младшего из детей Эдуарда. И его первоначальные успехи были связаны с тем, что его на континенте поддержала Маргарита Бургундская - тетка обоих "принцев из Тауэра". Есть свидетельства о том, что они встречались и она его "узнала", но здесь историки расходятся во мнениях - встречались ли вообще и не был ли здесь замешан политический интерес Бургундии в ослаблении Генриха Тюдора или личная месть Маргариты Генриху.
02.12.2009 в 21:30

Do or die
Constance_Ice Спасибо, будет интересно прочесть, когда доберусь до Тюдоров.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии