Авторство этой песни приписывают Генри VIII, который, якобы, написал ее для Анны Болейн (как говорят одни), а, может, и для своей дочери Елизаветы (как утверждают другие), чтобы как-то объяснить дочери суть его отношений с ее матерью. Те, кто считает, что король именно эту балладу не писал, ссылаются на то, что написана она в итальянском стиле, до смерти Генри в Англии не употребляющемся, и что написана она только в елизаветинские времена.
читать дальшеГенри играл на четырех инструментах, писал баллады, поэмы и музыку – известны 33 его произведения, и все они перечислены в Henry VIII Manuscript. Но вот Greensleeves среди них нет, а ведь Тюдоры были славны именно тем, что скрупулезно документировали свои достижения.
Публика познакомилась с балладой только в 1580-м году, когда ее опубликовал издатель Ричард Джонс, под названием "A new Northern Dittye of the Lady Greene Sleeves".
Другой издатель, Эдвард Вайт, тоже имел лицензию на публикацию, и опубликовал балладу под названием "A ballad, being the Ladie Greene Sleeves Answere to Donkyn his frende".
Издатели долго и нудно судились, и в 1584 году Ричард Джонс опубликовал сборник "A Handful of Pleasant Delights" (www.pbm.com/~lindahl/ballads/handful.html#green), в который и включил финальную версию Greensleeves. В этом виде баллада и дошла до наших дней.
На чем, собственно, базировалась легенда о том, что Генри написал эту балладу для Болейн? На том, что она была написана... левшой (в оригинале). А эксперты по почерку не так давно сделали заключение, что Генри VIII тоже был левшой от рождения, хотя и переученным – в те годы левая рука считалась «от дьявола».
Доктор Джон Смит из London institute of Royal Behavioural Science анализирует мнения «генритистов» и «анти-генритистов» по этому вопросу, и упоминает, что среди последних известен д-р Робертсон и его книга 'Greensleeves - a Royal Mess', где он пишет: "Greensleeves was written sometime back during the 14th century. The reason why there isn't an original composer is because some parts where composed from one guy, and some from the other.Kind of hard to explain but there is a more recent example of this called "the House of the Rising Sun." I would certainly label both of these songs as Various Artists."
Есть мнение, что балладу написали во времена доброго короля Генри, но написал ее для короля придворный музыкант д-р Роберт Файрфэкс.
В общем, как всегда: истину не знает никто, и каждый может делать выводы по собственному вкусу. А я решила сделать музыкальную подборку.
Сначала упомянутый Робертсоном The House of the Rising Sun, который к Генри VIII не имеет никакого отношения, поет Eric Burdon:
Критики предполагаемого авторства Генри ссылаются на то, что гимн «What Child Is This» (музыка идентична), слова к которому написал Вильям Чаттертон Дикс, ни в коем случае не мог иметь корни в сонете к любовнице! Они считают мелодию «английской народной».
Что мы, собственно, имеем? Запись Greensleeves на листе, украшенном гербом и подписью Генриха VIII Тюдора и датой 1528. Дата проставлена в течение года после написания нот и слов, это подтвердил радиологический анализ. Результата радиологической экспертизы самого листа или нет, или он не опубликован. Запись сделана левшой. Король был переученным левшой. Графологический анализ записи, очевидно, не сделан, или его результаты не опубликованы: тайна баллады подогревает к ней интерес.
Мог Генри написать прочувствованный сонет на существующую мелодию? Мог. Мог сам ее написать? Мог. То, что данные итальянские пассажи не были в то время применяемы в Англии вовсе не означает, что король, активно приглашающий к своему двору артистов из той же Италии, не мог узнать о новинке и применить ее. Вот во что я не верю, так это в версию, что Генри украсил бы своей подписью чужой текст, написанный на чужую музыку. Не тот человек был.
Вот две мелодии, точно написанные королем:
Для справедливости, я выкладываю эти «Зеленые рукава» на арфе, чтобы мелодия была сравнима. На мой слух, мелодия более глубокая и драматичная, чем музыка, которую точно писал король.
А Генрих всё равно был ничего
Надо же, теперь "Greensleeves" воспринимается как чисто английская мелодия. Никогда бы не подумала, что это мелодия в итальянском вкусе!
Helen Rosenrot бабы раздельно, а политика отдельно Вот-вот!
Мне надо взять себя в руки и все же завершить рассказ о Тюдорах.
На мой слух, мелодия более глубокая и драматичная, чем музыка, которую точно писал король.
Мне кажется, дело даже не в драматичности, а в том, что музыка Генриха как бы на перепутье между двумя разными гармониями. Я слушал музыку средневековья и шестнадцатого века, так вот в первом случае гармония достаточно чужая, а во втором фактически современная. Мелодии короля находятся где-то посередине, а вот "Зеленые рукава" это уже современная музыка. Я путанно объясняю, я не получил музыкального образования, но слух то у меня есть. Так что объяснение на уровне чувств.
Да я их слышал. Там гармонии современные. Может дело в том, что в большинстве это марши?