Do or die
В 1527 году появился еще один фактор, с которым надо было что-то делать: Кристина Гулленстьерна с сыновьями вернулась в Швецию, причем отвергнув довольно выгодное брачное предложение. И, чудо: очень скоро в той же Даларне, где Густав набрал для себя первую армию, начался мятеж. Формально – из-за церковной реформации, но только руководил этим мятежом какой-то подросток, называющий себя Нильсом Стуре. И снова король отправился в Даларну под чужой личиной.



Он очень быстро разобрался, кто стоит за этим восстанием, взял на заметку вожаков, но кто-то заметил край шитого золотом воротника рубашки у незнакомца, или просто узнал его. Нильса тихонько предупредили, и он бежал в Норвегию, где его очень душевно приняли губернатор Бергена и местный епископ. Потом Нильс оказался в Германии, очевидно, в попытке нанять себе войска, но в конце 1528 года был там арестован и казнен, как самозванец (Ганза еще не получила своих денег от Густава Вазы). Кстати, во времена событий ему было 14-15 лет. Это к тому, кто в те годы считался ребенком, а кто – нет.

читать дальше

@темы: "шведы"

Комментарии
09.02.2010 в 10:54

никогда больше не мог нормально общаться с Эриком, которого считал виноватым в случившемся
MirrinMinttu, как так можно с ребёнком... :depr:
09.02.2010 в 11:12

Do or die
Это была интерпретация Эрика, почему с отцом у него были напряженные отношения. Но причина могла быть совсем в другом, чего Эрик не хотел признать: Густав не считал Эрика подходящей личностью для короля, но ничего не мог поделать, Эрик был старшим. Поэтому Густав был с ним строже, чем с остальными, стараясь подтянуть, и, как водится, ничего хорошего из этого не вышло.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии