среда, 09 августа 2023
Do or die
пятница, 28 мая 2021
Do or die
Хорошая новость: двойная прививка действительно защищает на 90%, теперь это проверено на персонале одной больницы. Случайно, конечно, это не было задуманным экспериментом. Плохая новость: помереть можно и с двойной прививкой, если не повезет (сотрудница, которой не повезло заболеть и после двух прививок, умерла). Проверено там же. Вторая плохая новость: хирургические маски, которые носит весь коллектив вышеупомянутой больницы уже второй год, от заражения индийским вариантом не предохраняют. Третья плохая новость: после одной прививки, большинство заболевают так, словно прививки и не было. Возможно, не так тяжело, но кто может сказать, как заболел бы данный человек без прививки?
и немного статистики
и немного статистики
четверг, 11 марта 2021
Do or die
Без сюрпризов читать дальше
вторник, 16 февраля 2021
Do or die
пятница, 01 января 2021
Do or die
четверг, 03 декабря 2020
Do or die
вторник, 24 ноября 2020
Do or die
понедельник, 23 ноября 2020
Do or die
Вернее, словно телефонной гадалке позвонила. У нас улучшайзинги в медицине достигли немыслимых высот. Теперь, более или менее быстро получить помощь можно, если только к тебе, бездыханному, кто-то вызовет скорую, или ты сам, на последнем издыхании, ее вызовешь. Если дышишь, скорая не приедет. Скажут брать такси и ехать самостоятельно. Ну а в приемном отделении придется потом стоять в очереди, чтобы тебя зарегистрировали, потом, по номерку, ждать, пока тебя проинтервьюирует медсестра или фельдшер, и потом ждать врача. Иногда - долго. Нет, "очень плохо" - не повод кого-то обойти в очереди, хотя могут уложить на кушетку. Нет, облегчить состояние не попытаются - врач должен увидеть всю картину недомогания. Кровь на анализ, правда, возьмут, пока сидишь в очереди. В общем, рекомендовать не могу, если только помощь не нужна из-за какого-то механического повреждения, и общее состояние довольно терпимое. А попытка попасть на прием к врачу в родную поликлинику выглядит так.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86954019.jpg)
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86954019.jpg)
читать дальше
вторник, 20 октября 2020
Do or die
среда, 05 августа 2020
Do or die
"Возьми равные количества лука и чеснока, и измельчи их хорошо. Возьми равные количества вина и коровьей желчи, перемешай с измельченными луком и чесноком, и переложи в сосуд из бронзы. Дай смеси настояться девять ночей, потом отожми её через ткань, и дай отстояться. Перелей потом в рог, и смазывай ею глаза на ночь пером. Это и будет лучшим лекарством". Так учит лечить глазной ячмень средневековая книга медицинских рецептов Bald's Leechbook (Medicinale Anglicum). Эту же смесь рекомендуется наносить и на воспаленные раны.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86857556.jpg)
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86857556.jpg)
читать дальше
воскресенье, 24 мая 2020
Do or die
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86783949.jpg)
Очень большая часть книги д-ра Мецлер посвящена тщательному изучению состояния инвалидности с морально-социальной точки зрения, и изучению экклезиастических источников как фактора, формирующего отношение к инвалидам в период европейского Высокого Средневековья (приблизительно 1100-1400 гг). Что не удивительно для работы человека с хорошим знанием как средневековой истории, так и теологии. Тем не менее, я не вижу смысла пересказывать абсолютно все её примеры записей о чудесных исцелениях в общем, и о культах отдельных святых в частности. Их очень много – и в основнем тексте, в качестве части повествования, и в отдельном аппендиксе, где собраны буквальные выдержки из записей-регистраций чудес. Но поскольку эта тема не слишком-то близка и интересна тем, кто интересуется Средневековьем в общем, я ограничусь тем, что уже изложила на 15 предыдущих страницах, и перейду сразу к заключению.
читать дальше
вторник, 19 мая 2020
Do or die
Поскольку историкам мало просто хладнокровно перечислять апостольские и другие исцеляющие чудеса, зафиксированные свидетелями, попытки понять их с медицинской точки зрения были, есть и будут. И, как следствие, были, есть и будут попытки рассматривать чудесно исцеленные инвалидности не как реальные физические состояния, а как некие иносказания для состояний духовных. По мнению д-ра Мецлер, это происходит из-за неспособности медицины (как современной, так и средневековой) решать проблемы инвалидностей именно медицинским путем. Соответственно, их отжимают в дальний угол под неопределенным названием «реабилитация», с глаз долой, где они становятся более социальными, нежели медицинскими случаями.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86778333.jpg)
Св. Мартин делится плащом с нищим
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86778333.jpg)
Св. Мартин делится плащом с нищим
читать дальше
пятница, 24 апреля 2020
Do or die
Чиновничий мир - это параллельная вселенная, где действуют законы, не имеющие почти ничего общего со здравым смыслом. Разумеется, это вызывает раздражение. Но, на самом деле, их безумненькие указы - результат нашего собственного панического и требовательного поведения. Про российские "меры борьбы с пандемией" вы знаете лучше меня, так что я вам про финские расскажу.
читать дальше
читать дальше
четверг, 16 апреля 2020
Do or die
Продолжаю парад святых, к которым в Средние века обращались за помощью и защитой от хвороб.
От безумия определенного вида людей исцеляла св. Димфна, жившая в седьмом веке в Ирландии. Её отец, король Дамон (Даймин?), был прекрасным мужем матери Димфны. Настолько, что когда королева умерла, он повредился рассудком от горя и обратил свое совсем не родительское внимание на Димфну, на мать очень похожую. В принципе, в дохристианских королевских династиях инцестные браки чем-то исключительным не были, хотя ничего не могу сказать именно про Ирландию и именно про Айргиаллу, где этот король правил. В любом случае, Димфна, ещё при жизни матери давшая обет целомудрия, от перспективы была настолько не в восторге, что бежала из королевства во Фландрию, где в деревушке Гел основала приют для бедных, несчастных и безумных. Когда принцессы убегают из дома, они не делают этого налегке, то есть, вместе с Димфной отправились её слуги и её исповедник. Так что королю понадобился всего год, чтобы ослушницу выследить. Всё дело кончилось тем, что Дамон отрубил своей «возлюбленной» дочери голову, исповедник был также убит, а о слугах никто в легенде ничего и не говорит. Как ни странно, жители Гела, за год привыкшие ухаживать за постояльцами приюта, благого дела не бросили, и разобрали осиротевших несчастных по домам. Более того, традиция сохранилась вплоть до двадцатого века, когда Первая мировая изменила всё.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86738143.jpg)
читать дальше
От безумия определенного вида людей исцеляла св. Димфна, жившая в седьмом веке в Ирландии. Её отец, король Дамон (Даймин?), был прекрасным мужем матери Димфны. Настолько, что когда королева умерла, он повредился рассудком от горя и обратил свое совсем не родительское внимание на Димфну, на мать очень похожую. В принципе, в дохристианских королевских династиях инцестные браки чем-то исключительным не были, хотя ничего не могу сказать именно про Ирландию и именно про Айргиаллу, где этот король правил. В любом случае, Димфна, ещё при жизни матери давшая обет целомудрия, от перспективы была настолько не в восторге, что бежала из королевства во Фландрию, где в деревушке Гел основала приют для бедных, несчастных и безумных. Когда принцессы убегают из дома, они не делают этого налегке, то есть, вместе с Димфной отправились её слуги и её исповедник. Так что королю понадобился всего год, чтобы ослушницу выследить. Всё дело кончилось тем, что Дамон отрубил своей «возлюбленной» дочери голову, исповедник был также убит, а о слугах никто в легенде ничего и не говорит. Как ни странно, жители Гела, за год привыкшие ухаживать за постояльцами приюта, благого дела не бросили, и разобрали осиротевших несчастных по домам. Более того, традиция сохранилась вплоть до двадцатого века, когда Первая мировая изменила всё.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86738143.jpg)
читать дальше
среда, 15 апреля 2020
Do or die
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86736337.jpg)
Источник: Helsingin Sanomat 14.4.20.
вторник, 07 апреля 2020
Do or die
среда, 01 апреля 2020
Do or die
Рассматривая такой странный аспект жизни средневекового человека, как вера в чудеса и надежда на исцеление от самой безнадежной болезни каким-то чудесным образом, самое трудное - не собрать свидетельства того, что исцеления происходили, а не судить о них с точки зрения нашего сегодняшнего менталитета.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86719928.jpg)
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86719928.jpg)
читать дальше
суббота, 28 марта 2020
Do or die
Как видно из предыдущих описаний, нормальная, классическая медицина в Средние века имела своей целью более или менее быструю "фиксацию" проблем, и была нацелена на предупреждение развития инвалидности пострадавших. То есть, имела дело с ясными иточниками болезненного состояния пациента. Будь то переломы или резаные/колотые раны, кровоизлияние, болезни внутренних органов, вызванные неправильным питанием и образом жизни - всё это средневековые физиатры и хирурги исправлять умели достаточно хорошо. Проблемы стандартной медицины в Средние века начинались ровно там же, где они начинаются сейчас: когда пациент болен чем-то долго, но источник состояния установить трудно, или же устранить/вылечить этот источник состояния невозможно. Особенно в условиях, когда конкуренция между врачами велика, и никто не хочет рисковать репутацией, временем и средствами без гарантии положительного результата. Именно в этот момент, когда дипломированный медик разводит руками, пациенту остается единственный путь - обратиться к альтернативной медицине. Иногда даже по совету врача.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86714346.jpg)
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86714346.jpg)
читать дальше
четверг, 26 марта 2020
Do or die
Жители городов средневековой Европы не слишком-то отличались от нас сегодняшних, поэтому все известные нам проблемы городской жизни занимали и их тоже. В частности, безопасность родной среды обитания, что требовало определенных усилий в области социальной поддержки тех, кто не мог о себе позаботиться. И тогда, как и сейчас, за этими усилиями стояли не только и не столько гуманизм, но здравый смысл. Чтобы солдаты храбро защищали город, они должны быть уверены, что город не оставит их заботами, если в процессе случится увечие. Что касается бедноты, сбежавшейся под защиту городских стен и потерявшей всё, то никому не нужны были отчаявшиеся и больные люмпены в подворотнях. Соответственно, городским властям просто приходилось обеспечивать самой неблагополучной части населения бесплатное медицинское обслуживание, способным работать - работу, а прочим - всякого рода благотворительность.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86711434.jpg)
Blind beggar and his dog@BLMedieval Royal 10 E IV f. 110r (из twitter.com/melibeus1)
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86711434.jpg)
Blind beggar and his dog@BLMedieval Royal 10 E IV f. 110r (из twitter.com/melibeus1)
читать дальше
Do or die
Ну все, изолировали нашу провинцию от остальной страны. Реально полиция и армия будут проверять всех, пересекающих эту границу в автомобилях и поездах. Во всяком случае, утверждают, что так будет, хотя я не представляю, откуда ресурсы, если даже дорожную полицию оптимизировали уже годы назад. На мою жизнь это никак не отразится, у меня ж работа в Хельсинки, и живем мы в черте Uusimaa. К тому же, мою работу по удаленке никак не сработать. Смысл, как ни странно прозвучит, был. Именно у нас наиболее тесно живут и больше всего колготятся в общественном транспорте, и именно от нас больше всего мельтешат через границы. Плюс, именно здесь максимальное количество больниц и отделений при поликлиниках.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86712254.jpg)
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/86712254.jpg)
читать дальше