Do or die
спинное

@темы: истории о медицине

Do or die
Хорошая новость: двойная прививка действительно защищает на 90%, теперь это проверено на персонале одной больницы. Случайно, конечно, это не было задуманным экспериментом. Плохая новость: помереть можно и с двойной прививкой, если не повезет (сотрудница, которой не повезло заболеть и после двух прививок, умерла). Проверено там же. Вторая плохая новость: хирургические маски, которые носит весь коллектив вышеупомянутой больницы уже второй год, от заражения индийским вариантом не предохраняют. Третья плохая новость: после одной прививки, большинство заболевают так, словно прививки и не было. Возможно, не так тяжело, но кто может сказать, как заболел бы данный человек без прививки?

и немного статистики

@темы: истории о медицине

Do or die
Без сюрпризов читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die
читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die


(уперто у dok-zlo.livejournal.com/3622268.html, дельный пост о похмелье)

@темы: "веселая бредь", истории о медицине

Do or die
здоровье

@темы: истории о медицине

20:44

Do or die
Сдала кровушку.

читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die
Вернее, словно телефонной гадалке позвонила. У нас улучшайзинги в медицине достигли немыслимых высот. Теперь, более или менее быстро получить помощь можно, если только к тебе, бездыханному, кто-то вызовет скорую, или ты сам, на последнем издыхании, ее вызовешь. Если дышишь, скорая не приедет. Скажут брать такси и ехать самостоятельно. Ну а в приемном отделении придется потом стоять в очереди, чтобы тебя зарегистрировали, потом, по номерку, ждать, пока тебя проинтервьюирует медсестра или фельдшер, и потом ждать врача. Иногда - долго. Нет, "очень плохо" - не повод кого-то обойти в очереди, хотя могут уложить на кушетку. Нет, облегчить состояние не попытаются - врач должен увидеть всю картину недомогания. Кровь на анализ, правда, возьмут, пока сидишь в очереди. В общем, рекомендовать не могу, если только помощь не нужна из-за какого-то механического повреждения, и общее состояние довольно терпимое. А попытка попасть на прием к врачу в родную поликлинику выглядит так.



читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die
читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die
"Возьми равные количества лука и чеснока, и измельчи их хорошо. Возьми равные количества вина и коровьей желчи, перемешай с измельченными луком и чесноком, и переложи в сосуд из бронзы. Дай смеси настояться девять ночей, потом отожми её через ткань, и дай отстояться. Перелей потом в рог, и смазывай ею глаза на ночь пером. Это и будет лучшим лекарством". Так учит лечить глазной ячмень средневековая книга медицинских рецептов Bald's Leechbook (Medicinale Anglicum). Эту же смесь рекомендуется наносить и на воспаленные раны.



читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die


Очень большая часть книги д-ра Мецлер посвящена тщательному изучению состояния инвалидности с морально-социальной точки зрения, и изучению экклезиастических источников как фактора, формирующего отношение к инвалидам в период европейского Высокого Средневековья (приблизительно 1100-1400 гг). Что не удивительно для работы человека с хорошим знанием как средневековой истории, так и теологии. Тем не менее, я не вижу смысла пересказывать абсолютно все её примеры записей о чудесных исцелениях в общем, и о культах отдельных святых в частности. Их очень много – и в основнем тексте, в качестве части повествования, и в отдельном аппендиксе, где собраны буквальные выдержки из записей-регистраций чудес. Но поскольку эта тема не слишком-то близка и интересна тем, кто интересуется Средневековьем в общем, я ограничусь тем, что уже изложила на 15 предыдущих страницах, и перейду сразу к заключению.

читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Do or die
Поскольку историкам мало просто хладнокровно перечислять апостольские и другие исцеляющие чудеса, зафиксированные свидетелями, попытки понять их с медицинской точки зрения были, есть и будут. И, как следствие, были, есть и будут попытки рассматривать чудесно исцеленные инвалидности не как реальные физические состояния, а как некие иносказания для состояний духовных. По мнению д-ра Мецлер, это происходит из-за неспособности медицины (как современной, так и средневековой) решать проблемы инвалидностей именно медицинским путем. Соответственно, их отжимают в дальний угол под неопределенным названием «реабилитация», с глаз долой, где они становятся более социальными, нежели медицинскими случаями.



Св. Мартин делится плащом с нищим

читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Do or die
Чиновничий мир - это параллельная вселенная, где действуют законы, не имеющие почти ничего общего со здравым смыслом. Разумеется, это вызывает раздражение. Но, на самом деле, их безумненькие указы - результат нашего собственного панического и требовательного поведения. Про российские "меры борьбы с пандемией" вы знаете лучше меня, так что я вам про финские расскажу.

читать дальше

@темы: истории о медицине

Do or die
Продолжаю парад святых, к которым в Средние века обращались за помощью и защитой от хвороб.

От безумия определенного вида людей исцеляла св. Димфна, жившая в седьмом веке в Ирландии. Её отец, король Дамон (Даймин?), был прекрасным мужем матери Димфны. Настолько, что когда королева умерла, он повредился рассудком от горя и обратил свое совсем не родительское внимание на Димфну, на мать очень похожую. В принципе, в дохристианских королевских династиях инцестные браки чем-то исключительным не были, хотя ничего не могу сказать именно про Ирландию и именно про Айргиаллу, где этот король правил. В любом случае, Димфна, ещё при жизни матери давшая обет целомудрия, от перспективы была настолько не в восторге, что бежала из королевства во Фландрию, где в деревушке Гел основала приют для бедных, несчастных и безумных. Когда принцессы убегают из дома, они не делают этого налегке, то есть, вместе с Димфной отправились её слуги и её исповедник. Так что королю понадобился всего год, чтобы ослушницу выследить. Всё дело кончилось тем, что Дамон отрубил своей «возлюбленной» дочери голову, исповедник был также убит, а о слугах никто в легенде ничего и не говорит. Как ни странно, жители Гела, за год привыкшие ухаживать за постояльцами приюта, благого дела не бросили, и разобрали осиротевших несчастных по домам. Более того, традиция сохранилась вплоть до двадцатого века, когда Первая мировая изменила всё.



читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Do or die


Источник: Helsingin Sanomat 14.4.20.

@темы: истории о медицине

Do or die
Do or die
Рассматривая такой странный аспект жизни средневекового человека, как вера в чудеса и надежда на исцеление от самой безнадежной болезни каким-то чудесным образом, самое трудное - не собрать свидетельства того, что исцеления происходили, а не судить о них с точки зрения нашего сегодняшнего менталитета.



читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Do or die
Как видно из предыдущих описаний, нормальная, классическая медицина в Средние века имела своей целью более или менее быструю "фиксацию" проблем, и была нацелена на предупреждение развития инвалидности пострадавших. То есть, имела дело с ясными иточниками болезненного состояния пациента. Будь то переломы или резаные/колотые раны, кровоизлияние, болезни внутренних органов, вызванные неправильным питанием и образом жизни - всё это средневековые физиатры и хирурги исправлять умели достаточно хорошо. Проблемы стандартной медицины в Средние века начинались ровно там же, где они начинаются сейчас: когда пациент болен чем-то долго, но источник состояния установить трудно, или же устранить/вылечить этот источник состояния невозможно. Особенно в условиях, когда конкуренция между врачами велика, и никто не хочет рисковать репутацией, временем и средствами без гарантии положительного результата. Именно в этот момент, когда дипломированный медик разводит руками, пациенту остается единственный путь - обратиться к альтернативной медицине. Иногда даже по совету врача.



читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Do or die
Жители городов средневековой Европы не слишком-то отличались от нас сегодняшних, поэтому все известные нам проблемы городской жизни занимали и их тоже. В частности, безопасность родной среды обитания, что требовало определенных усилий в области социальной поддержки тех, кто не мог о себе позаботиться. И тогда, как и сейчас, за этими усилиями стояли не только и не столько гуманизм, но здравый смысл. Чтобы солдаты храбро защищали город, они должны быть уверены, что город не оставит их заботами, если в процессе случится увечие. Что касается бедноты, сбежавшейся под защиту городских стен и потерявшей всё, то никому не нужны были отчаявшиеся и больные люмпены в подворотнях. Соответственно, городским властям просто приходилось обеспечивать самой неблагополучной части населения бесплатное медицинское обслуживание, способным работать - работу, а прочим - всякого рода благотворительность.



Blind beggar and his dog@BLMedieval Royal 10 E IV f. 110r (из twitter.com/melibeus1)

читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Do or die
Ну все, изолировали нашу провинцию от остальной страны. Реально полиция и армия будут проверять всех, пересекающих эту границу в автомобилях и поездах. Во всяком случае, утверждают, что так будет, хотя я не представляю, откуда ресурсы, если даже дорожную полицию оптимизировали уже годы назад. На мою жизнь это никак не отразится, у меня ж работа в Хельсинки, и живем мы в черте Uusimaa. К тому же, мою работу по удаленке никак не сработать. Смысл, как ни странно прозвучит, был. Именно у нас наиболее тесно живут и больше всего колготятся в общественном транспорте, и именно от нас больше всего мельтешат через границы. Плюс, именно здесь максимальное количество больниц и отделений при поликлиниках.



читать дальше

@темы: истории о медицине