понедельник, 10 января 2011
Положа руку на сердце, я не понимаю, чем Мона Лиза так будоражит людей. Я лично вижу большеносую, не слишком симпатичную, не первой молодости женщину с тяжелыми веками и отсутствием бровей. Ну, овал лица красивый. Ну, пейзаж даже очень красивый. Тем не менее, решила написать о последних находках в этом портрете. Просто потому, что удивительно, как насквозь изученный-переизученный образ может дать совершенно новую информацию, если знать, что ищешь.
читать дальшеИсторик-искуствовед Карла Глори уверена, что знаменитая Мона Лиза – это Бьянка Джиованни Сфорца из Боббио. Она утверждает, что опознала мост, изображенный на картине, и это – мост именно через реку Треббиа, протекающую через Боббио.
Глори также убеждена, что найденные в декабре прошлого года знаки в глазах Моны Лизы, S и G, означают Bianca Giovanni Sforza, а знаки в правом глазу LV - Leonardo da Vinci.
Ищущий найдет
Сильвано Винценти, председатель общества культурного наследия, сообщил 13.12.2010, что знаки – то ли CE, то ли CВ, а догадался искать знаки в глазах Моны Лизы догадался Луиджи Борджиа, который долго исследовал антикварные книги по вопросу. И на самом мосту есть знаки, то ли 72, то ли L2.
В принципе, я давно читала, что Мона Лиза – это вовсе не какая-то неизвестная Лиза, жена какого-то купца Джиокондо. Была версия, что в виде Моны Лизы Леонардо изобразил свою любовницу Изабеллу Арагонскую, жену герцога Сфорца.
Изабелла Арагонская
А польская королева Бона – дочь Леонардо. Во всяком случае, так она сама утверждала.
королева Бона
@темы:
Средневековая женщина
На вуаль, кстати, похоже.
Есть вот что:
Несколько веков женский портрет руки Леонардо да Винчи, хранящийся в Лувре, считался изображением 25-летней Лизы - жены флорентийского магната Франческо дель Джокондо. До сих пор во многих альбомах и справочниках портрет имеет двойное название - "Джоконда. Мона Лиза." Но это ошибка и в ней виноват известный средневековый художник и писатель Джорджо Вазари, составивший жизнеописание многих великих художников и скульпторов Возрождения. Именно авторитет Вазари затмил вдовью траурную вуаль на голове изображенной женщины (Франческо дель Джокондо прожил длинную жизнь), да и не дал возможность поставить вопрос: если это мона Лиза, то почему при живом заказчике портрет остался у живописца? И только ХХ век прекратил этот гипноз. А.Вентури в 1925 году предположил, что на портрете изображена герцогиня Констанца д"Авалос - вдова Федериго дель Бальцо, другая любовница Джулиано Медичи. Основанием этой гипотезы является сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо. Других подтверждений у этой версии нет. читать дальше
2. Скандален ли взгляд?
В Италии VXI века только женщины дурного поведения выщипывали ресницы и брови. Если бы муж Лизы получил этот портрет (художник решил сохранить его у себя), он бы от него отказался! Невозможно было представить изображение женщины в таком образе. Кроме того, Лиза не испытывает ни малейшего стыда и в упор смотрит на нас. Она изображена в три четверти, лицо слегка повернуто влево, а взгляд направлен вправо от нас. Благодаря этому Джоконда следит за нами взглядом при любом нашем перемещении. В ту эпоху это было настоящей инновацией, еще одним подвигом Леонардо.
3. Черная вуаль уложена на растрепанную прическу
Знак траура? Отнюдь. Эта вуаль, называемая «гварнелло», предназначалась для беременных или готовящихся к родам женщин. Она обрамляет лицо, написанное особой техникой. ... читать дальше
Уже кое-что про беременность.
Доктор Рукиноги Вот не могу я серьезно воспринимать такое. Газета, но откуда дровишки? Финны вот обозначили, кто из специалистов и откуда считает то и сё. Ну испортила меня работа исключительно с документами, не верю поданной в такое манере инфе. Но запомню, потому что когда-то руки у меня до этих итальянцев дойдут, и там наверняка будет что-то об особенностях моды.
Вообще-то это было общее место в моде того времени, и "дурные женщины" тут решительно ни при чем.
Вот вам взгляд мужчины: совершенно не привлекательная, опухшая мазель!
/прошу прощения, но никогда не понимал чем она может быть привлекательна/