понедельник, 10 января 2011
Положа руку на сердце, я не понимаю, чем Мона Лиза так будоражит людей. Я лично вижу большеносую, не слишком симпатичную, не первой молодости женщину с тяжелыми веками и отсутствием бровей. Ну, овал лица красивый. Ну, пейзаж даже очень красивый. Тем не менее, решила написать о последних находках в этом портрете. Просто потому, что удивительно, как насквозь изученный-переизученный образ может дать совершенно новую информацию, если знать, что ищешь.
читать дальшеИсторик-искуствовед Карла Глори уверена, что знаменитая Мона Лиза – это Бьянка Джиованни Сфорца из Боббио. Она утверждает, что опознала мост, изображенный на картине, и это – мост именно через реку Треббиа, протекающую через Боббио.
Глори также убеждена, что найденные в декабре прошлого года знаки в глазах Моны Лизы, S и G, означают Bianca Giovanni Sforza, а знаки в правом глазу LV - Leonardo da Vinci.
Ищущий найдет
Сильвано Винценти, председатель общества культурного наследия, сообщил 13.12.2010, что знаки – то ли CE, то ли CВ, а догадался искать знаки в глазах Моны Лизы догадался Луиджи Борджиа, который долго исследовал антикварные книги по вопросу. И на самом мосту есть знаки, то ли 72, то ли L2.
В принципе, я давно читала, что Мона Лиза – это вовсе не какая-то неизвестная Лиза, жена какого-то купца Джиокондо. Была версия, что в виде Моны Лизы Леонардо изобразил свою любовницу Изабеллу Арагонскую, жену герцога Сфорца.
Изабелла Арагонская
А польская королева Бона – дочь Леонардо. Во всяком случае, так она сама утверждала.
королева Бона
@темы:
Средневековая женщина
*шёпотом* ППКС
А зачем ей было такое говорить?
Злобная тварь Леонардо - и какой-то там герцог Сфорца... Бона была своеобразной женщиной, которая поставила себя так, что могла утверждать и творить, что угодно. Кстати, она действительно была необычайно одаренной женщиной. И, кстати, она была законной дочерью герцога Сфорца, даже если ее биологическим отцом он не был.
Я тоже...
Да, читала о ней недавно, впечатлилась.
Леонардо безусловно гений, но это он сейчас наше все, а тогда разве не почетней было быть дочерью герцога? Сфорца ведь не из последних род. Если Бона так утверждала, не скрываясь - взгляды у женщины видимо были действительно своеобразные.
И, кстати, она была законной дочерью герцога Сфорца, даже если ее биологическим отцом он не был.
Ну, я не в курсе какой термин тут правильно использовать с точки зрения тогдашней юриспруденции.
да. Кстати. я тоже слышала. и ещё, что это портрет нескольких людей сразу.
Интересно, по каким признакам она "опознала мост"?
И как вообще мост на этой картине, выведенный несколькими мазками, можно опознать, да еще через несколько столетий?
я вот совсем не понимаю,смотрю на нее смотрю и кроме пейзажа на заднем фоне меня нечего не радует.....увы=(
Глянула - вторая жена Жигимонта Старого, почти бабушка Франсуазы де Юссе.
Это так, из личного опыта созерцания сего мирового шедевра.
Нари Она самая. Железная дама, деспот и творец.
тихоловка Я узнала через шведов, вообще-то. Ее дочь поехал сватать для короля Эрика его брат. Там он и наслушался о Боне, причем слушал внимательно, потому что Катерина Ягеллонка была абсолютно матушкой подавлена, у нее было тяжелое детство. А Йохан в Катарину влюбился. К счастью, она в него тоже, потому что позднее она призналась, что вышла бы за кого угодно, лишь бы уехать. Но повезло, и она вырвалась из тени прошлого с любимым человеком.
Kollet, Lady Owlet Может, чтобы оценить, надо быть мужчиной?
Claudia* Оригинал чего? Бьянки? Не видела, хотя искала. Кто его знаеть, по каким признакам. Вроде, дама - профи, может, в ее разборе всё и обосновано. А это просто в газетной заметке прочла.
Мари Анруа, Loustik, kxena да каких только теорий не было! Что автопортрет Леонардо - точно читала, еще и с обоснуями. Но это было давно, с тех пор много новых теорий напридумывали.
Злобная тварь Леонардо был тогда уже с причудливой репутацией гения. Возможно, такое утверждение по своим причинам было для Боны удобным. Женщины из герцогских домов Италии были очень непросты. А герцог признал ее законной дочерью, так что никаких проблем.
Просто поглощаются более "тонкие материи", нежели вкусная еда или сексуальная энергия. Это, собственно, можно рассматривать, как составные того "демонизма", который я поминала. И беспощадность взгляда, отмеченная Flavia - ИМХО, как раз беспощадность того самого "демона-поглотителя", который "поглотит и переварит" некоторую часть души (грубо говоря) неосторожного созерцателя, "вошедшего в контакт".
Разумеется, это личное ИМХО и не более того
Anchor Наконец-то! Вот теперь придется объяснить, чем прекрасна. Плиииз!
написал Леонардо.Но НАПИСАЛ ЛЕОНАРДО,и он из заурядного лица сделал шедевр.Потому что если бы это было не так,не спорили б и не ломали копья вот уже много веков, пытаясь разгадать тайну ее улыбки.Фаина Раневская ,когда Джоконду выставили на сутки в ГМИИ-многие помнят это ее изречение,сказала,что Джоконда САМА имеет право выбирать,кому ей нравиться, а кому нет.
Claudia*, да, вот интересно - этот мост что, так там и торчит с 16 века в ну совершенно неизменном виде??? Ни за что не поверю...
А на трех портретах, ИМХО, три совершенно разные женщины...
Кэналлийский Воронёнок, да, вы правы, разве что отсутствие бровей внимание привлечет
Кэналлийский Воронёнок,
но если люди говорят и ученые спорят, то это вовсе не значит же, что она для всех красавица. Да и вообще - я предпочитаю иметь свое мнение, даже если оно расходится с мнением полусотни полутысяч ученых джокондоведов.
А вот никаких букв я в глазах не увидела. Не там смотрела? Или они очень мелкие?
Нет, оригинал картины. Говорят, она в реале производит совсем другое впечатление.
А по поводу внешности - разве это не типичный идеал эпохи переходной от Средневековья к Возрождению?