Do or die
Ликвидация и Место встречи...

@темы: "экранизации vs каноны"

Комментарии
29.10.2011 в 19:23

Пока дышу - надеюсь!
Насколько я помню, Шарапов человечный, а Жеглов более резкий но и мачо-профессионал. :)
29.10.2011 в 19:28

Бог не без милости, казак не без счастья.
MirrinMinttu, если не ошибаюсь, Жеглов задумывался как, скорее, отрицательный персонаж, но Высоцкий так мастерски сыграл, что вышел почти положительный.
29.10.2011 в 19:31

MirrinMinttu, "Ликвидация" - это шедевральный фильм, ИМХО
особенно тексты. насколько талантливыми людьми нужно быть, чтобы написать такие тексты на весь сериал?!

а Жеглова я все равно люблю с невероятной силой, возможно, потому что его сыграл Высоцкий.
хотя, да, он невероятный циник, и уважать нужно, действительно, Шарапова. у него принципов, и человечности гораздо больше. но Жеглов в фильме так харизматичен, что не любить его невозможно
29.10.2011 в 19:33

Makskozak, Жеглов по книге не то чтобы отрицательный, но определенно не положительный герой. и да, в книге он абсолютно другой, чем в фильме
29.10.2011 в 19:40

Do or die
Наверное, на меня теперь харизмой не очень-то... Я вижу отдельно Высоцкого, и отдельно - нахрапистого, расчетливо-хамовитого и самоуверенного Жеглова.

Вы смеяться будете, но одной из сильных сторон Ликвидации - это тема любви. Да так они показали эту любовь, в каждом, абсолютно каждом персонаже, что душа на части рвется. Для меня вообще больной вопрос - как показывать в кино любовь. Сейчас так много секса на экранах, до отвращения, а вот с любовью туговато.
29.10.2011 в 19:41

MirrinMinttu, Да так они показали эту любовь, в каждом, абсолютно каждом персонаже, что душа на части рвется.
да, ты права, очень сильные есть сцены :)
29.10.2011 в 19:43

В "Ликвидации" люблю первые две серии, с Маковецким. Я понимаю, что его персонаж вообще должны были убить в первые 5 минут, ему и так написали гораздо больше, но блин!!! Когда режиссер увидел такое взаимодействие актеров и персонажей - надо было менять концепцию! И Маковецкий говорит, что к нему на встречах подходят люди и говорят "Очень жалко, что вашего героя убили, он был бесподобен".

Кстати, насчет "Снимать кино". Я когда "Исаева" смотрела, у меня мурашки бегали и глаза на лоб лезли. Урсуляк снял замечательно, Страхов сыграл бесподобно, в некоторых моментах даже страшно - так он на Тихонова похож. Не только внешностью - мимикой, жестами, поведением.
29.10.2011 в 19:45

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Я была в восторге от Ликвидации, даже писала про этот сериал. Смотрела ради Маковецкого, рыдала в сцене его смерти. И вообще Ликвидация человечнее как-то, хотя согласна: конец слили.

А Жеглова я тоже с детства не люблю. Шарапов мне правда больше уже взрослым нравится - я все книги Вайнеров перечитала
29.10.2011 в 19:48

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
А ведь Жеглов в фильме это еще лапочка в сравнении с Жегловым в книге...

вот только не помню, в других книгах Вайнеров он хотя бы упомянут?..
29.10.2011 в 20:00

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
По-моему, Кононов просто слил роль Шарапова, особенно рядом с Высоцким-Жегловым.
Я когда-то где-то читала, сейчас не вспомню где, что Шарапова должен был играть Жженов, но его по каким-то причинам не утвердили.
Вот это была бы актерская дуэль - искры бы летели. А так Кононов просто против Высоцкого не выгребает - вот и Шарапов получился неубедительный и блеющий какой-то.
29.10.2011 в 20:00

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Heruer, в других книгах Вайнеров он хотя бы упомянут?

Нет, но Вайнеры писали "под Высоцкого" "Место встречи изменить нельзя2", однако, увы, что-то не срослось.
29.10.2011 в 20:06

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
Имеет смысл заметить, что Высоцкий захотел играть Жеглова, именно прочитав книгу. В одном из интервью Вайнеров, они рассказывали, он прямым текстом попросил эту роль, если их книга когда-нибудь будет экранизирована. Так что все изменения в характере, это скорее его интерпретация. Вайнеры выписали Жеглова совсем уж неприглядным, Высоцкий просто оттенил те черты характера, которые по его мнению присущи его персонажу, но слабо обозначены в книге, ИМХО. То есть он изначально увидел Жеглова именно таким.
И выдам очень спорное утверждение: Шарапов хочет правосудия, а Жеглов - справедливости.
29.10.2011 в 20:08

Kpo, И выдам очень спорное утверждение: Шарапов хочет правосудия, а Жеглов - справедливости.
очень интересная мысль :)
29.10.2011 в 20:12

L'Appel du Destin
Ликвидацию после Маковецкого смотрела урывками,но. фильм,действительно хороший и актеры достойно выглядят.А "Место..."Я когда первый раз смотрела,Жеглова,конечно,выделяла,из-за Высоцкого,,то,что его герой не прав,досадно было.Дуэль Коннова с Высоцким,конечно,невозможна была,но вот Юрский-Высоцкий всю неправду Жеглова высветили.А к Жеглову многие хорошо относятся ещзе и потому,что эта последняя работа Высоцкого.
29.10.2011 в 20:15

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
Таша*_,
Поясню свою мысль, Шарапов - вполне себе благополучный мальчик, для того периода естественно, а Жеглов - бывший беспризорник, ночевавший в детстве зимой под котлами. Ему изыски Фемиды не близки, у него свои понятия о том, что правильно. Выстраданные.
29.10.2011 в 20:16

Kpo, да-да, я согласна
29.10.2011 в 20:24

"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
Ликвидация шикарна) Место встречи тоже))) хорошие, добротные фильмы...
29.10.2011 в 20:25

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
KpoШарапов - вполне себе благополучный мальчик, для того периода естественно
Шарапов, вообще-то, бывший военный разведчик, прошедший фронт, награжденный за мужество орденами. Не думаю, что у человека с его жизненным опытом какие-то юношеские иллюзии остаться могут. Помните в фильме: "Я боевой офицер!" - только у Кононова эта фраза как-то на редкость неубедительно звучит.

Шарапов хочет правосудия, а Жеглов - справедливости.Я бы сказала, что Шарапов служит закону, считая, что через закон осуществляется справедливость, а Жеглов - что все, что делает он, справедливо, а значит законно. На самом деле, вечный конфликт.
29.10.2011 в 20:32

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
Таша*_,
:friend:

Irina*,
Юрский-Высоцкий всю неправду Жеглова высветили
А мне кажется, там взаимный антагонизм была между персонажами с первого взгляда, Шарапов это назвал "как кошка с собакой". Но я себе с трудом представляю человека, который может идеально абстрагироваться от личного отношения. А Жеглов уж точно не ангел. И слишком эмоционально вовлекается в ситуацию. И азартен. Но это даёт помимо минусов ещё и много плюсов.

Белейшая Мышь,
Шарапов служит закону, считая, что через закон осуществляется справедливость, а Жеглов - что все, что делает он, справедливо, а значит законно. На самом деле, вечный конфликт.
Жеглов - такая жуткая помесь циника с идеалистом, мне кажется, что если бы Жеглов играл на противоположную сторону из него вышел бы идеальный преступник, а-ля Диллинджер.
29.10.2011 в 20:34

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Kpo если бы Жеглов играл на противоположную сторонуНу, на эту тему, помнится, еще Шерлок Холмс высказывался. :)
29.10.2011 в 20:38

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
Белейшая Мышь,
Кстати, да)
29.10.2011 в 20:44

Конкин он!
29.10.2011 в 20:45

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Нари :shy::shuffle: Постараюсь поправить, где можно. Эк меня переклинило-то... :susp:

Нет, уже все, поезд ушел. Я ужасно извиняюсь.
29.10.2011 в 20:50

Do or die
Относительно справедливости и правосудия я задумалась, когда в Ликвидации начали отстреливать ночных гопстопников. Кстати, показали ведь хорошо, что те не были лилиями белыми - когда грабили парочку, не зная, на кого нарвались. Справедливость восторжествовала, когда боевики уложили гопников? Наверное. А потом была сцена с похоронами, и невольно пришло в голову, что это - не выход. С другой стороны. А если бы эта парочка были обычные обыватели, совершенно беспомощные перед бандитами? Так что конфликт и правда какой-то неразрешимый.
29.10.2011 в 20:58

Белейшая Мышь

Просто его давно уже нигде не видно. Я сама иногда так вот забываю.
29.10.2011 в 21:12

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Эк ты расписала Ликвидацию, аж посмотреть захотелось ))
А мне всегда нравился Жеглов, хотя я понимала, что в чем-то он неправ, а Шарапова я уважала.
29.10.2011 в 21:32

Do or die
Лучиэн, посмотри, не пожалеешь.
29.10.2011 в 21:33

Do or die
Нари, я как-то посмотрела его фотографии - стало грустно.
29.10.2011 в 23:14

MirrinMinttu

Пить надо меньше.
29.10.2011 в 23:59

Do or die
Нари, да там, как в насмешку, выкристаллизовалась откровенно порочная морда, а не просто пропитая. Еще подумала, что полный антипод Шарапову получился.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии