"Дочь времени" и пр.Жозефина Тэй написала свою "Дочь времени" в 1951 году. Не могу не сказать, что такого чистого, незамутненного морального кайфа я давно не получала. После Джорджа Мартина, через которого я продиралась, как через канализационную трубу, которую не чистили с времен римлян - такая награда. Я читала эту книгу, давно. Тогда я еще не была знакома с Ричардом, не знала фигурантов романа так, как знаю их сейчас. Но ее книга настолько восхитительно логична, что, думаю, именно оттуда у меня впечаталась уверенность в том, что Ричард не виновен в смерти племянников.
Но я даже не об этом. Тэй пишет о расследовании убийства. Теоретическом расследовании, но все же. Задевает, по ходу, Марию Стюарт. И как она пишет! Вся история, весь характер Марии - всего в нескольких строчках.
"— Так, может быть, она и мученицей не была? — Мученицей чего? — Веры. — Она была мученицей своего ревматизма. Выходя замуж за Дарнлея, она обошлась без разрешения папы, а бракосочетание с Босуэлом проходило по протестантскому обряду. — Сейчас ты скажешь, что она и пленницей не была. — Беда в том, что тебе мерещится комнатка с зарешеченными окошками где-нибудь на чердаке и преданная старушка, которая постоянно молится вместе с королевой. А на самом деле у нее сначала была свита в шестьдесят человек, и она ужасно переживала, когда ей оставили «всего» тридцать человек, да и потом чуть не умерла от огорчения, оставшись с двумя секретарями-мужчинами, несколькими женщинами для услуг, вышивальщицей и одним-двумя поварами. Кстати, Елизавета платила им из собственного кошелька. Она платила двадцать лет, и двадцать лет Мария Стюарт сторговывала шотландскую корону любому европейцу, готовому начать революцию и вернуть ей трон, который она потеряла, а если повезет, то и трон Елизаветы."
"Ее трагедия в том, что она, королева, родилась со взглядами провинциальной домохозяйки, которой хочется одержать верх над миссис Тюдор с соседней улицы. В сущности, нет ничего забавнее и безобиднее. Такое может привести разве лишь к тому, что окажешься по уши в долгах, но это уж кому как нравится. Если же подобной домохозяйке подвластно целое королевство, беда неминуема. Отдавать в заклад страну с десятимиллионным населением ради того, чтобы одержать верх над королевой-соперницей! Неудивительно, что Мария Стюарт печально закончила свою жизнь"
Далее, проходит анализ всего правления Ричарда, книги Томаса Мора, Кройдонских хроник, и еще много чего. Несколько удивительно живых, настоящих персонажей. И все это - на 120 страницах.
Так вот, Мартин уже наваял 3466 страниц ужаса, утопив в нем и интересную идею, и оригинальные, яркие характеры. И еще столько же навалит, не сомневаюсь. Не могу не думать, что раньше писатели умели сказать много, используя малые объемы текста. У того же Конан Дойля вообще нет длинных повестей. Кристи писала "саги", можно сказать, но каждая книга имеет скромные объемы. То же самое с Вентворт, с Питерс, с Карром Джексоном и многими-многими.
Интересно, в чем дело? С чего начались километровые произведения?
MirrinMinttu, спасибо, что напомнила про "Дочь времени". Я автора прочно забыла, но сам этот детектив помню и люблю. Сейчас загрузила себе ее в количествах) Кстати, мне твой дневник эту "Дочь времени" напоминает
Виви О., у нее есть парочка очень удачных вещей, но Дочь Времени - это самая! Насчет дневника... Я боюсь, что логика не всегда управляет человеческими поступками В этом обычная слабость логических предпосылок при недостаточном количестве фактов.
Насчет дневника... Я боюсь, что логика не всегда управляет человеческими поступками