Do or die

читать дальшеМаргарет никогда не посмела бы признаться в этом вслух, но для нее сердце дома находилось в более прозаичных местах. И теперь, спускаясь вслед за Диконом вниз по лестнице, освещенной таинственным светом магических кристаллов, она предвкушала возможность очистить тело не менее пылко, чем другие жаждут очистить душу. Насколько она могла заметить, мужчины были более склонны к сильным религиозным порывам, чем женщины. Наверное, потому, что больше грешили от порыва до порыва.
На этот раз Дикон все вел и вел ее по подземелью, пока они не оказались в среднего размера комнате, в центре которой находилось целое озерцо, наполненное водой, от которой поднимался слабый пар. Маргарет невольно всплеснула руками и остановилась у входа.
- Вот, я еще мальчишкой увидел такие купальни, и немедленно решил, что когда вырасту, то устрою их у себя, - пояснил Дикон. – На самом деле, ничего сложного после того, как была сделана достойная система циркуляции воздуха. У моего тестя была такая.
- Сир, - мечтательно протянула Маргарет, - ради всего этого я охотно прощаю вам те небрежности, которые вы допустили в воспитании своего сына…
- Нахалка, - фыркнул Дикон, и окончательно растрепал ее и без того взлохмаченные кудри. – Ладно, слуг у нас пока нет, да здесь их и не будет, так что разбирайся с помывкой сама, или просто подожди Кэт. Она скоро придет, и вам, думаю, найдется, о чем поговорить. А мы, если позволишь, пока попробуем разобраться с этой буллой. В конце концов, Робин – законник, и сможет понять, что там может быть такого, ради чего была вся каша заварена.
- Это не булла, - рассеянно поправила его Маргарет, не отрывая мечтательного взгляда от воды. – Мне объяснили, что это какое-то папское резюме королеве Изабелле. Причем, копия, а не оригинал, как говорила Арагонка. Разумно, что не оригинал, я бы сказала.
- Обычная путаница при тайных миссиях, - поморщился Дикон. – Кто-то чего-то не понял, да потом неточно передал – и начинается погоня за дикими гусями. И гибнут совершенно случайные люди.
Маргарет, практически не сводя глаз с мраморной купальни, отстегнула от пояса спрятанную между юбками почтовую сумку, и протянула ее Дикону. Она уже решила, что проведет в этом восхитительном месте несколько часов, и пусть спасение Англии подождет.
Ее храбрости хватило ровно до того момента, как она, отшвырнув подальше скомканные одежды, соскользнула в воду. Теплая вода коснулась ее затылка, как ласковая рука, и сердце Маргарет сжалось от невыразимого чувства одиночества. Ее горящие от непролитых слез глаза наполнились соленой влагой. Девушка свернулась клубком на мраморном дне бассейна купальни, обхватила себя за плечи руками, и позволила слезам течь свободно из-под закрытых век. Полностью отрешившись от окружающего, она оказалась там, где не было ни места, ни времени, ни причины. Ее кудри колыхались над головой, и вода чуточку приподнимала ее тело над дном, словно держа в объятиях.
Из этого состояния печальной, но уютной невесомости ее вытащили буквально за руку, резко и нервно. Маргарет заморгала, приходя в себя, и увидела перепуганные голубые глаза Кэт, которая трясла ее за плечи, что-то причитая.
- Кровь Христова! – воскликнула, наконец, хрупкая блондинка, заметив, что ее подруга пришла в себя. – Слава Богу! Ты что, совсем рехнулась?!
- Что? – непонимающе спросила ее Маргарет. – Ты же знаешь, что мне не нужно дышать. Мне ничего не грозило.
- А быть в человеческом облике тебе что, тоже не нужно? – возразила Кэт, все еще потрясенная до меловой бледности. – Ты же стала исчезать постепенно, там, на дне. Даже вспомнить жутко.
- Куда исчезать? – не поняла Маргарет. – Всё-то тебе что-то мерещится. То светящиеся фигуры у открытой могилы, то растворяющиеся облики в купальне.
- Фигура, положим, точно была, - огрызнулась уже заметно успокоившаяся Кэт. – И облик был. Обе были. По какому поводу глаза-то распухли? Никак муж разочаровал? Не верю! Судя по его оснастке, когда он бегает котом, разочаровать он и в человеческом облике никак не мог. Или?!
- Дура ты, Кэт, - прыснула Маргарет, и плеснула в подругу водой. – Вот в голову бы не пришло приглядываться к оснастке кота. Охальница!
Через минуту подруги с визгом возились в воде, забыв все печали. Устав, они уселись у бортика бассейна там, где вода доходила им до подбородка, и стали делиться новостями. Поскольку новости Кэт особым разнообразием не отличались, говорить пришлось, в основном, Маргарет. Ее голос предательски дрогнул, когда она дошла до разговора, состоявшегося между ней и Джоном в повозке.
- Не понимаю, что тебя так потрясло, - задумчиво проговорила Кэт, накручивая на палец пряди мокрых волос. – Джон же не скрывает, что всегда жил опасно. Если на то пошло, то ты появилась на свет именно потому, что он жил опасно. И, в результате, мы имеем двух Владычиц Вод одновременно.
- Мы имеем двух Владычиц Вод одновременно потому, что Бриджит позавидовала сестре и позарилась на ее мужа, - возразила Маргарет. – Но вернемся к моему папаше. Сын, значит, заслуживал его внимания и заботы, а дочь просто вырастили в людях для того, чтобы в нужный момент подложить в чужую постель для своих целей! Чудовищно!
- Положим, вырастили не просто в людях, а в доме вице-короля по сути, - рассудительно сказала Кэт. – И подложили к королю с тем, чтобы ты стала королевой. Всех бы так подкладывали, знаешь ли. Тем более, что Гарри вовсе не был тебе противен, если я правильно помню. А вообще, подумай-ка сама. Джон мог быть рядом с сыном хотя бы оруженосцем. А в роли кого он мог бы быть при тебе? Опять же, всегда ведь при помощи дочерей делалась политика, нравилось им это или нет.
- Рассуждения, рассуждения… - вздохнула Маргарет. – Понимаешь, когда он со мной говорил, я поняла, что он меня не любит. Совсем. Он еще мог бы хорошо относиться к идеальной леди, желательно - с короной соправительницы на голове и парой-тройкой наследников с правильной кровью на детской половине. Но не ко мне, не к такой, какая я есть и какой я хочу быть. Он видит во мне одни недостатки.
- Может, и так, - вздохнула в ответ Кэт. – Знаешь, я заметила, что мужчины любят детей, только если любят женщин, которые им этих детей рожают. Уходит любовь к женщине – уходит и любовь к ребенку. Вспомни своего опекуна. Джон любил мать Ричарда, Бирджит его просто обманула. Возможно, и чары немного навела, кто знает. Но если я хоть немного разбираюсь в мужчинах – а я в них разбираюсь, поверь, то Джон достаточно честен для того, чтобы попробовать подружиться с тобой просто как с Маргарет, даже если не видит в тебе свою дочь. Как Дикон подружился и полюбил.
- Я – его внучка, - вяло возразила Маргарет. – Он просто предан своей крови. А от меня ему только сплошные разочарования были, если на то пошло.
- Глупая ты, Марго! – рассердилась Кэт. – Кровь, кровь… Человек должен видеть, как рождаются и растут его потомки, как превращаются из трогательных, бессмысленных и ласковых ко всем щенят во взрослых людей с разными характерами. Тогда он чувствует связь по крови. Когда видит повторение себя в них. Дикон видел, как растет Джон, но он не подозревал о твоем существовании, понимаешь? Вы встретились, как совсем посторонние люди. И если он полюбил тебя, то, значит, ты этого вполне заслуживаешь. По крайней мере, с его точки зрения, если не с твоей собственной. Да что это на тебя нашло?!
- Мне страшно, - призналась Маргарет. – Мне страшно за Робина на этом турнире. Мне страшно, справимся ли мы с тем, зачем Провидение собрало нас таким странным образом вместе. Мне страшно, что станет с Робином, Диконом и твоим мужем, если мы справимся. Мне неуютно между Гарри и Арагонкой. Одного я по-своему продолжаю любить и понимать, а другую вынуждена поддерживать, потому что она имеет право на эту поддержку. По счастью, у меня почти не бывает свободных минут, когда я могу сесть и задуматься о том, куда же я попала и что мне делать. Поэтому я просто делаю, как получается. А потом появляется Джон и начинает читать мне нотации по поводу того, как плохо я все сделала.
- Возможно, он делает это из глупого опасения, что ты зазнаешься и подставишь себя и своих самоуверенностью под удар, - пожала плечами Кэт. – Он ведь, знаешь ли, читать твои мысли не может, а внешне ты производишь впечатление совершенно бесстрашной и довольно нахальной особы, если хочешь знать.
- Ты действительно понимаешь мужчин, Кэтти, - улыбнулась Маргарет. – И ты их любишь, не спорь. И как тебе только в голову когда-то пришло податься в монахини!
- Я выросла с отцом, который не мог взять в дом хозяйку, но у которого всегда были в доме женщины, - хихикнула Кэт. – Это научило меня кое-чему. Что касается монастыря… Гордыня, Марго. Девушка из рода Стэнли всегда могла сделать блестящую партию, но мне была невыносима сама мысль о подчинении. И отец сделал для меня то единственное, что могло мне позволить со временем сравняться влиянием с любым гордым лордом. У меня были большие планы. Но Господь рассудил по-своему…
- Он жесток, если его решением было привести тебя к петле на шее, - резко ответила Маргарет.
- Это не было Его решением, Марго, - мягко поправила ее Кэт. – Это было моим решением, и толкнула меня к нему все та же гордыня. Господь же спас меня от моей ошибки, послав доброго Джузеппе той дорогой, на которой он меня увидел. И я не могла не ответить на Его доброту иначе, чем смирением.
- Которое не далось тебе легко, судя по всему.
- Которое не далось мне легко, - согласилась Кэт. – Так в мою жизнь вошло вино и то забвение, которое оно давало. Но Господь еще раз спас меня, послав встречу с тобой. Благодаря тебе я встретила свою любовь, и получила, наконец, то, с чего вполне могла бы начать: мечту о своем хозяйстве, надежном и любящем муже и куче ребятишек. Муж у меня теперь есть, но все остальное откладывается на неопределенное будущее. Но я не боюсь, Марго. Я верю, что Господь указал мне именно тот путь, на котором я исполню свое жизненное предназначение. Верь и ты.
- Я не слишком-то доверчива в последнее время, - пробормотала Маргарет. – Но я постараюсь.
@темы: "побасенки"
Нари, спасибо. Мне всегда такие купальни нравились. Они правда были в замке Варвика, где Ричард служил пажом, и еще были во дворце Джона Фальстоффа, где они с матерью, братцем Джорджем и сестрой скрывались после Даремской катастрофы, когда папаня и старшие братья скрылись в туманных далях, оставив их на милость солдатни королевских войск.
Мне бы туда попасть, а то так всю жизнь ванна с душем...
Нари, и я бы не отказалась!
Нет, ну это ж надо...
НУЖНО, БЛИН, НУЖНО!!!
Але, у тебя глюки от жары? Мы тут изождались уже все. Я думала, ты просто работой умученная, вот и забросила.
Прежде чем так думать, надо опрос вывешивать и мнения читателей собирать.
Nelvy, ну мяу, что ж тут еще скажешь.
Нари, знаешь, я была правда расстроена.
В общем, продолжения очень хочется. Честно. Как на духу.
Кто ж знал!
Продолжу. Сегодня перечитаю и выделю хвосты, которые уже можно подобрать, а завтра поутру начну писать проду.