Все знают, о чем эта опера, так? Что-то там многоплановое из Заветов: он – предводитель иудеев Самсон, она – филистимлянка Далила, враги навек.
читать дальшеПо ходу они то ли и правда влюбляются, но потом чувство долга пересиливает чувство привязанности, то ли изначально каждый играет в свою игру – Самсон хочет хорошенькую соблазнительницу, а она хочет выведать его секреты. В любом случае, для Самсона история закончилась плохо, что потом позволило многим поколения богословов высказывать, что они думают о плотской страсти вообще и о женщинах в частности.
вот на этой картине хорошо показано, как воспринимала Далила Самсона. Страх и отвращение, они видят дикого зверя, которого надо сделать неопасным
Ну так вот, в новой опере, которую показали в Финляндии в Олавилинна, всё еще интереснее. Он – в числе захваченных в кинотеатре заложников-израильтян. Она – в числе мусульман-террористов, арабов, этот захват организовавших.
Потом он выхватывает у заигравшейся террористочки оружие и освобождает заложников.
Естественно, на Далилу и была возложена миссия Самсона соблазнить, все секреты у него выведать, и потом обезвредить. С чем она и справилась - блестяще.
Разумеется, в опере для Самсона тоже всё плохо заканчивается.
Впрочем, для всех это плохо заканчивается: Самсон выхватывает гранату у одного из своих охранников - и взрывает всё. Занавес опускается.
Вообще-то, говорят, постановка Гая Монтавона довольно неуклюжа. Тем не менее, азербайджанский баритон Эльчин Азизов, просто бросил всё и уехал домой прямо посреди репетиций, потому что что-то там в трактовке оскорбило его чувства. Он должен был петь партию главного жреца Дагона, в данной интерпретации - иранца, почему-то.
Все это мило, конечно, но зачем перепев оперы был вообще сделан и что накреативившие пытались им сказать - ну совсем загадка. Хотя в антураже средневековой крепости это, наверное, смотрится классно. Жаль, что на ютубе только кусочек, но более старые версии имеются в количестве.
Еще почитала критику - кажется, никто ничего не понял. Замысел режиссера в наших дербенях остался загадкой. Наверное, никто толком не помнит и классическую-то историю, кроме самого общего. Где уж тут намеки и аллюзии понять.
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, честно говоря, я классическую историю помню не по библии, а по драме Мильтона "Самсон-борец". А какие тут намёки-то? Израиль и Палестина постоянно враждуют - ну вот и.
Ну так вот, в новой опере, которую показали в Финляндии в Олавилинна, всё еще интереснее. Он – в числе захваченных в кинотеатре заложников-израильтян. Она – в числе мусульман-террористов, арабов, этот захват организовавших. Не удивляет. )Если осовременили "Гамлета" и "Орфея и Эвридику", так почему ж не осовременить Самсона с Далилой?))) Естественно, на Далилу и была возложена миссия Самсона соблазнить, все секреты у него выведать, и потом обезвредить. С чем она и справилась - блестяще. Разумеется, в опере для Самсона тоже всё плохо заканчивается. Впрочем, для всех это плохо заканчивается: Самсон выхватывает гранату у одного из своих охранников - и взрывает всё. Занавес опускается.
Хм... чё-та она слишком бысто все это провернула...) А заложники хоть живы? Если нет, то совсем не по Персоисточнику. Вааще, т.е. ... )
так там про Палестину ни мур-мур, там Иран, и в рядах плохишей вместе с арабами-террористами еще и "ортоксальные евреи", что бы это ни значило. непонятно, что там ортодоксы делают... азербайджанский баритон Эльчин Азизов, просто бросил всё и уехал домой прямо посреди репетиций, потому что что-то там в трактовке оскорбило его чувства. Он должен был петь партию главного жреца Дагона, в данной интерпретации - иранца, почему-то. дык Азербайджан и Иран - дружат... Вот и... Знаешь, сколько мусульман с израильтянами в одном поле срать не сядут даже на ринге или еще где в спорте отказываются выступать вместе. Даже в футболе. Не могу понять, что у нее за автомат такой бутафотский... Не АК и не Узи... а что?))))
«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
MirrinMinttu, а в Израиль они постановку привезти не хотят? Я бы пошла уже хотя бы для того, чтобы посмотреть на реакцию зала. Как бы кто на сцену гранату не кинул... Плюс наши могут всерьёз принять актёров и тогда бедные те, кто играет террористов.
Нетурей Карта,что ли? Это такие ортодоксы,которые обожают брататься с террористами, так как не признают государства Израиль,созданного руками людей.Они считают,что надо было ждать.когда придет Мессия и сам все организует.Ахмадинеджада просто обожают,у Арафата один такой был советником по делам евреев. А граната + намек на то,что Самсон после своего ослепления ,когда его приковали к колонам храма потянул на себя эти колоны, и обрушил всё здание ,погубив таким образом кучу фелестимнян(надеюсь,что все знают,что к палестинцам этот народ никакого отношения не имеет), да и иранские террористы были выбраны ,скорее всего потому,чтобы не было никих ассоциаций фелестимняне-палестинцы.
lurik, Я бы пошла уже хотя бы для того, чтобы посмотреть на реакцию зала. Как бы кто на сцену гранату не кинул... Плюс наши могут всерьёз принять актёров и тогда бедные те, кто играет террористов. это смотря где ставить будут. Если в ТА - то нет,никаких гранат. ))))) Публика не та....
Nelvy, вообще, по слухам, тот же креативщик в 2003 что-то такое с "Кармен" сотворил, что его еле успели простить к 2013 году Не знаю, что.
Armilla, вот про заложников рецензии молчат-с. Судя по тому, что Самсон прикован к трупу, заложникам снова не повезло. Автомат, очевидно, модели "оперный". Главное, чтобы похож был на автомат Да, но ведь этот Азизов знал, на что подписывается. Видно, его добило, что по замыслу режиссера его персонаж был загримирован под какого-то аятоллу. Ну ничего, главного жреца китаец спел. Говорят, хорошо. Из "перепевов" больше всего не повезло Дездемоне - из нее ролевичку-наркоманку слепили.
lurik, да вот не знаю... Это ж Эрфуртская опера сделала, весной. На их месте, я бы не повезла. Показывать такое людям, которые слишком хорошо все знают о заложниках, автоматах и граната, и, кстати, о Самсоне - это не комильфо. Персонаж-Самсона критикуют, что его сделали типа "парень из соседнего подъезда", отобрав у него всё сверхъестественное. Чтобы как бы показать человеческую сторону. Кстати, у нас же тоже практически без декораций играли, в амфитеатре крепости.
rimad, о, спасибо! Вот и ответы... Да, логично. А я-то голову ломала, отчего иранцы и какие такие евреи-ортодоксы.
lurik, ну как же - ключевое слово там "кинотеатр", а не Старый Город Иерусалима...)))) Не впишется Столица... Да и по Первоисточнику действие происходило совсем даже не в Иерусалиме - города с таким названием не существовало - был маааленький городишко Иевус, принадлежащий ивусеям. А помнишь, несколько лет назад писали в газетах про постановку "Набукко" в Масаде? Вот это я понимаю! Акустика, нереальные пейзажи и спецэффекты...
тенденция. И плохая. (Про модерн в опере).Самое страшное в подобных экспериментах то, что молодой зритель, приходя в оперу, видя модерновые декорации и попсовые костюмы, даже и не знает. какие прекрасные постановки в классических декорациях существуют. Опера-это элитарное искусство, а экспериментаторы стараются ее опустить. "Самсон и Далила"-прежде всего великая музыка Сен-Санса. Как Набукко-великая опера Верди. Политике тут делать нечего, тем более, к библейской истории сюжеты имеют самое поверхностое отношение.
Nelvy, критикуют, что зрители пялились на танцовщиц, не обращая особого внимания на все остальное
Ilves*, вот еще в начале года я бы с тобой согласилась. Теперь - нет. Оказывается, над классикой изгалялись уже давно и всяко, "гениями" искусство не скудеет Но стоит заглянуть на те же торренты - что скачивает народ, так окажется, что скачивает народ классику. Новодел посмотрели, обсудили, и забыли. Сотни скачиваний, всегда меньше 2 тысяч. А классику качают десятками тысяч. Так что я теперь не склонна печалиться по поводу того, какие версии классики познает молодежь)))
Еще почитала критику - кажется, никто ничего не понял. Замысел режиссера в наших дербенях остался загадкой. Наверное, никто толком не помнит и классическую-то историю, кроме самого общего. Где уж тут намеки и аллюзии понять.
А какие тут намёки-то? Израиль и Палестина постоянно враждуют - ну вот и.
Про Самсона я писала у себя в дневе - это мой любимый персонаж. Серьезно...
Тут.
armilla.diary.ru/p87706799.htm
Ну так вот, в новой опере, которую показали в Финляндии в Олавилинна, всё еще интереснее. Он – в числе захваченных в кинотеатре заложников-израильтян. Она – в числе мусульман-террористов, арабов, этот захват организовавших.
Не удивляет. )Если осовременили "Гамлета" и "Орфея и Эвридику", так почему ж не осовременить Самсона с Далилой?)))
Естественно, на Далилу и была возложена миссия Самсона соблазнить, все секреты у него выведать, и потом обезвредить. С чем она и справилась - блестяще.
Разумеется, в опере для Самсона тоже всё плохо заканчивается.
Впрочем, для всех это плохо заканчивается: Самсон выхватывает гранату у одного из своих охранников - и взрывает всё. Занавес опускается.
Хм... чё-та она слишком бысто все это провернула...) А заложники хоть живы? Если нет, то совсем не по Персоисточнику. Вааще, т.е. ... )
Вот и...
Знаешь, сколько мусульман с израильтянами
в одном поле срать не сядутдаже на ринге или еще где в спорте отказываются выступать вместе. Даже в футболе.Не могу понять, что у нее за автомат такой бутафотский... Не АК и не Узи... а что?))))
Как бы кто на сцену гранату не кинул... Плюс наши могут всерьёз принять актёров и тогда бедные те, кто играет террористов.
Нетурей Карта,что ли? Это такие ортодоксы,которые обожают брататься с террористами, так как не признают государства Израиль,созданного руками людей.Они считают,что надо было ждать.когда придет Мессия и сам все организует.Ахмадинеджада просто обожают,у Арафата один такой был советником по делам евреев.
А граната + намек на то,что Самсон после своего ослепления ,когда его приковали к колонам храма потянул на себя эти колоны, и обрушил всё здание ,погубив таким образом кучу фелестимнян(надеюсь,что все знают,что к палестинцам этот народ никакого отношения не имеет), да и иранские террористы были выбраны ,скорее всего потому,чтобы не было никих ассоциаций фелестимняне-палестинцы.
Как бы кто на сцену гранату не кинул... Плюс наши могут всерьёз принять актёров и тогда бедные те, кто играет террористов. это смотря где ставить будут. Если в ТА - то нет,никаких гранат. ))))) Публика не та....
Да и в Столице зала подходящего нет. Не будут же они под "фанеру" петь!
Armilla, вот про заложников рецензии молчат-с. Судя по тому, что Самсон прикован к трупу, заложникам снова не повезло. Автомат, очевидно, модели "оперный". Главное, чтобы похож был на автомат
lurik, да вот не знаю... Это ж Эрфуртская опера сделала, весной. На их месте, я бы не повезла. Показывать такое людям, которые слишком хорошо все знают о заложниках, автоматах и граната, и, кстати, о Самсоне - это не комильфо. Персонаж-Самсона критикуют, что его сделали типа "парень из соседнего подъезда", отобрав у него всё сверхъестественное. Чтобы как бы показать человеческую сторону. Кстати, у нас же тоже практически без декораций играли, в амфитеатре крепости.
rimad, о, спасибо! Вот и ответы... Да, логично. А я-то голову ломала, отчего иранцы и какие такие евреи-ортодоксы.
Armilla, в Иерусалиме? А зачем? )))
Не впишется Столица... Да и по Первоисточнику действие происходило совсем даже не в Иерусалиме - города с таким названием не существовало - был маааленький городишко Иевус, принадлежащий ивусеям.
А помнишь, несколько лет назад писали в газетах про постановку "Набукко" в Масаде? Вот это я понимаю! Акустика, нереальные пейзажи и спецэффекты...
читать дальше
"Самсон и Далила"-прежде всего великая музыка Сен-Санса. Как Набукко-великая опера Верди. Политике тут делать нечего, тем более, к библейской истории сюжеты имеют самое поверхностое отношение.
Ilves*, вот еще в начале года я бы с тобой согласилась. Теперь - нет. Оказывается, над классикой изгалялись уже давно и всяко, "гениями" искусство не скудеет