Do or die


Все знают, о чем эта опера, так? Что-то там многоплановое из Заветов: он – предводитель иудеев Самсон, она – филистимлянка Далила, враги навек.

читать дальше

@темы: "экранизации vs каноны"

Комментарии
07.07.2013 в 12:25

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Забавный вариант. Особливо про гранату понравилось - это она, значит, замена остиженным волосам. Прямо про "доброе слово и кольт".
07.07.2013 в 12:29

Do or die
Nelvy, ага, уровняла возможности)))

Еще почитала критику - кажется, никто ничего не понял. Замысел режиссера в наших дербенях остался загадкой. Наверное, никто толком не помнит и классическую-то историю, кроме самого общего. Где уж тут намеки и аллюзии понять.
07.07.2013 в 12:47

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, честно говоря, я классическую историю помню не по библии, а по драме Мильтона "Самсон-борец".
А какие тут намёки-то? Израиль и Палестина постоянно враждуют - ну вот и.
07.07.2013 в 12:53

Do or die
Nelvy, так там про Палестину ни мур-мур, там Иран, и в рядах плохишей вместе с арабами-террористами еще и "ортоксальные евреи", что бы это ни значило.
07.07.2013 в 13:08

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Э? Тогда, может, просто типа "плохие террористы", "хорошие все остальные"?
07.07.2013 в 13:10

Do or die
Nelvy, да кто их знает. Или "на террор ответим террором"...
07.07.2013 в 13:21

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Ну... зато в соответствии с оригиналом.
07.07.2013 в 13:24

Do or die
Nelvy, вот надеюсь, что кто-нибудь из израильских френдов что-то увидит то, чего я не вижу. Иначе правда странно, зачем было декорации-то менять?
07.07.2013 в 13:43

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, так чтобы выпендриться!
07.07.2013 в 15:42

Idem in me! (c)
MirrinMinttu, музыка прекрасна!
Про Самсона я писала у себя в дневе - это мой любимый персонаж. Серьезно...
Тут.
armilla.diary.ru/p87706799.htm

Ну так вот, в новой опере, которую показали в Финляндии в Олавилинна, всё еще интереснее. Он – в числе захваченных в кинотеатре заложников-израильтян. Она – в числе мусульман-террористов, арабов, этот захват организовавших.
Не удивляет. )Если осовременили "Гамлета" и "Орфея и Эвридику", так почему ж не осовременить Самсона с Далилой?)))

Естественно, на Далилу и была возложена миссия Самсона соблазнить, все секреты у него выведать, и потом обезвредить. С чем она и справилась - блестяще.
Разумеется, в опере для Самсона тоже всё плохо заканчивается.
Впрочем, для всех это плохо заканчивается: Самсон выхватывает гранату у одного из своих охранников - и взрывает всё. Занавес опускается.

Хм... чё-та она слишком бысто все это провернула...) А заложники хоть живы? Если нет, то совсем не по Персоисточнику. Вааще, т.е. ... )
07.07.2013 в 15:45

Idem in me! (c)
так там про Палестину ни мур-мур, там Иран, и в рядах плохишей вместе с арабами-террористами еще и "ортоксальные евреи", что бы это ни значило. непонятно, что там ортодоксы делают... азербайджанский баритон Эльчин Азизов, просто бросил всё и уехал домой прямо посреди репетиций, потому что что-то там в трактовке оскорбило его чувства. Он должен был петь партию главного жреца Дагона, в данной интерпретации - иранца, почему-то. дык Азербайджан и Иран - дружат...
Вот и...
Знаешь, сколько мусульман с израильтянами в одном поле срать не сядут даже на ринге или еще где в спорте отказываются выступать вместе. Даже в футболе.
Не могу понять, что у нее за автомат такой бутафотский... Не АК и не Узи... а что?))))
07.07.2013 в 17:19

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
MirrinMinttu, а в Израиль они постановку привезти не хотят? Я бы пошла уже хотя бы для того, чтобы посмотреть на реакцию зала. :-D
Как бы кто на сцену гранату не кинул... Плюс наши могут всерьёз принять актёров и тогда бедные те, кто играет террористов. :hul:
07.07.2013 в 19:41

not a distraction, but pain in the ass
MirrinMinttu,

Нетурей Карта,что ли? Это такие ортодоксы,которые обожают брататься с террористами, так как не признают государства Израиль,созданного руками людей.Они считают,что надо было ждать.когда придет Мессия и сам все организует.Ахмадинеджада просто обожают,у Арафата один такой был советником по делам евреев.
А граната + намек на то,что Самсон после своего ослепления ,когда его приковали к колонам храма потянул на себя эти колоны, и обрушил всё здание ,погубив таким образом кучу фелестимнян(надеюсь,что все знают,что к палестинцам этот народ никакого отношения не имеет), да и иранские террористы были выбраны ,скорее всего потому,чтобы не было никих ассоциаций фелестимняне-палестинцы.
07.07.2013 в 20:32

Idem in me! (c)
MirrinMinttu, и еще... Ортодоксальные иудеи по киношкам не ходят... Им Заратустра не позволяет.))
07.07.2013 в 20:34

Idem in me! (c)
lurik, Я бы пошла уже хотя бы для того, чтобы посмотреть на реакцию зала.
Как бы кто на сцену гранату не кинул... Плюс наши могут всерьёз принять актёров и тогда бедные те, кто играет террористов.
это смотря где ставить будут. Если в ТА - то нет,никаких гранат. ))))) Публика не та....
07.07.2013 в 20:56

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Armilla, ну кроме ТА у нас ещё города есть. Я-то в Иерусалиме живу - тут бы и пошла ))))
07.07.2013 в 21:11

Idem in me! (c)
lurik, боюсь, что билеты оч дорогие будут...шекелей 500. Минимум!
Да и в Столице зала подходящего нет. Не будут же они под "фанеру" петь! :-D
07.07.2013 в 22:37

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Armilla, Пусть поют на улице! А если будет единственное представление в ТА, то туда точно не одни только тель-авивцы приедут. :-D
07.07.2013 в 22:43

Idem in me! (c)
lurik, на улице? А декорации?)))))))))))))
08.07.2013 в 00:34

Do or die
Nelvy, вообще, по слухам, тот же креативщик в 2003 что-то такое с "Кармен" сотворил, что его еле успели простить к 2013 году :lol: Не знаю, что.

Armilla, вот про заложников рецензии молчат-с. Судя по тому, что Самсон прикован к трупу, заложникам снова не повезло. Автомат, очевидно, модели "оперный". Главное, чтобы похож был на автомат :-D Да, но ведь этот Азизов знал, на что подписывается. Видно, его добило, что по замыслу режиссера его персонаж был загримирован под какого-то аятоллу. Ну ничего, главного жреца китаец спел. Говорят, хорошо. Из "перепевов" больше всего не повезло Дездемоне - из нее ролевичку-наркоманку слепили.

lurik, да вот не знаю... Это ж Эрфуртская опера сделала, весной. На их месте, я бы не повезла. Показывать такое людям, которые слишком хорошо все знают о заложниках, автоматах и граната, и, кстати, о Самсоне - это не комильфо. Персонаж-Самсона критикуют, что его сделали типа "парень из соседнего подъезда", отобрав у него всё сверхъестественное. Чтобы как бы показать человеческую сторону. Кстати, у нас же тоже практически без декораций играли, в амфитеатре крепости.

rimad, о, спасибо! Вот и ответы... Да, логично. А я-то голову ломала, отчего иранцы и какие такие евреи-ортодоксы.
08.07.2013 в 06:56

«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
на улице? А декорации?)))))))))))))
Armilla, в Иерусалиме? А зачем? )))
08.07.2013 в 08:18

Idem in me! (c)
lurik, ну как же - ключевое слово там "кинотеатр", а не Старый Город Иерусалима...))))
Не впишется Столица... Да и по Первоисточнику действие происходило совсем даже не в Иерусалиме - города с таким названием не существовало - был маааленький городишко Иевус, принадлежащий ивусеям.
А помнишь, несколько лет назад писали в газетах про постановку "Набукко" в Масаде? Вот это я понимаю! Акустика, нереальные пейзажи и спецэффекты...
08.07.2013 в 10:44

Do or die
Ой, девочки, а вот это - Травиата! :dance3:
читать дальше
08.07.2013 в 12:38

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
О... ну... Ну а чо? Это она и есть! Такой и должна быть приличная куртизанка!:-D
08.07.2013 в 12:45

L'Appel du Destin
тенденция. И плохая. (Про модерн в опере).Самое страшное в подобных экспериментах то, что молодой зритель, приходя в оперу, видя модерновые декорации и попсовые костюмы, даже и не знает. какие прекрасные постановки в классических декорациях существуют. Опера-это элитарное искусство, а экспериментаторы стараются ее опустить.
"Самсон и Далила"-прежде всего великая музыка Сен-Санса. Как Набукко-великая опера Верди. Политике тут делать нечего, тем более, к библейской истории сюжеты имеют самое поверхностое отношение.
08.07.2013 в 13:33

Do or die
Nelvy, критикуют, что зрители пялились на танцовщиц, не обращая особого внимания на все остальное :-D

Ilves*, вот еще в начале года я бы с тобой согласилась. Теперь - нет. Оказывается, над классикой изгалялись уже давно и всяко, "гениями" искусство не скудеет :-D Но стоит заглянуть на те же торренты - что скачивает народ, так окажется, что скачивает народ классику. Новодел посмотрели, обсудили, и забыли. Сотни скачиваний, всегда меньше 2 тысяч. А классику качают десятками тысяч. Так что я теперь не склонна печалиться по поводу того, какие версии классики познает молодежь)))
08.07.2013 в 13:51

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, а что, танцовщицы были ещё... м-м-м... более откровенны, чем Травиата?:)
08.07.2013 в 16:00

Do or die
Nelvy, ага :-D Практически топлесс.
08.07.2013 в 16:36

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Неужели там ещё и пели?:)
08.07.2013 в 17:19

Do or die
Nelvy, судя по отзыву, пели плохо, особенно главная героиня. Но пели.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии