Do or die
Пока я по делу про короля Нэда-Тэда пишу, прокомментирую мимоходом про усиливающуюся тенденцию остро, забавно и задорно писать простыняки на могабукав по поводу того, какое дерьмо кругом пишется.
Вот просто досада берет: ну почему, почему критик с таким же огоньком не напишет правильную книжку, которая не УГ и не трэш, которая оригинальна, злободневна, не содержит ни одного штампа и не грешит ни одной опиской?!
читать дальше
Вот просто досада берет: ну почему, почему критик с таким же огоньком не напишет правильную книжку, которая не УГ и не трэш, которая оригинальна, злободневна, не содержит ни одного штампа и не грешит ни одной опиской?!
читать дальше
Детектив - сплошное насилие и смакование этого процесса, какой там расследование о чем вы. Правда в половине случаев все это еще приправлено мелодрамой на тему "трудной" любви детектива к кому-то.
Детская фантастика - вариации Голодных игр.
Фентези практически полностью сдало позиции под так называемым историческим фентези, где берется слабое подобие истории Англии и пихается на поля Вестереса какого-либо
Любовный роман вот не скажу, не отслеживаю тенденцию. И да, куча художественной публицистики. "Как я сходил в ресторан, как съездил на Канары, как....." и так до бесконечности. Ты терпишь, терпишь, терпишь, а потом читаешь в очередной раз горькие завывания авторов, мол, ааааааа, пираты, сволочи...Ну угу, а стоимость книжки - четверть твоей з/П. Четыре книжки - так считай вся зп. И при этом не сметь критиковать, автор нервный. Да блин вот.
Angelesis, дело в том, что вкусы-то разные. И на нечитабельное лично для тебя можно нарваться в самом неожиданном месте. Я лично не одолела "Хоббита" дальше сцен в лесу. Ну вырубало меня, скучно. Это же не говорит о том, что Толкиен - отстой. Обожаемый мною Эддингс не понравился никому из тех, кому я его рекомендовала. А ведь ф-лента со временем формируется из людей с более или менее общими интересами. Что ж тогда о большом мире говорить.
да ну.
Обожаемый мною Эддингс не понравился никому из тех, кому я его рекомендовала.
Я вот как раз сейчас "прощаюсь" с Эддингсом.
Помню, что в свое время был в ольшом восторге от первой трилогии про Спархока и Белагариад лет в 16 зашел мне хорошо. Чего не скажешь про Тамульскую трилогию и про Маллореон. Решил перечитать, чтобы вспомнить как это - больше не возвращаться к этому вопросу. Сейчас прочел первую про Спархока. Ну... попкорновое чтиво. Приятно, но думать не о чем. А ведь был в большом восторге. Впереди еще эн томиков...
Извините за оффтопик, напишу строчку и по делу. Хороший критик никогда не спутает нечитабельное лично для него и текст, который формально плох (там выше упоминались описки, штампы, ориниальность и прочая).
Это кстати не мешает мне уважительно относится к хорошему попкорну, хорошо увлекающему читателя (зрителя).
Эддингса я перечитываю и возможно изменю свое мнение. Однако перепрочитал первую трилогию про Спархока и пока не изменил. Тамули на очереди.
Чисто индивидуальное и зависит от жизненного опыта читателя. Что ему важно, а что нет.
а вот поставлены ли они - не индивидуально
В корне не согласна с таким мнением.
буквы или складываются в слова, или нет
слова или складываются в предложения, или нет
предложения или несут те или иные смыслы, или нет
Ну и конечно профессиональный критик должен уметь подниматься над индивидуальным восприятием и улавливать различные смыслы с учетом как написанного (написанного, а не прочитанного - акцентирую) в этом тексте, так и в целом в простихоспади в культурном контексте.
Это ты мне отвечаешь или вообще мысли излагаешь?
Это у тебя какие-то сферические предложения в вакууме. Кто определяет - есть смысл или нет? Читатель. Пока человек книгу не прочитал - все ее смыслы похожи на кота Шредингера. А человек воспринимает то, что писатель заложил в книгу, через призму своего жизненного опыта и своих интересов. Один обратит внимание на одно, другой на другое. Что важно одному, другой вообще не заметит. Ты считаешь Эддингса попкорном, а Миррин видит в нем гораздо больше. Почему ты считаешь, что именно ты прав? У вас разное восприятие, потому что вы проживаете разную жизнь, и возможно, что если бы ты пережил то, что пережила она, ты бы там увидел гораздо больше, чем видишь сейчас, потому что какие-то моменты в тексте затронули бы то, что тебе жизненно важно. А сейчас ты этого в упор не видишь и оно тебе не нужно.
Кстати, насчет "написанного, а не прочитанного" - а как ты докажешь, что писатель написал именно это, а не вон то? Твое слово против чужого слова. Поверь мне как филологу, я столько читала литературоведческих работ по одним и тем же произведениям, и там было столько нюансов... Так что твоя уверенность, что существует некий чистый смысл написанного - иллюзия.
А вот если нас будет сотня читателей - ответ уже будет интереснее. И если мы начнем смотреть на текст внимательнее, обмениваться цитатами, анализировать, проговаривать, соотносить, то увидим, что есть в самом тексте, что требует небольшого домысливания, а что нужно очень сильно дополнять своим опытом и рассуждениями, чтобы у текста появились смысл и проблематика.
Я не могу сказать, что я читал очень много литературоведческих работ, однако при всех нюансах я могу видеть как десятки критиков и тысячи читателей сходятся не только в оценках, но и во мнениях о проблематике. Если еще и автор в интервью выскажет некую позицию - вообще все ясно как на духу.
Если бы все было настолько ясно, то чем занимались бы литературоведы? И почему тогда восприятие произведений меняется со временем, от десятилетия к десятилетию и от века к веку? Одни смыслы уходят, другие приходят. А текст вроде бы тот же самый. Я уж не говорю об изменении смысла и восприятии написанного от народа к народу - это вообще может быть небо и земля.