Do or die


Сообщество добилось утверждения трёх деталей:

1. Белая роза Йорков будет вырезана на четырёх плитах пола в стратегических местах вокруг гробницы

2. Гроб изнутри будет иметь свинцовую оболочку, в которой и будут размещены останки. Туда также положат розарий, католические четки.

3. Католическая церковь получит первостепенное место в самых важных событиях недели, включая присутствие и молитвы кардинала Винсента Николса, архиепископа Вестминстерского.

Тем не менее кафедрал отказался ставить гроб с останками на время церемонии в санктуарий, ссылая на хрупкость костей, что сообщество сочло абсурдным аргументом (это и впрямь абсурдный аргумет). Короче, там основательно нашла коса на камень. Зная личности, участвующие в конфликте, ничуть не удивляюсь.

читать дальше

@темы: Richard III

Комментарии
13.11.2014 в 14:36

Отрадно, что и тут на нас досье...
Дааа... За столько лет конфликт не исчерпался,это же надо.
Портрет классный.
13.11.2014 в 14:48

Am I...ginger?
Портрет очень вхарактерный к сложившейся ситуации. ))))

Вредные личности. Хорошо, что хоть перестали отрицать то, что король был католиком и в захоронении должно преобладать той религии, которую он исповедывал.

Не совсем поняла про "санктуарий" (place of sanctity). Это что такое? И почему туда опасно помещать кости? Порылась в Интернете, но не нашла другого понятного перевода "place of sanctity" кроме "святилище".
13.11.2014 в 15:16

Ладья Его Величества
Ну хоть какие-то сдвиги.
13.11.2014 в 17:11

Do or die
ray_nort, да куда там... Декан кафедрала, Дэвид Монтей - личность энергичная, харизматическая, человек чрезвычайно честолюбивый, обладающий быстрым умом.



Доктор Фил Стоун, президент Рикардианского Сообщества - глыба в полтораста килограмм сознания собственной важности. Он вообще считает личным оскорблением любое возражение своему мнению. Филиппа Лэнгли, которая, в основном, суетится по поводу проекта - натура фанатичная и чрезвычайно конфликтная. Это она бросила замечание по поводу того, что одобренный кафедралом проект напоминает стоянку для велосипедов у супермаркета. Филиппа будет атаковать ещё и потому, что там свои сложности с меритами за весь проект. Она считает душой проекта себя, многие - Джона Эшдаун-Хилла, который, собственно, и указал место, где останки со всей вероятностью находятся. Филиппа же в своё время начала исследовать тему, но бросила. И теперь они с Джоном как-то в одно помещение не помещаются. Опять же, Филиппа считала, что Ричарда надо захоронить в Йорке, а не в каком-то провинциальном Лестере.




Olyanka, если я не ошибаюсь, они хотели, чтобы гроб на время церемоний поместили в ту часть, где находится высокий алтарь.

Маркиз, ситуация накалится после Нового года, когда начнётся раздел мест на службах.
13.11.2014 в 19:19

Жить - удовольствие.
эм... не знаю, как у католиков, но в православии алтарь - место только для духовенства (если я правильно помню)
13.11.2014 в 19:31

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Мне неловко спрашивать, но что такое "стратегические места вокруг гробницы"?
13.11.2014 в 20:17

Do or die
LenaElansed, ну, коронуют-то королей там, где главный алтарь, нет?

Ayva, а фиг их знает. Вырежут - покажут.
13.11.2014 в 21:46

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, не в курсе, но вообще-то, вроде нет. Коронуют перед алтарём, там есть такой пятачок перед. Если я правильно помню, могу и ошибаться.
13.11.2014 в 22:18

Do or die
LenaElansed, Значит, там.
13.11.2014 в 23:41

Бр-р-р, последний король-рыцарь умер столько веков назад, а над его телом стайка стервятников имя себе делает...
Извините, вырвалось.
14.11.2014 в 02:19

MirrinMinttu, а там есть кто-то один главный, кто решения относительно судьбы останков принимает и за кем последнее слова в спорах?
А вообще, рикардианцы странные - то, что эти кости два года по лабараторным столам кочуют - это как бы нормально, а вот куда поставят гроб во время церемонии - это очень важная проблема)))
14.11.2014 в 08:47

стратегические места вокруг гробницы - это там, где ставят напольные канделябры, т.е. скорее всего розы будут у каждого угла гробницы.

Команда Проекта "В поисках Ричарда" (LFRPT), созданная Филиппой Лэнгли, добилась, чтобы Ричарда похоронили в полный рост, а не свалили кости кучей в коробку (простите за грубость), как планировалось изначально.

В гроб с останками будут положены четки, которые как и похоронную корону, пожертвовал Эшдаун-Хилл. На четках - копия креста Clare Cross, который как предполагается был у матери Ричарда.

LFRPT настаивает, чтобы положение во гроб останков Ричарда проходило в святом месте в соответствии с католическим обрядом, а не в лаборатории университета. С чем они и обратились в Лестерский кафедрал. Кафедал отказался, обосновывая это тем, что до похорон ответственность за останки несет Лестерский университет как держатель лицензии на раскопки и эксгумацию Ричарда и оплативший львиную долю расходов на раскопки и изучение останков. Кафедрал уверен, что университет все сделает правильно, под контролем похоронщиков и с должным уважением. Кафедрал считает себя святым местом, освященным задолго до рождения Ричарда, и поэтому после того, как им доставят останки, они три дня до захоронения будут выставлены для проведения молитв и месс. Затем гроб опустят в подземную нишу, за ночь сверху установят надгробие и утром 26 марта покажут уже готовую гробницу.



looking-for-richard.webs.com/
14.11.2014 в 09:54

Do or die
Маурисьо, у меня такое же впечатление. Там ещё Лестерский университет воду активно мутит.

chereshia, в принципе, куда поставят - важно, учитывая, что здесь дело в сложной репутации Ричарда и его статусе. И последнее слово, несомненно, за кафедралом, хотя тот, в духе наших дней, должен показать себя стороной, принимающей во внимание и другие мнения.

Fotheringhay, господи, Филиппа много на себя берёт. Как только стало ясно, где будут перезахоронение делать, и речи не шло о том, чтобы свалить кости в коробку. Давным-давно, после решения суда, было даже известно, кто будет гроб делать.
14.11.2014 в 14:13

В своем предыдущем комменте я дала ссылку на позицию LFRPT.

MirrinMinttu и все, хорошо знающие английский,
прошу вам помочь разобраться мне с ситуацией. Расскажу, как ее вижу. Пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь.

LFRPT настаивает, чтобы останки были выставлены в святом католическом месте:
I learn with great disappointment that the Leicester Cathedral Quarter Partnership Board has denied King Richard III’s remains a short repose in a place of Catholic sanctity prior to reburial in the Anglican Cathedral. Instead he is to be coffined in a laboratory at Leicester University...
То есть имеется в виду не алтарь, а просто католический храм, который для средневекового монарха-католика является святым местом. Поэтому они и просят, чтобы до захоронения он хоть немного побыл под сенью своей веры, т.к. англиканский собор они святым местом для него не считают. Конечно, Кафедрал им обиженно отказал, сказав, что он-то и является святым местом, признанным и католиками, и англиканцами.
kingrichardinleicester.com/response-questions/
Если это я все правильно поняла, то тогда я не понимаю, почему LFRPT сейчас возмущается. Исходя из их позиции, они изначально должны были, извините, костьми лечь и не дать его похоронить в англиканском соборе. Теперь-то похороните его достойно, без скандалов.
14.11.2014 в 15:24

Am I...ginger?
Fotheringhay, а ведь ты права! Тогда может быть и можно с большоооооой натяжкой принять высказывание, что это может быть небезопасно для останков. Где у них там в округе Лестера есть католический храм? Там больше мечетей (ничего не имею против мусульман, просто констатирую факт). Возможно они и опасаются перевозить останки на большое расстояние.
14.11.2014 в 15:32

Все не так просто...
Елизавета Георгиевна была бы просто счастлива. Официально Ричард III, как я понимаю, все равно - узурпатор. А хотелось добиться признания его статуса как короля и после смерти. Поскольку в захоронении в королевской гробнице им было официально отказано, начались поиски достойного места... Чтобы не хуже.
В общем... никто не думает о справедливости по отношению к человеку, умершему более 500 лет назад. Все думают, что они могут тут выиграть или не проиграть. Не понимая, как некрасиво они выглядят. Все, начиная с трусливой королевы.
14.11.2014 в 15:47

Am I...ginger?
Елизавета - не трусливая. Ее действия и поступки полностью оправдываются ее характером, воспитанием и образованием. Она крааааайне редко меняет свое мнением. А ее с детства учили, что Ричард III - узурпатор и убийца, а сменившие его Тюдоры были значительно легитимнее. ...
Не знаю, насколько принц Чарльз поступал "формально" или нет, когда подавал запрос Ее Величеству о проведении анализа ДНК останков, обнаруженных в Тауэре... Но, возможно (только возможно), что-то может поменяться, если...
14.11.2014 в 15:51

Olyanka да вроде там недалеко "maximum round trip of 3 miles"

MirrinMinttu, А в чем там разница для статуса и репутации? Ну проведут церемонию "положения во гроб" не в лаборатории, а в католическом святилище - это что-то изменит?
14.11.2014 в 15:53

характером, воспитанием и образованием

Я бы еще добавил - интеллектом. Человек, не выходящий за рамки исторических мифов, вряд ли может считаться умным.
Оправдать ее можно.
Уважать не получается.
14.11.2014 в 15:54

Am I...ginger?
Она не считает их мифами, она верит, что это реальная и достоверная история. А вот ко всяким новшествам она относится... с подозрением и крайним неприятием. Увы.
14.11.2014 в 16:58

Olyanka, спасибо!:friend2: А то мозги стали греться в надсадной попытке разобраться.

...опасаются перевозить останки на большое расстояние. Если бы! Самое смешное во всей этой свистопляске то, что они Ричарда из университета отправят в "турне по местам боевой славы" (прошу прощения за неуместный сарказм). Он "посетит" Саттон Чиней, где, как считается, в церкви Святого Джеймса был на мессе вечером перед битвой. Ну, и конечно Босворт.
kingrichardinleicester.com/king-richard-iiis-la...

Я еще не пришла для себя к выводу положительно ли я отношусь к этой их затее или нет. До сих пор все еще не могу воспринимать спокойно слово Босворт.
Но КАК они при всем этом могут на голубом глазу отговариваться хрупкостью останков?
14.11.2014 в 19:05

Елизавета является каким-никаким, но потомком Тюдоров, а Ричард для нее мимо проходил. Ее бы не было, если б не Скряга.
В Вестминстерском аббатстве уже просто нет мест куда хоронить. Еще Скряга из-за этого пристроил для своей гробницы часовню, снеся целый квартал, в т.ч. и церковь, где была похоронена Анна Мовбрей - невеста-дитя младшего сына Эдварда IV. Ее свинцовый гробик случайно нашли при ремонте улицы в 1964, а в 1965 ее тихо, но достойно перезахоронили в том же Вестминстере.
Для Ричарда смогли бы только дощечку на стену привинтить, что было бы издевательством, учитывая роскошь бронзовой с позолотой гробницы Скряги. Да и потом, Вестминстер - объект ЮНЕСКО. А это большие проблемы.
Эшдаун-Хилл предполагает, что Ричард хотел устроить свою могилу в Виндзоре. Туда он перезахоронил Генриха VI, там у него брат и сестра. Но там тоже мало мест. Скорее всего Елизавета держит там места для себя: там ее родители, бабки, дедки и вмякие пра-пра.
Так что или Лестер, или Йорк. Но если честно, я нигде не видела, чтобы сам Йорк Минстер сказал: везите - похороним достойно.
15.11.2014 в 01:19

Do or die
Fotheringhay, Olyanka, я практически уверена, что речь идёт именно о том, где должен стоять гроб до того, как его поместят в гробницу. Но для того, чтобы понять, куда они его хотят поставить, надо хорошо знать обряды католической церкви и назначения с названиями каждой части. Кстати, католических церквей в Лестере достаточно: en.wikipedia.org/wiki/List_of_Roman_Catholic_ch...
И да, Минстер никогда не участвовал в обсуждении вопроса, что-де давайте к нам! Ей Богу, если бы Лестер был Йорком, лучшего места, чем кафедрал, для Ричарда не найти, в ней он не затеряется. Приятная атмосфера, красивая церковь, милейшие люди, которые там работают.

Кстати, я не верю, что Ричард планировал захоронение в Виндзоре. У меня есть подозрение, что Генри Шестого он под бок братцу Эдди уложил совершенно не случайно. Ричард наверняка не планировал своего захоронения в принципе! Ему чуть за тридцать!!! Оба его брата тоже со своими гробницами не торопились.

chereshia, для меня - нет, для костей Ричарда - тем более, честно говоря. Наверное, дело принципа. Католический король-рыцарь, оболганный в истории, заслуживает своих королевских почестей.

Маурисьо, но Ричард технически не был узурпатором. Он был законно, по просьбе парламента, коронованным королём. Узурпатором его назвали Тюдоры. Ну, он обзывал Скрягу бастардом))) Хотя именно Скряга заявил своё право на корону по праву завоевателя изначально, то есть, он-то узурпатором был. Елизавета Вторая - старая женщина со всеми вытекающими неспособностями принять новое там, где она его не обязана принимать.
15.11.2014 в 14:09

MirrinMinttu, абсолютно согласна с Вами, что в данной ситуации беспомощно ощущаешь отсутствие знаний католических и англиканских обрядов и терминологии и из-за этого в голове "разброд и шатание".

Меня смутили высказывания LFRPT :
"...but to afford a fallen king an interment conducted with dignity and due respect for his religious faith."
"To be prepared for burial in a Christian environment is a simple and basic request, and we cannot understand the Cathedral Board’s refusal."
"...to offer a pre-reformation monarch an appropriate ritual of his own faith.."
"...the request to allow the coffining of the king’s remains in a holy place of his own faith."

А Кафедрал пишет им, что в ответ на ваше желание выставить останки в place of sanctity and rest сообщаем вам, что оные останки действительно будут выставлены в place of sanctity and rest в течение трех дней, а этим place of sanctity and rest как раз и является он, Кафедрал. И Кафедрал твердо убежден, что предоставит ным останкам абсолютно достойное и подобающее бывшему королю place of sanctity.

Вообщем, я запуталась. Может Кафедрал не захотел открыто сказать: останки в алтарь (либо пред ним) не ставим, т.к. нам, утрирую, стулья некуда будет ставить для понаехавших VIP-ов. Либо Кафедрал считает всю свою территорию place of sanctity и поэтому неважно где поставить, хоть, опять утрирую, в подсобке - все едино.
Либо все-таки LFRPT имеет в виду католическую церковь, а Кафедрал не хочет делиться лаврами. Или англиканским VIP-ам не комильфо посещать католическую службу... Короче действительно сильный дефицит знаний.

P.S.MirrinMinttu, какая роскошная заставка-фон у Вашего блога появилась. Не подскажите, что это и где это?
16.11.2014 в 00:55

Do or die
В этих речах про dignity and due respect я слышу Филиппу, как живую. Не может быть такого, что речь идёт о двух разных проблемах, которые появлялись в разные промежутки времени? На мой резон, так в гроб раскладывать кости в анатомическом порядке должна, конечно, лаборатория. А уж потом... Ну, многовато этот гроб планируют таскать по округе, чего там. Но это, кажется, никого не волнует. А вот то, где будет гроб стоять... Там выглядит таким образом, что за позвышением, на котором находится алтарь (кстати, отнюдь не пятачок, там куча народа сидели на церемонии по поводу Босуорта), есть как бы кованые ворота, которые ведут на хоры, где находится мемориальная плита. Там, если я понимаю правильно, будет сделана выгородка с монументом. И, очевидно, гроб планируют поставить именно там. А не на той площадке, где алтарь.
16.11.2014 в 00:56

Do or die
А, заставка... Нагуглила.
16.11.2014 в 01:01

Жить - удовольствие.
вот тут в Вики довольно крупные картинки по клику плана католического храма. Можно примерно прикинуть, где и что.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%...
16.11.2014 в 01:31

MirrinMinttu, а как получилось, что поиски останков, инициированные "Сообществом Ричарда III" привели к тому что, когда эти останки были найдены повлиять на их участь Сообщество не может ни в каком аспекте? Это я блог Аннет Карсон почитала. Про нынешнюю ситуацию она пишет: "The basic human dignity we are calling for – that of being coffined in a Catholic place of religion and allowed to lie there to await reburial – was described last November by the Dean of Leicester Cathedral as a ‘fantasy’ and ‘more Disney than Richard III’."))))))) Хотя они вроде как ранее об этом договаривались.
"Yet not only is laying out anatomically standard practice for procedures like war graves, so is placing the remains in a chapel of rest (of the person’s faith, if known) where they lie until buried. According to our original agreement this would have been done as soon as Richard III was identified and transferred to his designated custodian, Philippa Langley, who had all the plans in place for coffining by the proper authorities in a suitable Catholic location. In such a place his remains would and should have lain since February 2013, had not Leicester University refused to release them..." Со всеми договорились, но всем наплевать на эти договоренности - как так?
16.11.2014 в 01:51

Do or die
chereshia, там идёт перетягивание каната. Лицензия-то на раскопки была дана университету, и юридически все права у университета. Не знаю, кто Филиппу назначал опекуном над останками Ричарда:-D Рикардианское сообщество утверждает, что оно нейтрально, но это неправда. Карсон - специалист по похоронным ритуалам Плантагенетов, но она отказывается принимать во внимание тот милый момент, что Ричард БЫЛ уже похоронен, и похоронен по обряду, в престижном заведении. Кафедрал особенно настаивает на том, что здесь не идёт речь о похоронах, а именно о перенесении останков, причём в совершенно другой эпохе, реалии которой надо принимать во внимание.
16.11.2014 в 01:53

Do or die
LenaElansed, да знаю я картинки, информации по этому вопросу вообще много. Это у меня времени не хватает ещё и на это вбоквелл.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail