Do or die
Да не иссякнет ваше вдохновение!



@темы: "праздники"

Комментарии
08.06.2015 в 00:01

Do or die
Nelvy, я уже столько версий этой трагедии слышала, что и не помню с уверенностью, кто там кого изначально хотел отравить:-D

Гэллинн, повезло))) Насколько помню, ночные дежурства или тихие, или вообще бешеные. Никакой тебе золотой середины.
08.06.2015 в 00:03

Do or die
Nelvy, я уже столько версий этой трагедии слышала, что и не помню с уверенностью, кто там кого изначально хотел отравить:-D

Гэллинн, повезло))) Насколько помню, ночные дежурства или тихие, или вообще бешеные. Никакой тебе золотой середины.
08.06.2015 в 00:11

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, у Пушкина Сальери вспоминает, что этот яд ему подарила возлюбленная, что много раз "жизнь ему казалась несносной раной" и он подумывал его заточить, но всё надеялся - вдруг чего хорошее случится. Новый Гайден там возникнет, или что подобное... ну вот, возник "новый Гайден" - Моцарт. Можно и... происходит трансформация изначального мотива у Сальери - и он травит этого "нового Гайдена", а не себя.

А вообще-то, никого Антонио Сальери не травил, хороший человек был. А Моцарт умер, скорее всего, от почечной недостаточности. Идёт общая интоксикация организма, потому и поползли слухи об отравлении. Такие... смутные. Пушкин Сальери элементарно изгадил репутацию ни за что.
08.06.2015 в 00:21

Do or die
Nelvy, как раз про реальную истрию Сальери я знаю точно - что не травит, да и бездарностью не был.

Нет, ну ты подумай, какая же добрая возлюбленная была - яды дарила...
08.06.2015 в 00:24

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, о да, про эту возлюбленную немало писали...
Мне научный моя рассказывала, что на Болдинских где-то в восьмидесятых на банкете народ попытался на практике выяснить, видел ли Моцарт, что ему в бокал яд кидают, или нет. Двое разыгрывали, остальные с интересом наблюдали. Пришли к выводу, что не мог не видеть)
08.06.2015 в 00:52

Do or die
Nelvy, интересное наблюдение. Если исключить состояние полной задумчивости и погружения в собственные мысли. Тут и жирафа перед носом не заметишь.
08.06.2015 в 09:52

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, лично я думаю, что, в рамках "Моцарта и Сальери", - нет, не видел. У Пушкина Моцарт умирать не рвётся, и даже не является фаталистом, пусть ему и видится везде чёрный человек.
08.06.2015 в 09:55

Do or die
Nelvy, у Пушкина - может быть. Я, собственно, имела в виду, что когда человек задумывается и погружается во что-то, он конкретно не видит, что вокруг происходит. Даже без фатализма. Может, человек как раз музыку придумывал.
08.06.2015 в 10:13

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, по-моему, тут даже другое. Моцарт таков, что просто не способен поверить (увидеть), как ДРУГ ему яд в бокал кидает. В его картине мира такое невозможно.
08.06.2015 в 15:25

Do or die
Nelvy, как же мне трудно совместить реального Моцарта и пушкинского... Я понимаю, о чём ты.
08.06.2015 в 15:35

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, я про реального знаю меньше, чем про пушкинского)
08.06.2015 в 15:52

Do or die
Nelvy, скажем так: он не был душкой))) Но заметь, как сильно портит удовольствие от текста знание предмета описания. Не получается естественно видеть именно пьесу, всё время лезет отторжение "это всё ложь", как в моём случае с "Пустой короной".
08.06.2015 в 15:58

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, из меня это научный выбивала, прямо со второго курса. Нельзя путать произведение и реальность.
08.06.2015 в 16:29

Do or die
Я знаю:crznope: Но оно путается. Правда, сделала усилие, и кое-что прочла из "Ричарда III" на английском, усиленно пялясь только в текст и отключив соображалку. Не могла не оценить, хотя отключение получилось недолгое - хорошо написал, заррраза.
08.06.2015 в 16:32

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, ничего-ничего. Всё достигается упражнением :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии