История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, у Пушкина Сальери вспоминает, что этот яд ему подарила возлюбленная, что много раз "жизнь ему казалась несносной раной" и он подумывал его заточить, но всё надеялся - вдруг чего хорошее случится. Новый Гайден там возникнет, или что подобное... ну вот, возник "новый Гайден" - Моцарт. Можно и... происходит трансформация изначального мотива у Сальери - и он травит этого "нового Гайдена", а не себя.
А вообще-то, никого Антонио Сальери не травил, хороший человек был. А Моцарт умер, скорее всего, от почечной недостаточности. Идёт общая интоксикация организма, потому и поползли слухи об отравлении. Такие... смутные. Пушкин Сальери элементарно изгадил репутацию ни за что.
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, о да, про эту возлюбленную немало писали... Мне научный моя рассказывала, что на Болдинских где-то в восьмидесятых на банкете народ попытался на практике выяснить, видел ли Моцарт, что ему в бокал яд кидают, или нет. Двое разыгрывали, остальные с интересом наблюдали. Пришли к выводу, что не мог не видеть)
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, лично я думаю, что, в рамках "Моцарта и Сальери", - нет, не видел. У Пушкина Моцарт умирать не рвётся, и даже не является фаталистом, пусть ему и видится везде чёрный человек.
Nelvy, у Пушкина - может быть. Я, собственно, имела в виду, что когда человек задумывается и погружается во что-то, он конкретно не видит, что вокруг происходит. Даже без фатализма. Может, человек как раз музыку придумывал.
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, по-моему, тут даже другое. Моцарт таков, что просто не способен поверить (увидеть), как ДРУГ ему яд в бокал кидает. В его картине мира такое невозможно.
Nelvy, скажем так: он не был душкой))) Но заметь, как сильно портит удовольствие от текста знание предмета описания. Не получается естественно видеть именно пьесу, всё время лезет отторжение "это всё ложь", как в моём случае с "Пустой короной".
Я знаю Но оно путается. Правда, сделала усилие, и кое-что прочла из "Ричарда III" на английском, усиленно пялясь только в текст и отключив соображалку. Не могла не оценить, хотя отключение получилось недолгое - хорошо написал, заррраза.
Гэллинн, повезло))) Насколько помню, ночные дежурства или тихие, или вообще бешеные. Никакой тебе золотой середины.
Гэллинн, повезло))) Насколько помню, ночные дежурства или тихие, или вообще бешеные. Никакой тебе золотой середины.
А вообще-то, никого Антонио Сальери не травил, хороший человек был. А Моцарт умер, скорее всего, от почечной недостаточности. Идёт общая интоксикация организма, потому и поползли слухи об отравлении. Такие... смутные. Пушкин Сальери элементарно изгадил репутацию ни за что.
Нет, ну ты подумай, какая же добрая возлюбленная была - яды дарила...
Мне научный моя рассказывала, что на Болдинских где-то в восьмидесятых на банкете народ попытался на практике выяснить, видел ли Моцарт, что ему в бокал яд кидают, или нет. Двое разыгрывали, остальные с интересом наблюдали. Пришли к выводу, что не мог не видеть)