Do or die
читать дальшеНа эту тему пишет Питер Хэммонд, настоящий ученый в обращении с историческими первоисточниками. Поэтому в Бюллетень пишет он очень неохотно, и результатом оказалась, увы, просто отписка "чтобы отвязались". Хэммонд много раз до этого отмахивался, что даже об Эдварде Миддлхемском, единственном законнорожденном сыне Ричарда и Анны Невилл, достоверно известно катастрофически мало, о Джоне имеется в исторических хрониках буквально несколько упоминаний, а что касается Кэтрин, то известно только, за кого её выдали замуж, и где она похоронена. Когда-то утверждалось, что у Ричарда III было аж семь бастардов, и даже упоминается имя Анны Хоппер, которую ему, по слухам, родила какая-то шотландка, которую Ричард встретил в Эдинбурге. Или в Приграничье. Или она вообще была его незаконнорожденной сестрой. К сожалению, "статья" Хэммонда в рассматриваемом журнале - это просто коротюсенькая реклама его книги The Children of Richard III, которая выйдет в этом году в издательстве Fonthill Media. Выбор более чем странный, с моей точки зрения, но наверняка для выбора у Хэммонда есть свои причины - например, он может не хотеть издаваться в строго академических издательствах, где тиражи микроскопичны, а стоимость намного превосходит болевой порог для покупателя. Не знаю.
Что касается сабжа, которым читателей Бюллетня поманили, то у меня есть статья группы рикардианских авторов о детях, находившихся на воспитении Ричарда III, и я скоро расскажу вам, что там написано. А книги Хэммонда придется подождать.
_________________
Когда-то я писала о статье относительно альтераций на портретах Ричарда III: mirrinminttu.diary.ru/p174942404.htm. Там упоминается Фредерик Хепберн, искусствовед и член Кролевского Общества Древностей, который и проделал анализ портретов. Так вот, он нашел ещё один "портрет со сломанным мечом"! Объявися этот портрет в Брюсселе, на аукционе 1921 года. Неизвестно, где он был до этого, и неизвестно, к кому попал после аукциона. Но в 2016 портрет появился снова, и дилер хотел, чтобы этот портрет был почищен и отреставрирован перед продажей, так что Хепберн получил возможность хорошо эту работу исследовать.
Выяснилось, что альтерация с плечом короля была проведена и на этом портрете, но это было единственное изменение. Во всех остальных частях, портрет остался таким, каким его написали в 1530-х годах. И он был в хорошем состоянии! Хепберн отмечает необычайную тщательность, с которой написаны глаза короля - он считает это доказательством того, что художник старался достигнуть максимального сходства. Тем не менее, он также убежден, что линия носа была изменена с целью придать изображению некоторую гротескность. Те же альтерации были сделаны на портрете из Виндзора и на арочном портрете Сообщества Антикваров. Но результат в целом получился довольно поразительным для периода правления Тюдоров: Ричарда III выглядит не злодеем, а весьма приятным человеком.
Искусствовед не был бы искусствоведом, если бы не попытался найти в портрете какое-то скрытое послание, понятное современникам, но непонятное для нас. Таким посланием в этом портрете может быть выбор цветов. Зеленый цвет туники - намек на злодейский характер. Голубой, золотой и пурпурный - цвета фантастического тюдоровского дракона.
Моё личное мнение: Большой Гарри имел какие-то скрытые эмоции по отношению к Ричарду III, о чем говорит довольно большое количество портретов "врага династии", сделанных в период его правления. Включая даже чисто аутентичную пробу написать не копию с оригинала, а совершенно самостоятельный портрет:

Да, попытка корявая в цветах и пропорциях, но именно лицо, и то же старание сделать взгляд осмысленным - они есть. К слову, имею мнение, что жест с кольцом - это не копия жеста с "жениховского" портрета. Это жест передачи кольца короля, которым королей "венчали" с королевством.
Что касается цветов - не логичнее ли предположить, что если золото, синева и пурпур отнесены к тюдоровскому дракону, то и зеленая туника тоже имеет какое-то отношение к зеленому дракону?)) У меня, впрочем, интерпретация цветов совершенно другая. В 1480-х зеленый ещё не имел дурной репутации. Это был дорогой цвет, получаемый при помощи дорогущих красителей. Но я могу согласиться, что зеленой туникой Ричарда "привязали" к зеленому дракону. Как члена семейства. Пурпур и синева - это цвета знамени Ричарда:

Что касается золота, то, как понимаю, у ричардова вепря были золотые клыки и копыта, да и белая роза Плантагенетов была с золотыми лучами.
Вообще, из всех портретов Ричарда я больше всего люблю именно портрет со сломанным мечом. На нём даже не измученный событиями 1483-85 годов король, а ещё герцог Глостер - молодой, отчаянный и... нахальный, да.
портрет из коллекции Тюдоров, написан между 1523 и 1555 гг
А вот на новом портрете "со сломанным мечом" уже взрослый мужчина, но тоже энергичный и предприимчивый:

Что касается сабжа, которым читателей Бюллетня поманили, то у меня есть статья группы рикардианских авторов о детях, находившихся на воспитении Ричарда III, и я скоро расскажу вам, что там написано. А книги Хэммонда придется подождать.
_________________
Когда-то я писала о статье относительно альтераций на портретах Ричарда III: mirrinminttu.diary.ru/p174942404.htm. Там упоминается Фредерик Хепберн, искусствовед и член Кролевского Общества Древностей, который и проделал анализ портретов. Так вот, он нашел ещё один "портрет со сломанным мечом"! Объявися этот портрет в Брюсселе, на аукционе 1921 года. Неизвестно, где он был до этого, и неизвестно, к кому попал после аукциона. Но в 2016 портрет появился снова, и дилер хотел, чтобы этот портрет был почищен и отреставрирован перед продажей, так что Хепберн получил возможность хорошо эту работу исследовать.
Выяснилось, что альтерация с плечом короля была проведена и на этом портрете, но это было единственное изменение. Во всех остальных частях, портрет остался таким, каким его написали в 1530-х годах. И он был в хорошем состоянии! Хепберн отмечает необычайную тщательность, с которой написаны глаза короля - он считает это доказательством того, что художник старался достигнуть максимального сходства. Тем не менее, он также убежден, что линия носа была изменена с целью придать изображению некоторую гротескность. Те же альтерации были сделаны на портрете из Виндзора и на арочном портрете Сообщества Антикваров. Но результат в целом получился довольно поразительным для периода правления Тюдоров: Ричарда III выглядит не злодеем, а весьма приятным человеком.
Искусствовед не был бы искусствоведом, если бы не попытался найти в портрете какое-то скрытое послание, понятное современникам, но непонятное для нас. Таким посланием в этом портрете может быть выбор цветов. Зеленый цвет туники - намек на злодейский характер. Голубой, золотой и пурпурный - цвета фантастического тюдоровского дракона.
Моё личное мнение: Большой Гарри имел какие-то скрытые эмоции по отношению к Ричарду III, о чем говорит довольно большое количество портретов "врага династии", сделанных в период его правления. Включая даже чисто аутентичную пробу написать не копию с оригинала, а совершенно самостоятельный портрет:

Да, попытка корявая в цветах и пропорциях, но именно лицо, и то же старание сделать взгляд осмысленным - они есть. К слову, имею мнение, что жест с кольцом - это не копия жеста с "жениховского" портрета. Это жест передачи кольца короля, которым королей "венчали" с королевством.
Что касается цветов - не логичнее ли предположить, что если золото, синева и пурпур отнесены к тюдоровскому дракону, то и зеленая туника тоже имеет какое-то отношение к зеленому дракону?)) У меня, впрочем, интерпретация цветов совершенно другая. В 1480-х зеленый ещё не имел дурной репутации. Это был дорогой цвет, получаемый при помощи дорогущих красителей. Но я могу согласиться, что зеленой туникой Ричарда "привязали" к зеленому дракону. Как члена семейства. Пурпур и синева - это цвета знамени Ричарда:

Что касается золота, то, как понимаю, у ричардова вепря были золотые клыки и копыта, да и белая роза Плантагенетов была с золотыми лучами.
Вообще, из всех портретов Ричарда я больше всего люблю именно портрет со сломанным мечом. На нём даже не измученный событиями 1483-85 годов король, а ещё герцог Глостер - молодой, отчаянный и... нахальный, да.

портрет из коллекции Тюдоров, написан между 1523 и 1555 гг
А вот на новом портрете "со сломанным мечом" уже взрослый мужчина, но тоже энергичный и предприимчивый:

@темы: Richard III
Моё личное мнение: Большой Гарри имел какие-то скрытые эмоции по отношению к Ричарду III
Хм, как вариант, если выбирать между королем-Скрягой (родным отцом) и королем-Рыцарем (двоюродным дедом), молодому Гарри скорее хотелось более походить на последнего. Вполне могло быть.
Nelvy, да, нос странный)) Да и руки плохо выписаны.
серафита, а всё потому, что там нахальная дурнина в глазах
Нари, надеюсь, не придется ждать до осени.
wendellin, да, Хепберн это же отмечает.
Llyd, так братья же, всё-таки!
А Генрих VIII, насколько я помню, во времена первой супруги это дело очень любил))
Маурисьо, безумно любил! И ему, бедняжке, и в голову не приходило, что и тому же Ричарду воевать пришлось много, а вот в турнирах он не участвовал. Кажется, во времена правления Эдди с турнирами тоже было не очень, после бургундского, когда Вудвилл и Бастард друг друга чуть не убили.
Чай, не Арагорн!Скорее, тонкие черты лица, губки бантиком и масть, аутентичная описаниям современников)
Кстати, как по мне, вот это дерзкое выражение ему придают как раз губки, на украинском будет — губу закопилив.
На Розана похож, ага, но и на кого ему быть похожим?