Do or die
Или, во всяком случае, его наиболее благополучная часть. В рамках забастовок, у нас вчера и сегодня бастуют работники сферы обслуживания. Те, которые и на кухнях работают, из промышленно приготовленных полуфабрикатов варганят горячие ланчи. И газеты запестрели заголовками "Старики и дети оставлены без еды". На практике это означает, что детям надо пару дней брать ланч с собой, а от школы - всякие бутеры и йогурты. И что думаете? Сегодня на первых страницах центральной газеты интервью со школьниками младших классов, которые жалуются, что им голодно, потому что они не получили горячий ланч. И плакат, где старый и малый остановлены зловещей фигурой дежурного от профсоюза, и говорят: "мы просто хотим есть".



читать дальше

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
23.10.2018 в 11:12

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Да, мир сошел с ума. И такие картинки очень хорошо формируют общественный фон. Чтобы сформировать мнение - надо подумать. Хотя бы на уровне А + Б =. А тут и думать не надо - уже готовая позиция. Очень выгодно и власти, и большинству.
23.10.2018 в 11:29

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
MirrinMinttu, а в Финляднии есть какие-то сильные левые движения сейчас?
23.10.2018 в 11:44

Do or die
Дейдре, вот это и ужасает. Людям так крепко вбито "у меня есть права", что они правда поверили в то, что эти права существуют сами по себе, от природы. Это полный аут.

zullax, не-а. Левая партия с Ли Андерссон немного повысила профиль (Ли сама по себе очень популярна), но именно чисто левые, рабочие партии в Финляндии на преуспеют никогда, их физически давили в 1918, в 1930-х, потом, сцепив зубы, мирились с ними после войны и до распада СССР, а теперь они просто есть, но власти не имеют. И, кажется, даже в правительство на моей памяти не входили. Истинные Финны потеряли полностью кредибильность после того, как вошли в нынешнее буржуазное правительство, распались и разделились на две партии. Социал-демократы только на словах за рабочий народ, но я отлично помню, что в глубочайшую депрессию 1990-х именно социал-демократы, с Липпоненом во главе, принимали совершенно драконовские для самых малоимущих решения. Единственная радость от них была в том, что они собачились с другими громко и открыто. А вот в последние лет 10 у власти буржуины, которые обсуждают политику в кулуарах, проталкивают её при помощи партийной дисциплины, а избирателям просто объявляют, как они будут жить дальше. Хотя тезис о том, что важные вопросы нельзя ставить на всенародное голосование, принадлежит именно социал-демократу Липпонену.
23.10.2018 в 11:48

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Вспоминаются "Ширли-мырли" и бессмертное "да ви, как это говориться... слишком много кушать... то есть, как оно по-русски... ЗАЖРАЛИСЬ!"
Причем это некое общее место, по ходу. У нас вон тоже на митинги исключительно голодающая нищета с айфонами шатается
23.10.2018 в 11:51

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
MirrinMinttu, ох, как все грустно... а профсоюзы какие есть? я поняла, что профсоюз работников сферы обслуживания есть, и он реально работает. А другие? просто в России же, например, большая часть профсоюзов желтые, и от них только вред и никакой пользы.

И кто и каким образом запрещает организовывать забастовки? (это я о том, что вы описываете о вашем профсоюзе и вашем опыте)

я прошу прощения, вот так с мороза ворвалась с распросами, просто интересуюсь темой рабочего движения
23.10.2018 в 12:40

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, вот поэтому мне как-то неуютно от общего направления в дивнючесть.

zullax, о, профсоюзы полностью покрывают весь работающий сектор, объединены в общий союз профсоюзов, и на них, в свое время, завязали безработные кассы, выплачивающие пособия. Есть одна независимая касса, но там юриста можно получить только за деньги, а профсоюзы предоставляют своих юристов в случае конфликтов. Очень-очень сильные и влиятельные профсоюзы, которые всегда входили в трио, договаривающееся о трудовых договорах всех и каждого работающего, наряду с представителями союза работодателей и представителями правительства. Покуда нынешни кабинет не попытался похоронить всю систему. Буржуины хотят сделать трудовые договоры не типовыми по отрасли, а договорными в случае каждого отдельного работника. Просто охренеть какая наглость. Этот вот результат мысли "выберем в премьеры миллионера, он-то наведет порядок". Ага. Наведет, в пользу миллионеров.
23.10.2018 в 13:29

Вот у меня первый вопрос: а сами еду готовить и с собой брать не пробовали? Количество беспомощных дебилов как-то резко увеличивается.
23.10.2018 в 13:29

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
MirrinMinttu, а протесты? сами профсоюзы призывают к протестам в связи с этими движениями в области трудовых договоров?
потому что, конечно, правое капиталистическое (тем более с миллионером во главе) правительство, никак не заинтересовано в улучшении положения рабочих. Но если профсоюзы действующие, а не договорные для правительства, то это хорошая база для роста активизма среди самих работников во всех сферах.
23.10.2018 в 13:34

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Нари, Количество беспомощных дебилов как-то резко увеличивается.мне кажется, здесь скорее дело не в беспомощности, а в том, что государство и разные предприятия декларируют, что вот эти и эти люди должны обеспечить вам то-то и то-то, вы за это платите деньги (как минимум налоги).
И значит я, как потребитель, могу за эти деньги получать все.

Но проблема в том, что я должна рассуждать не только как потребитель, а как гражданин, который понимает, что первично удовлетворение потребности людей в достойной оплате труда, в нормальной работе и т.п.
Но капиталистическая логика (активно навязываемая нам со всех сторон) как раз принуждает к игнорированию того факта, что все работники (которые как раз обеспечивают мне еду, передвижение и т.п.) тоже люди, которые тоже хотят есть, но у них тупо нет на это денег.
23.10.2018 в 14:29

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Вот у меня первый вопрос: а сами еду готовить и с собой брать не пробовали?

Нари, вот он же самый. По большому счету, в чем проблема-то?
23.10.2018 в 15:24

zullax

Ну так правильно, мозги обрабатывают со всех сторон, при этом думать активно отучают.
23.10.2018 в 16:21

Охотник на песцов
Вот у меня тоже вопрос насчёт готовить дома и брать с собой. Наверняка и дешевле выйдет.
23.10.2018 в 17:24

Do or die
Нари, вот у меня тот же вопрос. Страдальцы, ёрш их меть. И да, пугает то, что люди разучились критически воспринимать реальность.

zullax, как обычно, между кризисами люди "отписываются" от профсоюзов, что довольно глупо. Ну да, месячные платы (12 евро с 1000 евро брутто-зарплаты). В общей кассе, не завязанной на профсоюзы, дешевле и не прогрессивно. Многие сильно обиделись, что профсоюзы согласились с тем, что у нас отобрали 30% отпускных. Но альтернатива, которой пригрозило правительство, была намного чувствительнее - отменить двойную оплату труда по воскресеньям и праздникам, приходящимся на будни. Очень трудно привлечь в профсоюзы молодежь. Которая считает, что их права - нечто само собой разумеющееся. Они так плохо ориентируются в том, как надо себя вести на рынке труда, что, оставаясь без работы, падают сразу на социальное пособие. А вот те, кто был в профсоюзе, несколько сотен дней получают около 75% зарплаты. Честно говоря, не знаю, сколько сейчас дней получает, и сколько процентов, потому что последние правительства (правые) постоянно атаковали эти "привилегии", утверждая, что эти люди просто несколько лет бездельничают на неплохом доходе. Я особо не следила, к каким они там компромиссам пришли.

Профсоюзы мало того что активные у нас, у них существует договор о взаимной поддержке. А когда в игру вступает автомобильный профсоюз, контролирующий всё движение людей и товаров через границу и внутри страны, тут не выдержит никакое правительство. Вот и очень им хочется забастовки запретить вообще. Ну, следующее правительство будут вести социал-демократы, но интересно, с кем в коалиции. Всё-таки, весь Хельсинки голосует за правых, по большей части. Уж не знаю, почему.

Кэналлийский Воронёнок, а проблема в том, что некоторые взрослые тети не знают, как отварить свеклу)) Ну и то, о чем пишет zullax. Малейшее дополнительное усилие со своей стороны воспринимается как попрание своего стиля жизни и своих прав.

Kroiddilad, для довольно многих принципиально важно покинуть рабочее место. Например, в больничном отделении тебе просто не дадут спокойно поесть, у меня однажды ланч там растянулся на полтора часа, потому что постоянно что-то случалось, и надо было бежать на вызов. А ушел в другое здание на ланч - и привет, ешь спокойно.
23.10.2018 в 17:48

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
MirrinMinttu, Многие сильно обиделись, что профсоюзы согласились с тем, что у нас отобрали 30% отпускных. Но альтернатива, которой пригрозило правительство, была намного чувствительнее - отменить двойную оплату труда по воскресеньям и праздникам, приходящимся на будни
охренеть... просто ни то ни другое вообще не допустимо в социально-ориентированном государстве!
я просто еще так удивляюсь потому, что в России довольно популярны мифы о невероятно благополучной Северной Европе, где "все для людей" и социальные пособия чуть ли не на дороге валяются, все живут в мире и согласии, и ни один работник не оказывается дискриминируемым.

Но, конечно, когда правительство угрожает, то профсоюзы должны выводить людей на улицы и/или останавливать работу. Тем более, если автомобильный профсоюз обладает такой силой. Потому правительству будет нечего противопоставить, т.к. сложно чем-то угрожать, когда сами они могут только сидеть в кабинетах.
Я, правда, склонна романтизировать рабочие движения, но май 68-го года во Франции меня очень вдохновляет в этом отношении. Вы, наверняка, читали Клэр Дойл "Месяц революции. Уроки всеобщей забастовки". Если вдруг нет, то рекомендую!

И, увы, на социал-демократов, как показывает практика, тоже особенно нечего расчитывать в плане серьезных изменений. Потому что нынешний формат правительства все равно будет предполагать те же самые властные капиталистические коммуникации((
23.10.2018 в 17:58

Do or die
zullax, в том-то и дело, что не за кого стало голосовать.

Наверное, люди просто склонны видеть фасад общества, и не задумываться, кто и как этот фасад поддерживает. Никто не знает, что нынче уволенный работник не имеет права на пособие... три месяца. Что существует программа активизации безработных, и если они не делают какие-то телодвижения, которых от них требуют, то их лишают 40% пособия. Я скажу так. За дисциплинированностью и долготерпением финских граждан стоят два фактора. Во-первых, извечно хреновое положение с работой и высокий процент безработицы. Во-вторых, общество обустроено на жизнь в кредит. Поэтому им чертовски легко управлять в нужную сторону, просто манипулируя ценами и штрафами. Ибо штрафы чудовищны, а доходы скромны. Чтобы более или менее нормально в таком обществе жить, нужно очень критически рассматривать все предложения и нововведения. И знать свои права, и уметь их защищать, разумеется.
23.10.2018 в 19:24

Жаль, что голосовать не за кого. У нас тоже скоро выборы, и предлагаемый ассортимент... не вдохновляет. Вроде многие сейчас с восторгом смотрят на ответственное американское общество, но для нас они не показатель (мировой гегемон, избыток денег и ресурсов...)
23.10.2018 в 19:31

Do or die
tanya-salpe, так и в Америке выбирали "между жабой и гадюкой". Как-то это неправильно, когда все претенденты и партии одинаково противны, и выбираешь предположительно наименее мерзкую кандидатуру. Ну не должно так быть.
23.10.2018 в 20:19

MirrinMinttu, согласна, потому и мониторю обстановку. Про Францию сейчас читаю фейсбук Олега Насобина (он, конечно, сгущает краски, но более-менее объективен), примерно то же самое, что с финнами - люди разучились критически воспринимать реальность. Хорошо отзывается об англичанах и итальянцах, что люди адекватные и вменяемое руководство. Проблемы из прошлого мешают, но на общеевропейском фоне эти еще ничего.

Пока не задумываешься обо всем таком, вроде и ничего жизнь. Но как копнешь глубже - мамадарагая! Утешаюсь, что в средневековой Англии тоже сначала был ужас-ужас, но потом выбрались все же ;) Правда, очень не хочется платить настолько кровавую цену :(
23.10.2018 в 20:23

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
MirrinMinttu, когда есть возможность выбрать наименее мерзкую - это всё-таки не всё потеряно. :)
23.10.2018 в 20:53

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Они не сошли с ума. Им насрать. У людей плохие условия труда. Ну печально, ну чо. А почему они из-за этого мне причиняют неудобство? Я у них денег не отбирал, на эту работу их под дулом пистолета не загонял. Решайте, мол-де свои проблемы с работодателем в каком-то своём порядке
23.10.2018 в 22:34

Do or die
Мельхеор, очень по-детски. "Я не..." Так что ж оказалось, что жизнь как-то резко стала пробуксовывать, когда те, кого не загоняли, просто не вышли на работу.

TheMalcolm, да вот кандидатур не осталось, кроме одного непотопляемого оппозиционера из старой гвардии. Если он успеет зарегистрировать партию, которую собирает:-D Есть ещё одна новенькая, но что-то в последнее время о ней нигде ничего. Туда ушли уставшие от демагогии, но учредители - как рах один бизнесмен, один демагог, и один критик.

tanya-salpe, Италию и Англию хвалит? Интересный выбор, если учесть раскол английского электората практически 50/50 из-за брекзита и потенциальную экономическую задницу, если Британия вылетит из Евросоюза без договора вообще. Банки с острова уже начали перебегать во Франкфурт. В Италии могут рухнуть в любой момент банки. Этого, собственно, боятся сейчас больше всего. Хотя Евросоюз с Италией поступил настолько безобразно в вопросе с мигрантами, что особо надувать грудь не смеет. Пока. Если нужен островок надежности, то это, пожалуй, Исландия на данный момент. Да и в Ирландии очень неплохо.
23.10.2018 в 23:23

MirrinMinttu, подозреваю, Насобин Италию и Англию заценил исключительно по личным впечатлениям. Поскольку он бизнесмен и исскуствовед. На Ирландию и Исландию даже не смотрел, поскольку климат и "задворки цивилизации"
23.10.2018 в 23:35

Do or die
tanya-salpe, но там хороший климат, и цивилизация Ирландии древнее английской - первое христианство пришло в Англию оттуда:-D Но у каждого свои предпочтения, это да.
24.10.2018 в 02:29

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
проблема в том, что некоторые взрослые тети не знают, как отварить свеклу)) Ну и то, о чем пишет zullax. Малейшее дополнительное усилие со своей стороны воспринимается как попрание своего стиля жизни и своих прав.

MirrinMinttu, вот это одуреть просто, на самом деле. Я про восприятие необходимости усилий в случае чего. Это ж надо людей до такого овощного состояния ума довести!
А про желание запретить забастовки - а это, пардоньте, не противозаконно? Или они хотят, как я понимаю, запретить бастовать именно в рабочее время, а дальше бастуйте хоть до посинения?

Мельхеор, имхо, тут несколько иная мантра, также популярная и в России - "я же плачу налоги!"
24.10.2018 в 10:35

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, а я, умничка, читаю комментарии у некоторых блогеров жж, описывающих бытовые спорные ситуации. Отражают паттерны мышления на раз-два. И вот стала сталкиваться недавно именно с какой-то очень детской верой о естественности прав, которые, на самом деле, были буквально с кровью выгрызены "простыми людьми" у сильных мира сего. Но это, как понимаю, реагируют те, кому лет 20-25.

А вот школота - это вообще отдельный вопрос. Они - действительно та группа населения, которой живется несравнимо легче, чем их родителям. Из права защищены со всех сторон так, что ни учителя, ни родители не имеют больше способов как-то эту дикую поросль культивировать. В их мире, их права действительно абсолютны, свобода их личностей практически абсолютна, а их знания об окружающем мире вопиюще малы и сильно искажены. После того, как Макс написал, что в его группе студентов только один паренек как-то среагировал на словосочетание Бабий Яр, но и он отнес это к феминизму - ну что можно от таких дивнюков вообще ожидать? К тому же, молодежь не голосует, политически нейтральна в том смысле, что это им не интересно, но склонна к явлению образования фан-групп. Это же совершенно идеальная масса для манипуляций. Поэтому школьные "стрелки" меня совсем не удивляют. Практически естественная реакция на малейшее противодействие этому чудному убеждению о прирожденных правах, и неспособность ориентироваться в реале, замешанная на электро-химической буре в мозге..
24.10.2018 в 16:03

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
MirrinMinttu, проблема в том, что с этими дивнюками и истеричками жить не кому-то,а состарившимся нам...
24.10.2018 в 16:31

Охотник на песцов
MirrinMinttu, отдельное пространство для обеда - это просто необходимо, согласна. Но так, чтобы можно было и в буфете что-то купить, и из дома принести - на свой выбор. То, что дома кухней не пользуются, как-то очень печалит.
24.10.2018 в 20:17

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, вот поэтому я и говорю: все силы на сохранение автономности в старости:-D Хотя надо учесть, что практически большая часть дивнюков обоего пола пообтешутся в реалиях работы, и станут достаточно адекватными. Жизненный опыт решает всё. Он будет другим, но он появится.
24.10.2018 в 20:35

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
MirrinMinttu, вот только на опыт и надежда:). Что жизнь, как там говорил Остап Бендер, продиктует дивнюкам свои суровые законы:).
24.10.2018 в 20:39

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, продиктует. Правда, им будет больнее, чем было нам. Они совсем не готовы к реальности, кажется. Они правда верят. Нам-то всякими способами с раннего детства вбивали в головы через попы, что мы - не центры вселенной. Мы не верили, конечно, но когда свалились в реальность, то вбитое как-то активировалось мгновенно:-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии