Про рекламку российского Рибока «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» я прочла в жж, конечно. Удивилась дебильности призыва, и тому, что в принципе почему-то надо сесть на чье-то лицо, хотя, как многие сразу написали, в англоязычной интерпретации слоган звучал по-другому
www.reebok.com/us/bemorehuman#/. В общем, "получилось как всегда", но всё это лично для меня прозвучало очередным псевдофеминистическим ляпом, не заслуживающим особого внимания. Я ошиблась. Внимания этот идиотизм заслуживает. Предлагаю оценить разницу:
читать дальшеИзначальная идея

И вымученная версия

Потом я прочла (не смейтесь!) мнение Эволюции по поводу, и впервые согласилась почти полностью с тем, что она пишет: "Знать себе цену - это не пытаться пересесть с иглы одобрения на мужское лицо, это слезть с иглы одобрения и встать на собственные ноги". Нет, не впервые, наверное, мне довольно близки её призывы "качай ресурсы", хотя бормотания про короны и локусы, и всё с ними связанное пролетают мимо. Но многие находят это жизненно важным, так что мне надо научиться не судить обо всем со своей колокольни. В общем, статья здесь: evo-lutio.livejournal.com/838037.html
Только не говорите, что она не отрывает Америку. Слоган "хватит бухать!" тоже ту часть света не открывает, но вечно актуален. Как и проблема с этой "иглой одобрения"
Мне есть что сказать по поводу. Потому что я - прагматичная феминистка, в том смысле что считаю преступной и бессмысленной дискриминацию по гендерному признаку. Что в карьерных отношениях, что в семейных, что в конституционных. И считаю, что равные права означают равные обязанности, с уважением к возможностям человека. А то начались уже крики, что женщинам надо в принудительном порядке служить в армии, а мужчинам - сидеть в декретном отпуске, и терять годы в зарплате и карьере. По желанию - да, принудительно - нет, вот в чем смысл феминизма. Именно поэтому я люто ненавижу гендерно окрашенные псевдо-феминистические кампании типа metoo или призыва сесть на чье-то лицо, понимаете ли. Ежу же понятно, что за этим последует: демонизация и последующая за ней контр-реакция. У меня бы, во всяком случае, последовала, если бы прозвучал призыв сесть на женские лицо.
Почему и зачем вообще придумали "иглу мужского одобрения"? На самом деле, ни одной женщине не нужно, чтобы её одобрял сосед-алконавт Вася, или глубоко ей безразличный кавалер Жора. Ей хочется, чтобы её одобрили те, кого она любит. И любому этого хочется. Мужчинам тоже. Это - "игла" жажды любви, и без неё мир давно бы уже окончательно выродился. Есть и другой аспект - обладать чем-то, сильно желанным и довольно недоступным для большинства: неувядающей красотой, вечным изяществом, неограниченными средствами, возможностью жить согласно собственым желаниям, да мало ли... Это "игла" социального успеха, и без неё люди разленились бы. Что характерно, на этих так называемых иглах сидит большая часть человечества кроме, разве что, митьков и их духовных собратьев, да то не факт, что там нет своих фишек.
Точно так же мне чуждо мнение, что женщина не хочет, на самом-то деле, ни карьеры, ни каких-то там прав, а хочет надежного и любимого мужа, с которым можно строить дом жизни и растить детей, просто мужик-то измельчал, вот они, женщины, и вынуждены думать о карьерах да правах. Самое интересное, что вышеприведенное - мнение женщины, причем очень интеллегентной и не находящейся в бунтарском возрасте. Я, во-первых, категорически не верю, что нынешний мужик реальный обыкновенный будет помельче подробного ему предка. Хмыри всегда были, и герои всегда были, ну а остальные-прочие - это что-то между двумя крайностями. Во-вторых, мир изменился. В нем не отсидишься за мужниной спиной, будь она хоть супер-надежная.
По-моему он либо дурак либо специально сделал скандал - и тетка с квадратной будкой, снятой с неудачного ракурса, сидящая, как на горшке, выбрана не случайно. Старался, чтобы мерзко было.
Слоган... глупый. Ну то есть... я даже не знаю... зачем пересаживаться на мужское лицо?
Цель рекламной кампании - не обсуждение в интернетиках, а продажа кроссовок. Я не уверена, что цель будет достигнута - фирма достаточно известна, чтобы не применять такие методы.
Белокурая Гретхен, скорее всего, он правда сделал всё, чтобы заметили. И туалетная ассоциация тоже подчеркнута.
Навия, да, там вширь личико получилось впечатляющим.
Что касается продажи кроссовок и феминистической акции, то тут надо просто знать, до какой степени сейчас важно потрафить политическим и социальным заботам молодежи, к которой реклама и обращена. Я ни на минуту не верю, что торговый дом, зарегистрированный на бирже, даст ломаный груш на улучшение мира в ущерб своей прибыли, но стратеги маркетинга понимают, что затратами на одну социально звучащую кампанию можно поднять продажи очень сильно, главное - задействовать правиьные лица, чтобы покупали кроссовки "такие как у...". В российской рекламной кампании ещё этот момент упущен. Имена участниц знают единицы, интересующиеся спортом всерьез, а им-то реклама как раз и по барабану. В общем, я бы не исключила, что Рибок еще начнет дело против авторов этой кампании. Всё будет зависеть от того, в какую стерь сейчас повернут продажи.
вот это каша! (или это трава?)
Вот, например, есть у нас в холдинге магазин - Дом немецких обоев. Дорогие обои, не только немецкие, разные там супер-пуперовые и самые модные коллекции, все дела. Руководит магазином дядька с утончённым (как он сам считает, ну, и в принципе, я бы согласилась) вкусом. В общем, всё такое элитное-элитное.
И вдрууууг... В качестве рекламы вешается на забор баннер красного цвета. А на баннере - слова: РУЛОНЫ, РВУЩИЕ ШАБЛОНЫ. И маааленький логотипчик магазина в правом верхнем углу.
Мой шаблон точно был порван))
Blackcatchild, таки цель рекламы была достигнута, хоть и не в том смысле, как было задумано
Кэналлийский Воронёнок, если мальчика и запомнят, то только в профкругах, имхо. На нас выливается ежедневно столько рекламного убожества, что о Рибоке скоро и не вспомнят. А вот косорылость - да, это уже наверняка любовно сохранено народом
goblincat, изначальная идея шикарная!