из всего написанного я люблю только то, что кто-либо написал своею собственною кровью /Ницше/
даже не знаю, что и сказать
хотя нет - знаю, эта тенденция ограничивает эм.. смысловое содержание ведь если взглянуть честно и прямо, то у чернокожих не было тех культурных особенностей, того менталитета, который показан в данном случае в Карениной там почти ВСЁ иное, включая культурный контекст
и эм.. за излишней толерантностью теряется.. ну.. возможность погрузиться в этот, мать его, культурный контекст
по чесТноку я помню только один удачный вариант - в столетней давности фильме про Робина Гуда, где девочка спрашивает мужика, уж не помню кого, почему мол, он черный - а он ей: потому что Аллах любит разноообразие. Хотя тут конечно условно - ибо арабы-то как раз не были такой уж редкой редкостью для той эпохи.. Но тем не менее.
хотя опять-таки - может это важнее, чем культурный контекст и смысл.. может смысл опять переходит в разряд элитарного восприятия
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
ничего, скоро у нх и Екатерина Вторая и Петр Первый почернеют)) Во всяком случае я не удивлюсь))
Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ну это... перехлест толерантности, имхо. за излишней толерантностью теряется.. ну.. возможность погрузиться в этот, мать его, культурный контекст — вот под каждым словом подпишусь. И вспоминаю свои впечатления от спектакля "Франкенштейн" с Камбербэтчем, где отца вполне себе европеоидного героя (ведь и сам Кмбрбр, и его напарник Джонни Ли Миллер безусловно и однозначно европеоиды) играл негр с противным писклявым голосом. Нехило так он впечатление от спектакля портил.
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Гэллинн, мне это напоминает, что папаню черной русалочки Диснея будет играть белый. Мне вот интересно, что закладывается в мозги вот этими вот вывертами в плане генетики?))
из всего написанного я люблю только то, что кто-либо написал своею собственною кровью /Ницше/
MirrinMinttu, вот именно поэтому имхо, для демократизации куда логичнее использовать именно такие возможности - они вписываются и в исторические, и в культурные рамки, в итоге получается достоверно, тонко, убедительно
«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
MirrinMinttu, Отелло несколько столетий играли белые.
И их, наверное, принципиально не гримировали. )
Нет, в общем-то, разумеется, гипотетическая актриса может быть какой-нибудь зверски талантливой, и нечто из гипотетической европейской классики может быть ролью её мечты, и нехорошо её ущемлять. Но результат всё равно будет комичен. )
При том что, по большому счёту, женщин без товарного вида кинематограф (если говорить о нём) вполне себе лихо и бодро ущемляет: часто ли они играют главных героинь («по сравнению с»)? Я так ни одной даже в роли Джейн Эйр не видала.
Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
MirrinMinttu, именно что пискля! Я вот тоже думаю, что в силу условности театрального действа цвет кожи забылся бы быстро, но чтобы рядом с Бениным бархатным баритоном и вполне себе нормальным голосом Ли Миллера звучало ЭТО?! Ыыыыы!
(афишу чисто случайно увидела - искала инфу по "Дяде Ване", который сейчас идет в Лондонском театре (в роли Астрова - Ричард Армитидж), и наткнулась...)
*Snowberry*, вроде, в сериале 2006 года Джейн Эйр не такая уж красотка. Но вообще - да, внешность для актрисы (и актера) много значит. Сама грешна, не воспринимаю того же Кимберберча именно из-за отвратной, на мой вкус, внешности.
Гэллинн, и вот за что мужика на роль взяли, если только она не комической была задумана?!
Ну, если действие, например, переносится в современность, то почему бы и нет, все равно при переносе очень многие тонкости теряются, и идея обычно склоняется к тому, что есть вечные истории и ценности, одинаковые во все времена. Но вот выдерживать семейное сходство - это да. Логика какая-то должна же оставаться.
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, пусть пишут свое. А если не способны так пусть не лезут в чужое. Вон, пусть "Унесенных ветром" с негритянкой снимают, если у них толерантность.
kate-kapella, у "Трех сестер", судя по отрывкам, перенесено и в другое время, и в другую национальную диаспору. Поэтому и странно, при чем здесь Чехов, это уже фанфик. А вот "Анна Каренина" - не знаю:
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Irina77, своего нет, хапают чужое. Хотя ладно если это в театрах какой-нибудь Нигерии это нормально, но когда это в Европе это вообще ни в какие ворота.
Nelvy, Sarina_Amazon, да тут всё сложнее. Родившиеся и выросшие в европейской стране люди с не белой кожей реально могут иметь ту же национальную идентификацию, что и коренное население. Они реально отличаются только цветом. Они уже не "они", а вполне "мы". И вот что с этим потом делать, когда они идут играть европейские пьесы? Я не знаю. Мне не нравится, но я понимаю, что это как-то несправедливо.
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
во времена Робин Гуда уже всякие попадались в веселой Англии)) Но сейчас кто-нибудь возразит, что Отелло несколько столетий играли белые.MirrinMinttu, ну маврами долгое время называли не негров, а сарацин, тех же арабов)) А Отелло сделали негром уже в 19 веке) Плюс вспомни, где чаще всего оказывались негры в Европе, если не оказывались прислугой? В человеческих зоопарках) А до 15 века считали что ребенок белого и черного будет пятнистым)))
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
iolly, когда берут произведение, автор описывает внешность персонажа и она не просто так, это я вам, как писатель говорю. У Анны Карениной есть описание, что она русская и даже не бурятка.
даже не знаю, что и сказать
хотя нет - знаю, эта тенденция ограничивает эм.. смысловое содержание
ведь если взглянуть честно и прямо, то у чернокожих не было тех культурных особенностей, того менталитета, который показан в данном случае в Карениной
там почти ВСЁ иное, включая культурный контекст
и эм.. за излишней толерантностью теряется.. ну.. возможность погрузиться в этот, мать его, культурный контекст
по чесТноку я помню только один удачный вариант - в столетней давности фильме про Робина Гуда, где девочка спрашивает мужика, уж не помню кого, почему мол, он черный - а он ей: потому что Аллах любит разноообразие. Хотя тут конечно условно - ибо арабы-то как раз не были такой уж редкой редкостью для той эпохи.. Но тем не менее.
хотя опять-таки - может это важнее, чем культурный контекст и смысл.. может смысл опять переходит в разряд элитарного восприятия
И вспоминаю свои впечатления от спектакля "Франкенштейн" с Камбербэтчем, где отца вполне себе европеоидного героя (ведь и сам Кмбрбр, и его напарник Джонни Ли Миллер безусловно и однозначно европеоиды) играл негр с противным писклявым голосом. Нехило так он впечатление от спектакля портил.
оо, да..
Чеховские "Три сестры", если афиша не врет, уже потемнели, и действие перенесено в Африку.
isyo, во времена Робин Гуда уже всякие попадались в веселой Англии)) Но сейчас кто-нибудь возразит, что Отелло несколько столетий играли белые.
Sarina_Amazon, Маннергейм окажется в хорошей компании! И вообще, Маргарет Анжуйская-то уже...
*Snowberry*, мы сможем оскорбиться за присвоение культуры. Не позволим их арапам присвоить нашего!
Гэллинн, заррраза... Был бы впечатляющим, цвет забылся бы быстро, но пискля?!
*Snowberry*, да, чтобы никакими гендерными стериотипами и не пахло!
поэтому имхо, для демократизации куда логичнее использовать именно такие возможности - они вписываются и в исторические, и в культурные рамки, в итоге получается достоверно, тонко, убедительно
И их, наверное, принципиально не гримировали. )
Нет, в общем-то, разумеется, гипотетическая актриса может быть какой-нибудь зверски талантливой, и нечто из гипотетической европейской классики может быть ролью её мечты, и нехорошо её ущемлять.
Но результат всё равно будет комичен. )
При том что, по большому счёту, женщин без товарного вида кинематограф (если говорить о нём) вполне себе лихо и бодро ущемляет: часто ли они играют главных героинь («по сравнению с»)?
Я так ни одной даже в роли Джейн Эйр не видала.
Вот, нашла. Только при чем здесь Антон Палыч, не поняла...
www.nationaltheatre.org.uk/shows/three-sisters
(афишу чисто случайно увидела - искала инфу по "Дяде Ване", который сейчас идет в Лондонском театре (в роли Астрова - Ричард Армитидж), и наткнулась...)
Nelvy, афиша, вроде, реальная, кто их знает.
*Snowberry*, вроде, в сериале 2006 года Джейн Эйр не такая уж красотка. Но вообще - да, внешность для актрисы (и актера) много значит. Сама грешна, не воспринимаю того же Кимберберча именно из-за отвратной, на мой вкус, внешности.
Гэллинн, и вот за что мужика на роль взяли, если только она не комической была задумана?!
Nelvy, потому что... толерантность, вот.
*Snowberry*, ну, Вронский тоже мулат... О-о.
Но вот выдерживать семейное сходство - это да. Логика какая-то должна же оставаться.