Do or die
Второй день меня моя жж-шная ф-лента "радует". Почему-то все как взбесились по поводу того, что Сент-Олбанс разместит у себя нестандартную интерпретацию "Тайной вечери". Причем, такое впечатление, что нарекание вызывает не исполнение и даже не смысл, а то, что Христос там - не белый!



читать дальше

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
01.07.2020 в 22:09

Am I...ginger?
А ведь я буквально несколько дней назад упоминала фреску Да Винчи в Милане. И говорила, что кого-то может прибабахнуть на голову и заявить, что ее надо стереть... А оно вон как... переписали... Хорошо еще, что не оригинал перерисовали. )))

Ой. Я не поняла.... А где на новой версии особы женского полу? Непорррядок, однако. ))))
01.07.2020 в 22:13

Жить - удовольствие.
а мне понравилась картина сама по себе
хотя в начале Иисус показался Обамой )) я утащу картину? просто реально интересны нюансы героев
картине-то 11 лет уже
01.07.2020 в 22:25

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
нарекание вызывает не исполнение и даже не смысл, а то, что Христос там - не белый!

Ага, вызывает. Потому что такое стремление "задрав штаны, бежать за комсомолом" бесит всегда. Бесят стадные инстинкты.
01.07.2020 в 22:35

It doesn’t matter whether you believe me or not. It’s reality. Неважно, верите вы мне или нет. Это реальность.
MirrinMinttu, м-да. камон, Христа во все времена изображали как угодно, рисуя его с родных и симпатичных натурщиков, но с негра внезапно забомбило, wtf? Современное искусство и гораздо более маргинальные хрени откалывает, но нет, надо упороться на цвет кожи :facepalm:
01.07.2020 в 23:57

Do or die
Olyanka, кажется, есть и с женщинами, но её не тиражируют. Все сходят с ума из-за негра-Христа.

LenaElansed, Лена, я тебя обожаю. Ты попала в точку - картиночка от 2009 года. А тащить можно, просто в этом разрешении нюансы уловить нелегко, надо для просмотра покрупнее искать. Тащить по-прежнему можно всё приглянувшееся.

Nelvy, произведения не в ответе за желание своих создателей отхватить свою долю хайпа. Правда, это обычно заканчивается печально, как у Роулинг. Сначала она заявила, что Дамблдор может быть геем, и её полюбили геефилы. Не уверена, что геи тоже полюбили - просто не знаю. Потом она сказала, что Гермиона вполне может быть и негритянкой, она-де цвет Герми нигде не упоминала. Возрадовались все, у кого цветовая слепота. Но потом она неудачно выразилась про трансов, и теперь её пинают и ЛГБТ, и BLM, и либералы, и актеры, которые играли героев в "Гарри Поттере". Но тенденция всем нравиться очень понятна по-человечески. Мне плевать, что там говорит создательница этой совершенно упоротой версии "Вечери", и мне совсем не нравится эта компания обкурившихся хиппарей на этой картине. Но меня бомбит, когда кто-то орет с пеной на губах, что Христос - белый и только белый, а всё остальное - ересь и падение нравов.

iolly, что интересно, его изображали черным и раньше, и без шума. Black Christ of Portobelo, The Black Christ, Lord of San Román, the Black Christ of Chumayel, the Vision of John the Divine of Patmos, черные мадонны Шартра и Рокамадура? La Moreneta, Notre Dame de Sous-Terre? И все восхищались и пытались разгадать загадки за изображениями. Сейчас Россия содрогнулась от того, что Сент-Олбанс выставляет внезапно ставшей модной версию известной картины. Да видели бы они, чего только не выставляется в английских соборах...

Китайские библейские изображения тоже очень китайские:






Архиепископ совершенно прав - Христос так же многолик, как многолико население планеты.
02.07.2020 в 00:02

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, у нас есть в Москве частный Музей русской иконы, посещения бесплатное, 4 этажа иконописи. В том числе полуподвал иконописи и религиозных христианских предметов из Эфиопии ))
естественно, Христос там такой как паства ))
02.07.2020 в 00:46

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, я не особо верю в независимость произведений от создателя. Но в данном случае дело не в произведении, а в его выставлении напоказ в совершенно определенный момент, чтобы быть в тренде.
Тебя раздражают те, кто с пеной у рта доказывает, что Христос белый? Но те, кто писается от восторга от этой картинки, те, в чью честь ее выставляют, - большая их часть, - будут беситься от заявлений, что Христос многолик. Для них он токмо и исключительно черный.
02.07.2020 в 00:50

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
В Назарете в католической базилике Благовещения есть совершенно поразительная выставка (в галерее и в самом соборе) различных изображений Девы Марии (картины, мозаики, витражи и проч.) - это дары разных народов/стран базилике. Художники наряжают Деву Марию в свои национальные одежды и черты лица Богородицы обычно соответствуют национальным особенностям страны, приславшей в дар это изображение.
Я, конечно, склонен считать, что у Христа была обычная для его окружения внешность, симитская, то бишь. Никаких там голубых глаз, рыжих и светлых волос, и уж тем более, он не был негром.
С другой стороны, доподлинных свидетельств об его внешности не сохранилось не случайно, а промыслительно, чтобы не привязывать воплощение Бога к какой-нибудь определённой расе. Он хотел, чтобы ему подражали делами, а не внешностью.

Тут же картина с подвохом, потому что не все изображенные негры или китайцы, что вылядело бы мило. Тут транслируется именно превосходство негроидной расы, потому что апостолы-то белые, а только Христос изображен черным. Из-за этого, и из-за последних тенденций неразумной толерантности, картина возмущает народ.

Словно у каждого в бумажнике фотографии со свадьбы Галилейской
а может в Кане был кто-то другой? Тут же вроде Тайная Вечеря изображена))

Христос - белый и только белый, а всё остальное - ересь и падение нравов.
я встречал людей, которые готовы были разорвать за упоминание о том, что Христос по человечеству был евреем. А уж Дева Мария-то стопроцентно.
02.07.2020 в 06:59

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Тут же картина с подвохом, потому что не все изображенные негры или китайцы, что вылядело бы мило. Тут транслируется именно превосходство негроидной расы, потому что апостолы-то белые, а только Христос изображен черным. Из-за этого, и из-за последних тенденций неразумной толерантности, картина возмущает народ.
+1 Вот именно это и меня бы тут возмутило, если бы хватало сил возмущаться насчет всего, что производят на свет левые борцы.
02.07.2020 в 10:18

между Светом и Тьмой путь проложен земной (с) // – Мама, у нас голые педики на крыше!!!!! (с)
Исус был евреем. В отсутствие кремов от загара и при необходимости ходить пешком под палящим солнцем полагаю был загорелым до черноты еврейским евреем. Без понятия считаются ли евреи белыми или нет (подозреваю, у антисемитов не считаются).
02.07.2020 в 10:57

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
загорелым до черноты еврейским евреем
использовали головное покрывало, чтобы защищаться от солнца

Без понятия считаются ли евреи белыми или нет
евреи принадлежат к европеоидной расе, даже если они сильно загорелые
02.07.2020 в 11:55

между Светом и Тьмой путь проложен земной (с) // – Мама, у нас голые педики на крыше!!!!! (с)
Socratus, спасибо за поправки, запомню :shuffle:
02.07.2020 в 13:10

Do or die
LenaElansed, естественно! Учитывая роль Христа-искупителя грехов человеческих, он просто должен выглядеть как конкретная этническая паства, чтобы у них было чувство принадлежности к случившемуся. К слову, и византийская иконопись на Руси претерпела порядочные изменения в плане ликов.

Nelvy, по-моему, Роулинг с её "Портериадой" - ярчайший пример независимости произведения от создателя. Ну хорошо, возьмем славную кагорту российских поэтов, писателей, композиторов, исполнителей - кто из них с нимбом? Сложные люди, зачастую - откровенно препротивные личности, а создавали шедевры. Равнозначно и наоборот, очевидно. Милые старушки создают такие кошмарные вселенные, что ущипнуть себя хочется, на фото писательницы глядючи.

Возьмемся за "быть в тренде". Знаешь, и черные жизни имеют значение, и угнетение, расизм, нацизм, шовинизм недопустимы, в тренде там они или нет. Картина, от которой вдруг бомбануло рунет, написана в 2009 году! И там - полный же интернационал среди укуренных апостолов. То есть, автор давным-давно решила по-своему выразить совершенно нормальные человеческие ценности, и нарисовала фик на "Вечерю". И сейчас картина вдруг стала в тренде. Фик получился так себе, что не умаляет ценности посыла интернациональности образов и того, что у каждого поколения свои апостолы.

Socratus, со всем согласна кроме того, что картина с подвохом. Я лично понимаю параллель, тут всё очень прямолинейно.

Nit [Lira], меня мутит от безобразий леваков-антифа, как и от погромов, прошедших в связи с протестом BLM, как и от лицемерного лизания пяток потомков рабов (в хрен знает каком поколении) через мониторы. Это не значит, что я потеряю из-за них убеждение, что с нацизмом, фашизмом и расизмом нужно бороться без компромиссов. Котлеты отдельно, мухи отдельно.

Hokori, был, был. Но, как я выше сказала, есть и эфиопские евреи. Они черные.


02.07.2020 в 13:47

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, поганость автора всегда проявляется так или иначе, равно как и его хорошесть. Объективной литературы не существует со времён эпоса, так что личность чувствуется всегда. И в зависимости от этого проявления автора по-разному воспринимается читателем. Я не люблю Льва Николаича. Я не люблю его романы. И не считаю их шедеврами. Потому что его субъективизм с моим субъективизмом входит в противоречие.

наешь, и черные жизни имеют значение, и угнетение, расизм, нацизм, шовинизм недопустимы, в тренде там они или нет.
Кого-то уже увольняли за заяву про "белые жизни тоже имеют значение". Я не особо верю в информацию, которую нам подают с экранов. Там наверняка надо делить на пять, а то и на десять. Но даже если привирают, тренд всё равно ощущается чётко: негры бедные, несчастные... а ну, расступились все и восславили негров, а то в рыло!
Это ненормально. Это не борьба с нацизмом. Это нацизм наоборот.

По мне, лучше всего поиграл на толерантности тот художник, который пару лет назад выдал в сети Черную Пантеру в виде белого. А когда его начали поливать ушатами помоев, подождал - и выложил себя самоё. И оказался негром.
02.07.2020 в 14:03

Do or die
Nelvy, с людьми опять случается всё та же ловушка восприятия. Если черные жизни имеют значение - значит, белые не имеют. Или наоборот. Или ты прав - или нет. Я не так давно изумлялась, почему в дцатый раз мой дежурный выход с заявлением, что женщина должна приложить усилия, чтобы не быть вечной жертвой, в дцатый раз был встречен дежурными обвинениями меня в том, что я на стороне абьюзеров. Тут то же самое. За всем пустым или уместным возмущениями нельзя забывать главного: расизм и цензура свободы совести - недопустимы.
02.07.2020 в 14:13

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, слушай, но сейчас-то именно что чёрное - и белое. С преобладанием чёрного. Не гипотетически, а реально. И если сейчас заговорить о равенстве - будет вой до небес. Это страшно.
02.07.2020 в 14:44

Жить - удовольствие.
По мне, лучше всего поиграл на толерантности тот художник, который пару лет назад выдал в сети Черную Пантеру в виде белого. А когда его начали поливать ушатами помоев, подождал - и выложил себя самоё. И оказался негром.
Nelvy, а можно ссылку хоть какую? а то неясно что гуглить
02.07.2020 в 14:49

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
02.07.2020 в 14:57

Жить - удовольствие.
Nelvy, спасибо
02.07.2020 в 16:34

Do or die
Nelvy, поэтому тем более нужно говорить. Вода камень точит. А то получается, что все с черно-белым восприятием орут, а все другие - молчат. И создается впечатление, что вокруг только черно-белое, а это не так.
02.07.2020 в 16:55

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, для начала неплохо бы убрать перекос, расцветающий сейчас.
02.07.2020 в 17:11

Удивляет желание людей ввязываться в споры, где одного правильного мнения быть не может, где свобода интерпретаций очевидна - особенно учитывая последние веяния - и где результат спора на жизнь каждого конкретного вовлеченного спорщика никак не повлияет, вообще.
С другой стороны, такие холивары затеваются не ради призрачной истины, а ради возможности подрать глотки и таким образом, воспользовавшись очередной волной очередного хайпа, заявить о себе. Но для чего это кому-то может понадобиться, и как участие в этом споре может чью-то жизнь изменить - опять вызывает вопросы.
Короче, бессмысленный ор ради ора.

upd:
с людьми опять случается всё та же ловушка восприятия. Если черные жизни имеют значение - значит, белые не имеют. Или наоборот. Или ты прав - или нет.
Это незрелый механизм самоопределения через противопоставление, своеобразное выделение фигуры на фоне. Чтобы выделиться, фигура должна противопоставить себя фону - так проще. Но отношения людей более многообразны, чем эта простая схема. К ней прибегают те, кто не видит нюансов, кому проще именно действовать по схеме противопоставления. Но она слишком ущербна, чтобы с ее помощью хоть что-то определять, всегда оказывается упущено много важных моментов.
02.07.2020 в 17:58

MirrinMinttu,
Эмм..этак скоро мы все узнаем, что Христос был чернокожей лесбиянкой. :lol: Людям лишь бы сраться, а свеженький повод всегда найдется. :-D
02.07.2020 в 18:27

Do or die
Nelvy, это раскачивание маятника, нажатием кнопки его не отключить. Нужно время, и нужно как можно больше адекватных голосов, напоминающих, что настоящий мир больше и ярче зашоренного на "или-или".

weis07, к сожалению, эти оры на наши жизни как раз очень сильно влияют, потому что приводят к неизбежной цензуре, к тому, что проявления здравого смысла становятся табу. По идее, тему расизма должны были похоронить уже лет 30 назад. И меня настораживает, что её усиленно оживляют - зомби опасны, они жрут человеческие мозги.

Пока что под шумок BLM стараются если не разрушить, то сильно ослабить и ограничить империю Цукерберга. Не то чтобы мне был дорог Фейсбук или Инстаграмм, где у меня даже аккаунтов нет, но это - важные каналы международного общения людей. Чем эти каналы слабее, тем меньше у людей информации, и меньше возможностей заметить определенные тенденции. И, как ни жалко это звучит, тем меньше шансов остается для демократии, у которой и так не очень много этих шансов.
02.07.2020 в 18:28

между Светом и Тьмой путь проложен земной (с) // – Мама, у нас голые педики на крыше!!!!! (с)
MirrinMinttu, я просто знаю христиан-антисемитов (в их числе моя мама :facepalm: ). Когда им говоришь, что они верят в еврейского бога и его еврейского сына, начинается такой цирк :facepalm: Меня вообще христианский антисемитизм выносит на раз. Все эти погромы, гонения и т.д. и т.п. Логика рыдает в уголочке кровавыми слезами. На фоне этого то, чёрным он был евреем или просто смуглым как-то теряется :crznope: Хотя я представляю как у расистов-антисемитов от этого всё рвётся, мало того, что еврей, так ещё и чёрный еврей. Уууу
02.07.2020 в 18:46

Do or die
Hokori, это-то да:-D

Фериде, ну, вариаций-то всегда хватало:




02.07.2020 в 19:53

MirrinMinttu, Каждому по вере его. :-D
02.07.2020 в 21:10

Do or die
Фериде, для меня, вера отдельно, а её выражения - отдельно, но не настаиваю))
03.07.2020 в 21:32

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Я лично понимаю параллель
теперь я не понимаю, какую параллель из всех параллелей?
03.07.2020 в 22:17

Do or die
Socratus, почему Христос черный, хотя среди апостолов - интернационал. Во-первых - это именно про черно-белое восприятие канона. Во-вторых, бичевание и распятие было казнью для рабов во времена Христа. А рабство обычно связывается именно с черной расой. Куда уж прямолинейнее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail