Do or die
смеяться или материться. На днях в пансионе для престарелых на нашем участке провели лекцию, как собирать "тревожную сумку" для бомбоубежища, если русские нападут. Старики в панике осознали, что бомбоубежища в их пансионате нет. Ну, полуподвал, где сауна и бассейн со спортзалом, сойдут на худой конец, но как быть, если не будет света и воды??? Начальство помэкало, побэкало, и выдало бодрым тоном, что поставят во дворе биотуалеты
Да-да-да. С роллаторами только в биотуалеты и упаковываться.
Учитывая, что половина обитателей находится по обе стороны 95 лет, я бы не сказала, что им есть о чем беспокоиться - опыт есть, как-никак. Но мне хотелось бы задушевно побеседовать с дебилом, который придумал такой брифинг в таком месте.
![:facepalm3:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Учитывая, что половина обитателей находится по обе стороны 95 лет, я бы не сказала, что им есть о чем беспокоиться - опыт есть, как-никак. Но мне хотелось бы задушевно побеседовать с дебилом, который придумал такой брифинг в таком месте.
kate-kapella, Nelvy, этот текст плюс парочка похожих была. Впрочем, я довольно быстро вообще начала пролистывать новости почти-запрещенной-буквы не читая. Врут все и врут густо. А по факту, кому поможет мое заламывание рук? Да, стало жутковато читать редкие и краткие заметки любимого за исторические записи блогера, они теперь просто маниакально ненавистнические. Но хоть знаю, что жива. Да и не могу же я ожидать спокойных и всесторонних обзоров от человека, чья жизнь каждую секунду находится под угрозой, и всё любимое и привычное перестало существовать. А остальное даже не читаю.
Я вот тоже стараюсь принимать не слишком близко к сердцу такие демарши. Раз от меня не отписались, значит, ситуация с ненавистью не настолько тотальная.
Другое дело, что сейчас здорово просело умение структурировать. И логику отслеживать. Постоянно наблюдаю, как народ теряет мысль, и не только потому, что не полностью читал, скажем, тред. Но и потому, что не строится стержень внутренней логики текста или дискуссии, мозги цепляются только за последнюю-предпоследнюю точку. И это проблема не объема иеформации, а элементарной непрокаченности мозгов. Даже не сосредотачиваться — думать на несколько шагов вперёд или назад не хотят.
Лет 20 назад должно было, но это именно навык, он теряется, если его не тренировать. Я вот просто привыкла работать с большими текстами, редакторская работа приучила. А кто вот так просто по жизни постоянно имеет дело с большими текстами?
Ну и с логикой и структурированием - это да. И плюс проблема с критическим мышлением и доверие профессиональному уверенному тону. Как я несколько лет назад плевалась на какой-то популярный разбор "Анны Карениной", от которого многие прекрасно образованные люди были в восторге. Хотя там главным и часто единственным аргументом автора была его абсолютная уверенность в своей правоте. Он точно знал, что в какой момент думала Анна, и каковы были ее мотивы - видимо ему лично Лев Толстой рассказал))) Но ведь работало же. Раз человек пишет уверенно, значит, знает, о чем говорит.
Nelvy, каждый цепляется за то, что ему интересно. И пробегает по диагонали то, что не интересует, или раздражает. В конце концов, необязательные дискуссии к этому располагают. Это же не профессиональные анализы, люди просто расслабляются.
Хелед_Рыжая, объяснение феномена "назло мамке уши отморожу". Мамка перестаралась с "надень шапку"))
Когда-то давным-давно, двадцать лет назад, глава подготовительного отделения нашего универа постоянно твердил обучаемым: "Здесь мы должны научить вас учиться". Смешно звучало. Поняла я гораздо позже — когда пошли студенты — толпами, — учиться не умеющие. В принципе.
MirrinMinttu, я нет. Я буду читать всё. Потому что "надо знать". И анализировать. Постоянно. У филологов это, кстати, профперекос.
Угу. Хотя в последнее время мне со всех сторон говорят, что двух точек зрения на происходящее быть не может. Имея при этом ввиду совершенно противоположные вещи)).
С Анной - увы, она мне неприятна до такой степени во второй части истории, что не до психологии. Во-первых, дура. Чего она ожидала? Во-вторых, истеричка. Получив, что хотела, она всё-таки ненасытно хотела ещё больше драмы и накала. Поэтому и пришла в голову мысль, что в актрисы бы ей, блистала бы на сцене.
MirrinMinttu, это правильно для таких... глобальных текстов. Продуманных. Но сейчас, по большей части, мы имеем дело с текстами ситуационными - а в них не может не быть проколов. В общем, практически в любом тексте видно, как это сделано, а временами и "зачем". Конечно же, я не читаю вообще всё, что пишут, - это как прочитать "весь интернет". Но то, что попадается, - стараюсь. Очень жалею, что экономики не знаю)
Ну, слушай... Что она получила? Любовника и позорище на весь белый свет. Подвешенное состояние. Даже развода не дают. Дочь от любимого человека чувств не вызывает. Изоляция от привычного общества - то есть в принципе изоляция, общаться ей не с кем. А у любовника-то всё это есть, любовника осуждают по определению меньше.
И вот она "висит" - и постоянно сомневается в том, что... э... всё будет в порядке. И что любовник будет по-прежнему любить. Отсутствие уверенности в своей жизни трансформируется в общую - и перманентную - неуверенность. Опиум добавочно расшатывает психику.
И очень сильно. Тут и без опиума можно крышей поехать. А в их условиях это усугублялось отсутствием у Анны своих собственных занятий. Ну собственно как и у 99% женщин из приличного общества в то время. Чем-то занимался только мужчина, женщина могла в лучшем случае ему помогать (что Анна и делала), а в основном ее жизнь была сосредоточена на семье и светской жизни. Анна лишилась и того, и другого, и фактически все время, что Вронский не мог проводить с ней, оказалась в вакууме, не зная, куда приткнуться, зато наедине со своими мыслями и страхами.
Понятно, что она была дура, когда вообще пошла на открытый разрыв с мужем. Но страсть отключает мозг, а у них с Вронским явно был очень сильный гормональный взрыв, и море казалось по колено. И даже после этого все могло бы кончиться не так печально, если бы Каренин не связался с этой мерзавкой, которая начала его накачивать злобой против Анны. Он же изначально согласен был мирно развестись и даже считал, что нельзя разлучать сына с матерью.
Так что не соглашусь, не в желании драмы там дело. Проблемы Анны нам не близки в силу другого воспитания и общественного положения, но они совершенно реальны. Не до суицида, конечно, но скажем прямо люди и из-за большей ерунды в петлю бывает лезут, главное довести до обострения.
А что там за популярный разбор был? Такое обычно проходит мимо меня)
MirrinMinttu, я тоже не люблю Анну, но ты явно читала лет сто назад и помнишь только свои впечатления, но не роман, потому что про безмозглую самку - это очень крутой загиб))) Безмозглые самки у Толстого всегда в шоколаде, ибо это идеал женщины, а Анна была как раз чрезмерно обременена интеллектом, за что и была им уничтожена. Получила она вовсе не ровно то, что было положено, а целенаправленно раз за разом ставилась автором в такое положение, чтобы ситуация все ухудшалась, по понятным причинам - если бы он не перекрыл ей все выходы, она могла бы выкарабкаться, и финал потерял бы всю свою назидательность)))
Можно было как Бетси — держать любовника. Главное, приличия соблюсти. Каренина так не смогла. Гормоны? Да не держатся никакие гормоны столько времени. Любовь. Зато Толстой мастер нагнетать акцент на темных страстях, которым сам был очень подвержен. Как известно, Анну он все не мог никак заставить делать так, как ему хотелось, героиня сопротивлялась. Верю. И понимаю, зачем он добавлял ей эдаких звериных инстинктов: надо же было показать глубину ее падения. Вот только реальная самка вообще задумываться и страдать бы не стала. Мозгов не хватит. Вон, Наташа в финале "Войны и мира" не думает вообще, ей это не нужно.
О, Катя, я твой вариант сразу не прочитала, а сейчас смотрю — одной аргументацией пошли))
Ну, Анна была постарше, ей вроде бы 28 было, но она всегда была крайне добропорядочной и очень негодовала, когда ее ставили на одну доску с ее братом Стивой. Она его конечно любила, но не одобряла его поведения, это очень четко прописано. При том, что да, именно он вел себя вполне в рамках положенного - все это скрытое блядство было нормой.
Так что да, явно она до Вронского никогда сильных чувств и страстей не испытывала. Потому и жила счастливо - любила сына, уважала мужа, была ему хорошей помощницей. Она и Вронскому потом была хорошей помощницей во всем, потому что благодаря интеллекту могла разделять его интересы.
Вообще это очень толстовский момент - то, что она не любила второго ребенка, но зато могла разделять мужские интересы. Намеренно выведенный контраст, потому что идеальная женщина (именно как Наташа) должна наоборот - априори любить детей и ни в коем случае не интересоваться чем-то интеллектуальнее пеленок.
Вообще все эти моменты - нелюбовь ко второму ребенку (если бы любила, это помогло бы ей выжить), отказ Каренина отдать ей Сережу (он вроде и готов был, но его настропалили, иначе драме конец), и даже морфий (Кити вот рожала без него, ибо порядочные женщины должны рожать в муках, а не сачковать) - введены очень тщательно. Видимо без них Анна действительно наотрез отказывалась под поезд кидаться)))
Уточнила. Ей 26. Восемь лет брака.
Кстати, по-моему, Толстой не просто так братца Анны потаскуном вывел. Та не одобряла его потаскунство, а потом свет не одобрил её скандальное поведение. То есть, это выученное, наносное. А суть в том, что оба были предрасположены к шаткости морали. Возможно ли такое? Хотя Стива невольно симпатичным у автора получился, в отличие от Анны.
Возвращаясь к роману. А любит ли Анна сына? По-моему, всё-таки нет. Она просто хочет остаться в для своего ребенка любимой и трепетной мамочкой, чтобы он ни в коем случае её в будущем не осудил. Она снова хочет казаться. И дочь она не любит, потому что перед той невозможно красиво позировать - она ещё ничего не понимает. Вот проживи Анна ещё несколько лет, то у нее появилась бы благодарная зрительница. Ну или вынужденная, зависело бы от склада девочки.
Да ладно, я могу долго говорить на тему, а у вас - свое мнение, но я в процессе поняла, что меня всегда в Анне коробило: её желание сохранить красивый фасад своего бытия, хотя изнутри всё рукотворно разворочено. Желание усидеть на двух стульях. На мой взгляд, если распутствовать - то весело, тонко и с удовольствием. А не можешь совместить - сиди дома, занимайся благотворительностью, и не заглядывайся на красивых молодых офицеров.
Так вот. Я не сентиментальна и не склонна к сочувствию в принципе. Тем более в отношении к героям, которые всё-таки ненастоящие, как бы хорошо они ни были прописаны. Опять же, профессия диктует объективность. Анну и иже с ней я не люблю. Вообще Толстого не люблю, особенно за его лобовые теории, которые так плотно встраиваются в произведения, что приходится воспринимать исключительно целиком. А бесит. Но Каренина все ж таки персонаж не отрицательный. Потому что живая. И невозможно живому человеку всегда поступать так, как полагается, как диктует мораль. Не знаю, как бы поступила сама в ситуации, когда сносит крышу - потому что ни разу в такой ситуации не была. Только близко. Миновало, то ли к счастью, то ли к сожалению. Ее вот не миновало. И она ещё долго продержалась, в то время и в том окружении. Дал бы Каренин развод, все было бы иначе
А Серёжу она любит. Просто любит. Без аргументации. Она любила его, когда больше любить было некого, и эта любовь осталась. На Аню - не хватило. Тоже бывает.
А сохранение видимости... Ты ж понимаешь, что людям всегда надо за что-то уцепиться, чтобы не сойти с ума. Несколько месяцев назад я цеплялась так за вышивание.
Наверное, я всё-таки не смогла донести, что мне не нравится в Анне. Ну и холера с ней и с Толстым заодно. Кстати, я честно жевала кактус также с "Войной и миром" - и смотрела несколько раз, и читала. Хммм... Скучно до тошноты. Никто меня там так и не вдохновил. Тощищу освежили только Курагины, да и те сомнительным способом)) Тихонову в киноверсии удалось своей странной харизмой очеловечить самососредоточенного индюка Болконского, но вот остальные сыграли то, что было написано, а написана была тощища. Особенно невыносим был Пьер, а его там много! Так что тратить оставшиеся дни своей жизни на Льва Николаевича я не буду))
Пишет мне сейчас мой студент и дипломник - 33 годика) К стыду своему, пишет, первый раз прочитал "Трёх мушкетёров". Хорошее, лучше кино. Много интересного и умного.
Ваня несколько преувеличивает свою неначитанность, он всегда был склонен к самообразованию, но до чего-то руки дошли не сразу. За него я не опасаюсь.) В отличие от многих представителей нашей молодёжи.