Дано: врач по своим медицинским соображениям принял решение о запрещении реанимации 82-летней женщины. Супругу, которому 84, то ли об этом не сообщили, то ли его мнения вообще не спросили, то ли спросили, и он был не согласен, но в любом случае, когда жена однажды вечером словила приступ, он вызвал скорую, но скорая, приехав, обнаружила в базе запрет на реанимацию - и уехала. Вот просто уехала, не сделав ничего вообще. Дед сам оказал жене первую помощь, и привез её на своей машине в больницу буквально вслед за Скорой, то есть никакой сложной реанимации там и не нужно было. Возможно, вообще не нужно было реанимации ещё, просто решение DNR бригада поняла так, что "не оказывать помощь во время потенциально летального приступа", не знаю. О том, соглашалась ли женщина в свои всего 82, что если приложит всерьез, то помогать ей не будут - не известно, и набор заболеваний тоже не известен.
читать дальшеСправочная информация.В принципе, если врач считает, что пациент свое отжил, и реанимировать его, в случае чего, не имеет смысла, потому что "качество жизни невозможно гарантировать" возражать ему не станет никто. Даже если это был какой-то в первый раз больного увидевший минут на 5-7 дежурный врач. Тут и корпоративная солидарность, и требующая большой энергии процедура опротестования решения (если близкие вообще о нем в курсе, ведь сведения о состоянии человека не подлежат разглашению никому вообще, если он не сделал пометку, что можно, и список, кому можно, в электронном регистре), и чисто практическая невозможность для человека, не обладающего достаточно большими деньгими, заключить отдельный договор с частными структурами. Дело в том, что если врач принял решение, то мнение пациента и его родных просто запишут, что оно есть, но решение от этого не изменится. То есть, см. выше - всё за свой счет или амен.
Добавлю, что я персонально начала встречать такие решения в историях болезней года с 2019, и зачастую наши клиенты и понятия не имели, что медицина их уже приговорила. Никто из них остро-смертельно болен не был, просто им было по обе стороны 90, и они уже многие годы находились в состоянии, которое можно назвать предмогильным, хотя у большинства оно вовсе не было безрадостным, и на тот свет они не торопились. Туда вообще редко кто торопился, и то фоном была многолетняя депрессия и одиночество, отягощенное болями, или, не так уж редко, раздражение на близких, которые себя не посвятили, так сказать, а жили своей жизнью.
Ситуация: поскольку 84 "в этой стране" - ещё активный во всех смыслах возраст, дед рассказал об этом случае на встрече одного из кандидатов в президенты с электоратом. Ибо, в отличие от прочих, кандидат молод и не из политического эстаблишмента (те, которые из... сами понимаете, с ними любые разговоры - потеря времени). Кандидат, естественно, пришел в ужас, и поднял эту историю как пример состояния муниципальной медицины в частности и озверения общества в целом. И назвал деда героем. И сделал это в прямом эфире, во время популярной музыкальной передачи - там он и остальные кандидаты были приглашены, и рассуждали о любви, о чем была одна из представленных песен. Публику, похоже, больше всего взбесило именно это. Скажем так, что их застигли эмоционально врасплох, и они испугались.
Реакция: адский вой по поводу нарушения права человека принимать решение по поводу такого важного дела как реанимировать его или нет. Естественно, под удар попал кандидат, дед с его супругой сми не интересуют особо, таких по стране знаете сколько?
_____________
Вопроса о том, кто прав, не будет. Просто недостаточно вводных данных. Женщина, во всяком случае, решения относительно DNR не принимала, если его принял врач и по медицинским показаниям. Но поди знай, было ли и это так - газетчикам нужны сенсации, выборам нужны завихрения вокруг кандидатов, и вовсе не каждый человек в курсе процедур принятия решений по реанимации и о том, как имеющееся решение может истрактовать та же Скорая, в свете внутрипрофессиональных инструкций.
Тут, скорее, чисто практический вопрос: когда на ваших глазах умирает близкий человек, по поводу которого было принято решение не реанимировать, вы уйдете из дома погулять, дабы его свободная или не очень воля осуществилась, или всё-таки приведете в транспортабельное состояние и отвезете в больницу?
И второй вопрос: можно ли посреди всего этого в принципе поднимать вопрос о легализации эвтаназии?
Лично я пока собираюсь сгонять по весне на курсы оказания первой и неотложной помощи, которые Красный Крест проводит. А то как-то так на них и не попала в процессе работы, а полученные во время учебы навыки не пригодились и, соответственно, забылись. И вообще, реально надо реанимировать, в первую очередь, свои знания и навыки по решению срочных проблем и лечению элементарных болезней без помощи нашей доблестной. Ещё родители моего поколения этими приемами владели, а мы уже расслабились, изнежились, и доверились.
Ну вот как-то каждый и колготился сам со своей жизнью. Да и протестантская мораль гласит, что Господь дал тебе все возможности о себе позаботиться, вот и заботься. "Свалиться на руки" родным, детям или родителям - это несостоятельность. Надо сказать, в 60-х уже стали строить сеть социальной поддержки, и стало нормальным, что начало и конец жизненного пути будет происходить при помощи этой системы.
А теперь пришел новый порядок, в котором правят исключительно деньги, и всё полетело к чертям. Не знаю, что будет. Нынешнее правительство планирует с будущего года такие уменьшения финансирования всего, что может начаться что угодно. Вот 18 ноября будет большая демонстрация, профсоюзы организуют, но это больше работающих касается, об их правах речь пойдет.
Видимо, большинство ответивших - жертвы антипропаганды в сети. Путал клюкву и арбидол.
Но у вас хреново, конечно. Какие-то тесты на выживание.
хоспади. Куда оно растет. У нас объявили, что в стране нашли аж 10 случаев пиролы. А вот сестра говорит, что у них ограничили посещения, потому что вагон ОРЗ и микоплазменной пневмонии, как в 2019.
Еще бы. Невозможно постоянно жить в таком стрессе, крыша едет.
Лучше даже не думать...