Do or die
Это совершенно гениально, так что народные миллиарды не пропиты, зря некоторые граждане беспокоились. Я впервые, собственно, вижу на экране связно изложенную историю Мастера. До этого всё внимание оттягивали чудеса и феерия окружения Воланда. Воланд - правильный Воланд. И правда - лучший. Нечеловеческая магия истории Иешуа сохранена чуть более чем полностью, там тоже всё правильно.
читать дальшеКстати, о Мастере - актера не любит фотография, в фильме он совершенно не смотрится снулой рыбой с потухшим взглядом. В начале, в амплуа автора популярной пьесы, он даже несколько барственен. Но поскольку нам сначала показывают конец, то он совершенно естественен и в отношениях с медсестрой психушки. Так, по-домашнему всё, словно старая горничная или уборцица в театре зашла делать свою работу с ворчанием. Медсестра, кстати, хромает - уж не напоминание ли об адской природе заведения, в котором происходят эти неторопливые действия? По сути, это круг ада для инакомыслящих, тюрьма для разума. Вас ещё удивляет, что во дворе такого заведения красноармейцы охраняют распятых подозрительных личностей? В аду нет логики, там возможно всё.
Что касается вида Москвы, на который было столько нареканий, и на эту дикую улицу, где постоянно идет какой-то ремонт, то давайте посмотримся в зеркало. Нам показали ту Москву 30-х, которую мы сами постим в бложиках: сюрреалистичную, нарисованную искусственным интеллектом, но полную постоянно бегающих с тачками задорных комсомольцев в старых хрониках, и наши восхищение "гигантскими стройками века", как мы привыкли их называть. Строек было, естественно, много, и не все в Москве, но мы так часто их упоминаем, так ими гордимся, так восхищаемся, что нам додали, как говорится - все наши любимые гигантские проекты и все комсомольцы с тачками в одном месте.
Критика произведения Мастера и вовсе словно склеена из многих топовых постов в жж: "в то время как...", "тем самым критикует советскую власть" (сейчас это называется модным словом "русофоб" по поводу и без), а происходящее дальше - комменты (аплодисменты, частушки, выкрики на совершенно посторонние темы). И обязательно сочувствующий, который не успел в холивар, но вообще полностью поддерживает (и поди пойми, кого).
"Изгнание из рая" с джазом и шампанским под "Аллилуя" на дождь, прямехонько к черту))
- За что это с Вами так?
- За то, что еще вчера было можно, а сегодня уже нельзя
И тут бес как бы невзначай подначивает писателя, которого озаряет идея после истории Христа написать историю о визите дьявола в страну, где религией стал атеизм. Где люди перестали верить в вечную душу, прервав для себя связь с прошлым и будущим. Правда, только для себя, потому что связь-то никуда не делась. Хотя эта история, которая происходит потому, что её пишут, могла остаться не написанной, если бы Мастер, с внезапно помертвевшими глазами, шагнул бы под колесо истории - в прямом смысле. Но от гибели там и тогда его спасла Маргарита.
"На палачей и критиков обижаться нельзя. Они просто делают свою работу"
"Можно меньше думать о сегодняшнем, если жить в завтрашнем"
"Давайте выпьем за коммунизм, построенный в отдельно взятой квартире!"
Контраст. Мастер читает сцену из "Пилата" о предстоящей смерти Иуды, а Алоизий пытается рассказать ему свой план сценария "производственной драмы в голливудском стиле" о том, как тракторист влюбился в доярку. Мастер не удерживается от сарказма, и из его дома вместо неверного и завистливого знакомого уходит определившийся враг.
Да, иногда человек нагребает себе на голову просто ради красного словца.
Сцена в театре прекрасна. Идет совершенно дурацкий спектакль, где герои попадают в конец 2022 года. Хор девушек не слишком музыкально поет "В нашей сказочной стране всего хватает нам вполне" - почему-то мотивом напоминает коронационную песню Кощея Бессмертного "Наш бессмертный Кощей". Мастер смотрит на сцену остановившимся взглядом, явно что-то себе представляя - и на сцену врывается команда Воланда, превратив скучную тягомотину в злую феерию. Добрые люди чуть ли не шуткой требующие оторвать ведущему голову. И те же люди, у которых на глазах только что оторвали и снова приставили задом наперед человеку голову "по желанию публики", на мгновение притихшие от почти осознания чего-то, с готовностью устремляющиеся менять на холяву у тех же монстриков свои обыденные платья на парижские туалеты (вопрос - зачем им парижские туалеты в пол? сформироваться просто не успел, холява же)... Увы, вся эта феерия только померещилась
Пока мерещилось, "хор из будущего" уныло тянул, что у них там есть "и что надеть, и что поесть" (в чем, к слову, вообще не ошибся). А что могут спеть те, кто в будущее не верит в принципе? Они не могут его представить.
Ближе к концу, когда Мастер попадает в тюрьму, его облик несколько меняется, в нем появляется что-то библейское. И его искушают... Но с людьми такого типа искушение никогда не срабатывает. История его жизни прожита. То, что он хотел сказать, он сказал, и это зажило своей жизнью. Всё, что ему осталось - это написать историю, в которой он и Маргарита навсегда останутся вместе.
И вот когда они с Воландом смотрят сверху на город, там есть интересный момент о светящемся окне, где сияет свет, когда "он" не может спать, и мысленно пытается договорить недоговоренное с Иешуа. На какой город они смотря, и о ком говорят? Понтий Пилат, он же Власть, был вынужден выбирать между стабильностью в городе и жизнью одного человека. То же самое, в любой точке этого мира приходится делать каждый день то же самое. Инакомыслящих заставляют молчать любыми способами, чтобы не разбалансировать всё. Но это не означает, что Власть мыслит лозунгами и не тоскует о тех, кого вынуждена губить.
Так что когда нам показывают горящий в финале странный город, это горит город, которого никогда и нигде, кроме нашего воображения, не существовало. Горит иллюзия.Но Воланд всё читает горящие и не сгорающие страницы рукописи Мастера, а значит - всё описанное Мастером продолжает жить. Продолжают жить обличения инакомыслящих, продолжается пресмыкательство перед властью, продолжается шельмование "чужеродных элементов", но живет и обретение смысла, и стойкость с чувством ответственности, и самопожертвование, и доброта, и, конечно, любовь.
В общем, смотреть надо самостоятельно, и не полагаться на чужие отзывы. "Мастер и Маргарита" настолько странная книга, что каждый читающий читает в ней ответы на именно свои вопросы, а значит полные совпадения мнений маловероятны.
читать дальшеКстати, о Мастере - актера не любит фотография, в фильме он совершенно не смотрится снулой рыбой с потухшим взглядом. В начале, в амплуа автора популярной пьесы, он даже несколько барственен. Но поскольку нам сначала показывают конец, то он совершенно естественен и в отношениях с медсестрой психушки. Так, по-домашнему всё, словно старая горничная или уборцица в театре зашла делать свою работу с ворчанием. Медсестра, кстати, хромает - уж не напоминание ли об адской природе заведения, в котором происходят эти неторопливые действия? По сути, это круг ада для инакомыслящих, тюрьма для разума. Вас ещё удивляет, что во дворе такого заведения красноармейцы охраняют распятых подозрительных личностей? В аду нет логики, там возможно всё.
Что касается вида Москвы, на который было столько нареканий, и на эту дикую улицу, где постоянно идет какой-то ремонт, то давайте посмотримся в зеркало. Нам показали ту Москву 30-х, которую мы сами постим в бложиках: сюрреалистичную, нарисованную искусственным интеллектом, но полную постоянно бегающих с тачками задорных комсомольцев в старых хрониках, и наши восхищение "гигантскими стройками века", как мы привыкли их называть. Строек было, естественно, много, и не все в Москве, но мы так часто их упоминаем, так ими гордимся, так восхищаемся, что нам додали, как говорится - все наши любимые гигантские проекты и все комсомольцы с тачками в одном месте.
Критика произведения Мастера и вовсе словно склеена из многих топовых постов в жж: "в то время как...", "тем самым критикует советскую власть" (сейчас это называется модным словом "русофоб" по поводу и без), а происходящее дальше - комменты (аплодисменты, частушки, выкрики на совершенно посторонние темы). И обязательно сочувствующий, который не успел в холивар, но вообще полностью поддерживает (и поди пойми, кого).
"Изгнание из рая" с джазом и шампанским под "Аллилуя" на дождь, прямехонько к черту))
- За что это с Вами так?
- За то, что еще вчера было можно, а сегодня уже нельзя
И тут бес как бы невзначай подначивает писателя, которого озаряет идея после истории Христа написать историю о визите дьявола в страну, где религией стал атеизм. Где люди перестали верить в вечную душу, прервав для себя связь с прошлым и будущим. Правда, только для себя, потому что связь-то никуда не делась. Хотя эта история, которая происходит потому, что её пишут, могла остаться не написанной, если бы Мастер, с внезапно помертвевшими глазами, шагнул бы под колесо истории - в прямом смысле. Но от гибели там и тогда его спасла Маргарита.
"На палачей и критиков обижаться нельзя. Они просто делают свою работу"
"Можно меньше думать о сегодняшнем, если жить в завтрашнем"
"Давайте выпьем за коммунизм, построенный в отдельно взятой квартире!"
Контраст. Мастер читает сцену из "Пилата" о предстоящей смерти Иуды, а Алоизий пытается рассказать ему свой план сценария "производственной драмы в голливудском стиле" о том, как тракторист влюбился в доярку. Мастер не удерживается от сарказма, и из его дома вместо неверного и завистливого знакомого уходит определившийся враг.
Да, иногда человек нагребает себе на голову просто ради красного словца.
Сцена в театре прекрасна. Идет совершенно дурацкий спектакль, где герои попадают в конец 2022 года. Хор девушек не слишком музыкально поет "В нашей сказочной стране всего хватает нам вполне" - почему-то мотивом напоминает коронационную песню Кощея Бессмертного "Наш бессмертный Кощей". Мастер смотрит на сцену остановившимся взглядом, явно что-то себе представляя - и на сцену врывается команда Воланда, превратив скучную тягомотину в злую феерию. Добрые люди чуть ли не шуткой требующие оторвать ведущему голову. И те же люди, у которых на глазах только что оторвали и снова приставили задом наперед человеку голову "по желанию публики", на мгновение притихшие от почти осознания чего-то, с готовностью устремляющиеся менять на холяву у тех же монстриков свои обыденные платья на парижские туалеты (вопрос - зачем им парижские туалеты в пол? сформироваться просто не успел, холява же)... Увы, вся эта феерия только померещилась

Ближе к концу, когда Мастер попадает в тюрьму, его облик несколько меняется, в нем появляется что-то библейское. И его искушают... Но с людьми такого типа искушение никогда не срабатывает. История его жизни прожита. То, что он хотел сказать, он сказал, и это зажило своей жизнью. Всё, что ему осталось - это написать историю, в которой он и Маргарита навсегда останутся вместе.
И вот когда они с Воландом смотрят сверху на город, там есть интересный момент о светящемся окне, где сияет свет, когда "он" не может спать, и мысленно пытается договорить недоговоренное с Иешуа. На какой город они смотря, и о ком говорят? Понтий Пилат, он же Власть, был вынужден выбирать между стабильностью в городе и жизнью одного человека. То же самое, в любой точке этого мира приходится делать каждый день то же самое. Инакомыслящих заставляют молчать любыми способами, чтобы не разбалансировать всё. Но это не означает, что Власть мыслит лозунгами и не тоскует о тех, кого вынуждена губить.
Так что когда нам показывают горящий в финале странный город, это горит город, которого никогда и нигде, кроме нашего воображения, не существовало. Горит иллюзия.Но Воланд всё читает горящие и не сгорающие страницы рукописи Мастера, а значит - всё описанное Мастером продолжает жить. Продолжают жить обличения инакомыслящих, продолжается пресмыкательство перед властью, продолжается шельмование "чужеродных элементов", но живет и обретение смысла, и стойкость с чувством ответственности, и самопожертвование, и доброта, и, конечно, любовь.
В общем, смотреть надо самостоятельно, и не полагаться на чужие отзывы. "Мастер и Маргарита" настолько странная книга, что каждый читающий читает в ней ответы на именно свои вопросы, а значит полные совпадения мнений маловероятны.
@темы: кино на радость нам дано
Затем, что люди хотят смотреть экранизации, и им это не надоедает. Тебе вот не интересно, а им интересно.
И мне реально пофиг, как это называется.
Гордишься неграмотностью? Ну гордись.
Ты обидела филолога! Я зачем в университете училась??? А ты говоришь, что тебе все равно, как это называется. Конечно, я обиделась. Я же просто объясняла тебе разницу восприятия. Потому что из моих знакомых фильм понравился как раз тем, кто любит такие вот игры с оригиналом. Это заставляет их думать.
да и ладно, главное - кино хорошее
вон "Форест Гамп" - книга и кино вообще два разных произведения, но оба хороши
точно так же можно про "Властелина колец" сказать - хотя там чуть ли не постранично всё снято. Ну и что )))
Или вот "Ромео и Джульетта" с ДиКаприо - там же всё шекспировские строчки, а зато какая шикарная татуха у падрэ во всю спину )))))))
Просто режиссеру надо было сразу сказать не "экранизация", а "смотрите, какой я классный вариант придумал", и все бы ринулись смотреть на аушный фанфик, и восприятие было бы совершенно другое. Ведь фильм в большинстве случаев ругают именно за несоответствие книге. Потому что так было обещано.
Кстати, я тут посмотрела совершенно потрясающий разбор этого фильма. Молодая совсем учительница литературы просто блестяще и очень конструктивно разбивает все претензии к этому фильму.
www.youtube.com/watch?v=FJp_qlAjqlY&t=10s
Если интересно, то обязательно посмотрите. Мне даже стало ясно почему именно мне этот фильм так понравился
А нафик спорить? Я тебе просто говорю, почему людям это не понравилось, а ты все меня пытаешься убедить, что это классно. Тебе классно, почему нет, я объясняю, почему другим не классно. Чисто для информации.
Белокурая Гретхен, кот таки был - обычный мейнкун ходил к Мастеру. Но мало.
Да! За кота прям все обиделись.
Хорошо, больше не буду приходить.