Do or die
Как-то меня "Жемчужная завеса" вообще не впечатлила. Три серии посмотрела - никак. Может, с "Двойником" больше повезет, там же из могилы, можно сказать, восставший мститель. С Очарованием мне просто не справиться путем систематического просмотра)) Надо прореживать. Вот он, минус жизни без рабочих треволнений - начинаешь чувствовать эмпатию к придуманным персонажам

Знаешь, чистоплюи тоже делали карьеры, и их имена дошли до нашего времени. Судьи Ди и Бао - персонажи исторические. Да и кроме них были честные чиновники.
Судьи Ди и Бао - персонажи исторические. Про Бао ничего не знаю, а вот Ди Рэньцзе, хоть и исторический персонаж, но нам-то знаком больше всего по романам Ван Гулика, художественным, мягко говоря, произведениям, да и те сами основаны на народных мифологизированных рассказах.
А если посмотреть на успешных и вроде бы честных политиков - ну, во всяком случае таких, которые действительно радели о благе государства - то я знаю всего-ничего, но вот имя Ли Би на ум приходит. Так он член правящей семьи и родственник, довольно близко, хуандея и, главное, наследного принца, который был этому Ли Би большой покровитель. Он хоть и вундеркинд, но его с детства воспитывали участвовать во власти, и пробивать себе дорогу наверх не приходилось, он сразу с верхов и начинал. Наш же Е-кузен - совсем другой случай, он, в общем-то, успел себе и своей семье (эта арка как раз должна начаться) нажить неприятности тем, что не хотел сразу же отдаваться на волю покровителя, хотел быть честным и независимым.
Кстати, в "Жемчужной завесе" тоже эта проблема вот-вот встанет в полный рост - наш чистенький учёный практически уже вышел в расследовании на своего покровителя. Если не будет никаких сюжетных подыгрываний, что на самом деле это не князь, то посмотрим, как этот учёный себя поведёт.
Мне кузен не очень интересен, хотя и заслуживает уважения талантами, я жду мстю!!!
Но нет, глобально он воображает себя совсем другим человеком. Он ещё сильно не так прост окажется.
Или чьим защитником? Убитой жены? Тогда да.
Говорят, его сценарист хотел в конце сериала "убить", хотя в романе ничего такого не было. И, очевидно, сцена уже была даже отснята. Но публика как раз потребовала законодательно запретить изменять концовки романов в плохую сторону, и концовку пришлось срочно переснимать. Вообще, приятно знать, что не я одна ненавижу мрачные или неопределенные концовки.
что ты-де устраиваешь вообще, я же не всегда окажусь рядом, чтобы тебя защитить! А, это. Но он вообще-то был прав. Она действительно постоянно нарывалась, а он во многом смягчал углы.
Причём нам потом покажут флешбеки, как она дошла до жизни такой, почему стала такой чокнутой стервой.
Воображает-то он себя, наверное, великим реформатором и будущим премьером? А как же иначе!
А героиня с князем только что параллельно прибыли в Лоян
Я понимаю, что у принцессы годы жизни в заложницах медовыми не были, но это была обычная практика. Чего потом людей-то грызть неповинных?
Да арка прелесть, особенно как родственники разыгрывают, кто будет свалившуюся на голову родственницу развлекать)) Дальше, думаю, не хуже будет.
Чего-то я нахватала дорам, смотрю теперь по очереди, блоками в несколько серий. Но "Боевой континент-2" в приоритете, конечно. Там всё время что-то критически важное происходит.
Вообще "Двойник" этим очень хорош - своими злодеями (я, кажется, об этом уже говорила). Все центральные злодеи очень неодномерные, у всех есть причины, почему они такие - и при этом сериал не переступает черту, чтобы начать их обелять и оправдывать.
Но "Боевой континент-2" в приоритете, конечно. Там всё время что-то критически важное происходит. Не, я и первый не смотрела, как-то не вызвал интереса. У меня свой набор дорам. Я вообще на дыбре сейчас пишу, заходите, если что: dybr.space/blog/k8
У меня там записи и по "Дневнику", и по Are you the one - можно найти по тегам с названием сериала. По "Двойнику" там только общие рассуждения, а по Are you the one что-то может оказаться или спойлерным, или непонятным.
"Боевой континент" в первой части прекрасен более чем полностью. Там герои - люди, прежде всего, с их тараканами и порывами. Боевые особенности просто сопровождают рост персонажей. Вторая больше про пыщ-пыщ, но мне интересно, как там будут выкручиваться, плюс мне очень интересен посыл зрителям - что у нас нынче в повесточке таргетной группы? Первая часть мощно проектировала, что только в команде, где умный стратег мягко учитывает особенности каждого члена команды, возможен исключительный прорыв. И это не новая повестка, но и сериал не новый. Во второй пока подчеркивается, каким губительным может оказаться самолюбование и игнорирование необходимости перемен, диктуемых изменившимися внешними факторами. Более того, что даже с врагом можно взаимовыгодно сотрудничать, если это отвечает взаимным интересам. В какой-то мере идет припевом, что человек может развиваться только в условиях, подходящих лично ему, а не усредненных. Это углубление и направление, признание индивидуальности склада каждого человека. Хотя и не каждого, а лишь одаренных. Остальные важны, но они воспринимаются массой. В общем, у меня свои интересы, всякие битвы трансформеров уже не волнуют.
В "Двойнике" мне нравятся, в общем-то, персонажи, даже те, которые не нравятся. Они живые. И нравится схема поведения князя - не опекать чрезмерно, уважать умение человека самостоятельно решать свои проблемы. Вмешивается он в критические моменты. И мне нравятся его наряды и веер.
Спасибо за приглашение)) Я в Дыбре не зарегистрирована, но читать могу, а комментировать - нет.
Боевые особенности просто сопровождают рост персонажей. Культиварка? Настолько не мой жанр, что сейчас меня саму даже удивляет, как я в свой анимешный период столько сёненов скушала.
Я радуюсь, когда кому-то что-то хорошо заходит, жалко только, что не всегда получается присоединиться к веселью.
В "Двойнике" мне нравятся, в общем-то, персонажи, даже те, которые не нравятся. Они живые. Угу. И, кстати про злодеев - на самом-то деле далеко не всегда у них есть свои надобности для злодеяний. Иногда злодеи - это чистая функция злодейства, они нужны лишь для того, что герою было чем заняться. А ещё чаще злодеев совершенно плоскими и функциональными бывают персонажи второго плана. Случаи, когда более-менее все персонажи воспринимаются людьми со своей жизнью, со своими интересами, бывают не так уж часто. Лучший образец в этом плане для меня, наверное, "Чанъанские сутки", а в западном каноне - "Джессика Джонс" первый сезон, но "Двойник" тут тоже неплох... если не считать князя.
Потому что как раз князь как персонаж, по-моему, получился слабее всего - и уж точно слабее злодеев. То есть если переводить на рельсы реальной жизни и смотреть с точки зрения героини, изнутри ситуации, то очень хорошо иметь такого ухажёра/союзника, который тебя уважает, не путается под ногами, но в то же время вовремя приходит на помощь. Но вот с точки зрения драматургического баланса князь - никакой не главный герой, он второстепенный персонаж, чья роль искусственно расширена, и это очень заметно. Ну, это будет немного потом, но героине скоро по улице невозможно будет пройти - начнут приставать всякие бандиты, которые явно нужны лишь для того, чтобы князь мог появиться на сцене и отогнать их своим веером.
Это, кстати, частое явление в китайских сериалах - когда номинальный главный герой на самом деле никакой не герой, а реальным главным героем или героиней является какой-то другой персонаж. Причём бывают расклады как в "Двойнике" - когда главная героиня и есть главная, но тот персонаж, который должен быть по весу вторым - то есть номинальный главный герой - своим значением и важностью в сюжете на это место не вытягивает. А бывают случаи, когда даже заглавная главная героиня соответствует своему положению лишь часть действия, а потом история начинает строиться вокруг другого человека. Вот в "Чжохуа" такой случай. Некитайские примеры тоже есть - я впервые осознала эту фишку на фильме "Дредд" 2012 года, где главная героиня и двигатель истории - на самом деле Андерсон.
но читать могу, а комментировать - нет. Да, это прям существенный недостаток Дыбра.
Князь... Да нет, на главного не тянет пока. Там у него явно своя богатая событиями жизнь, которая пересеклась с жизнью героини. Но он обозначен пока действительно на уровне ухмылки, нарядов, веера, и умения появляться вовремя. Но главной героине положен главный герой - это закон. В "Клыках Фортуны" демону тоже любимая ни к чему была, на самом деле, но положено. В "Двойнике" то же самое, только главная тут женщина.
С качеством абсолютно согласна, но вот если взять мои впечатления: "Радость жизни" мне в своё время понравилась, и сильно, но очень спокойно, и это и близко не совпадало с бушевавшим вокруг восторгом. И второй сезон я не смотрела и не знаю, соберусь ли. "Путь снежного меча" я начала и забросила, потому что культиварка и очень скучно. Притом что качество сценария замечательное, любимые актёры прекрасно играют - но вот не моё.
И хоть про "Боевой континент" после твоих слов уже немного интересно, но всё равно не жду, что мне зайдёт.
Тем более что у меня конкретно сейчас две дорамы в активном просмотре: "Парчовая одиссея" (бизнес-романтика в танское время, и пока это крепкий представитель жанра - не обещает ничего необычного, что потом бы слилось, и не портит того, что по жанру положено) и "Первый выстрел" (про борьбу с наркотиками в лихие девяностые, это просто гонконговский боевик в материковом Китае). Голова ими полна, и "Первый выстрел" даже перетягивает внимание на себя.
Но главной героине положен главный герой - это закон. Угу. И любовная линия. Чтобы на постере были красавица и красавчик, чтобы девочки свунились по этому актёру, чтобы все рассуждали про химию и переживали за хэппи-энд. Но при этом любовная линия может быть на десятом месте по сравнению со всем остальным в дораме - и хорошо, если она всё-таки сама по себе приятная и интересная. В "Двойнике", слава богу, так.
В "Клыках Фортуны" демону тоже любимая ни к чему была, на самом деле, но положено. Ну, в "Клыках"-то главная пара - это демонюка и маленький Чжо, а главный соперник маленького Чжо, он же бывший - Ли Лунь. А героиня там в любовном плане служит практически гетным прикрытием для яоя. Мне очень понравился момент, когда они всей компанией сидели, кто-то из них что-то съязвил, демонюка смотрит на героиню и говорит, помню неточно: "любимая женщина меня предала", а потом поворачивается к маленькому Чжо, смотрит на него совершенно блядскими глазами, пока тот краснеет и бледнеет, и продолжает: "самое большое горе в жизни - это полюбить не того человека". Замечательный момент, чтобы показать, про чьи отношения на самом деле нам тут рассказывают.
Вкусы есть вкусы. Поскольку человек развивается, в идеале, всегда, мне нравятся фильмы, в которых герой не остается готовым продуктом, не подверженным воздействиям.
Князь вовсе не тощим оказался - скачет сейчас с голым торсом под дождем. Наконец-то хорошо развитое, сухощавое тело!
Но этот, наверное, из всех здешних злодеев самый мерзкий. Актёру тоже зачёт.
Кстати, сабы смотрю от Луны, и там тоже псевдо-старомодная речь. Это модно?
Это не тоже, насколько я могу судить, как раз они эту фишку первые и запустили. Получается у них как-то серединка на половинку - очень далеко от идеала, но в общем неплохо. А ещё они любят писать примечания - ну там литературные отсылки, значения пословиц и всякое такое, иногда даже там, где этого по сути не надо. Но вообще молодцы, что так делают.
Но я, кстати, в русских переводах довольно поверхностно разбираюсь. Я постоянно смотрю онгоинги и новинки, а там русского перевода хватает на несколько первых серий, дальше мучайся с ансабом. Ну и в последнее время сериалы с субтитровым переводом стали исчезать из свободного доступа, везде одна только озвучка, а я её страсть как не люблю.
Что они натворили?
Плииииз, уройте ту сволочь-градоначальника максимально мучительным способом, ага? К сожалению, уроют.
Вообще не помню... Давно уже смотрела Двойника. И градоначальника не помню.