Do or die
the-best-of-thebest.diary.ru/p209536745.htm?dis...

Суть банальна. СССР - Мордор, и бабушка, воспитавшая автора - страшный монстр, порождение Мордора. Бабушка, кстати, согласно истории - потрясающая женщина, которой только восхищаться можно.

Сам по себе пост совершенно не интересен. Автор - человек затейливый, и я допускаю, что цель поста была несколько не такой, как обозначено. Интересна дискуссия. Достаточно большая часть комментирующих сочла, что установки, которые бабушка пыталась передать внуку, чтобы ему не пришлось самому шишки набивать - "продукт сталинской/советской эпохи". Хотела спросить, не из страны ли розовых пони эти люди, но потом подумала, что они просто-напросто очень молоды.



Какие же вредоносные мысли бабушка-монстр пыталась внедрить в сознание внучка? В воспитательных целях, заметим.

читать дальше

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
21.06.2016 в 22:06

мимолетна
Навия, ну так, а для чего еще люди пишут такие вещи в блоги? Чтобы разложить по полочкам, "выговориться", что-топонять. Тем более, чувак не сам сунул этот пост в Бест, кто-то очень чувствительный проникся и зачем-то отнес.
21.06.2016 в 22:21

Do or die
rane, это ж дневники. Полоскание происходило келейно, изначально. Но я, в любом случае, не усмотрела решительно ничего, что могло бы опорочить "монстра". Даже замужество. Действительно, гормональные бури отшумели и мозги заработали. А пол здесь значения не имеет.

Миранда Элга, а иногда ты остаёшься один просто по капризу судьбы. Никого из тех, кто мог бы помочь, нет рядом по объективным причинам. И так - в каждой пиковой ситуации. После второй начинаешь подозревать, что рассчитывать можно только на свои силы:-D

Nelvy, я так поняла, что ребёнок остался единственным. А она ж хотела большую семью. Но... в любом случае, неестественное чувство от этой истории. В СССР пенсии для женщин были в 50, в некоторых регионах - 45. Потом подняли, потом снова подняли планку, но это уже в наши дни.

Марион Элвик, автор не дописал рассказ до конца, если вообще намеревался написать его до конца. Тем не менее, проанализировав претензии, я не смогла понять, при чём тут монстр, и при чём тут СССР вообще.

Да могла быть бабуля домашним тираном, кто спорит. Но претензии высказаны к её жизненному кредо. Которое, к слову сказать, не является порочным.
21.06.2016 в 22:27

Do or die
Кстати, для размещения на Дайрибесте всегда спрашивается согласие автора на размещение.
21.06.2016 в 23:08

Отрадно, что и тут на нас досье...
бабушка провалилась в детство. Это Альцгаймер, не безумие. Безумие - это галлюцинации.MirrinMinttu, я просто из текста диагноз взяла, не копала независимую информацию. Так получилось, я знаю несколько семей, где значимыми взрослыми для детей были именно шизофреники. Родителями, или, допустим, любимыми наставниками... Там же пока дело дойдет до явных галлюцинаций или прочих очевидных признаков безумия, человек в общении выглядит вполне убедительным. И кроме прямого насилия, как в помянутом "Похороните за плинтусом", есть такая фишка, как искаженная логика и картина мира. Причем бывали случаи, когда шизофреники индуцировали вполне здоровых и взрослых людей, а уж ребенку-то восприятие перекосить... особенно в традиционной системе воспитания, когда даже простое "бабушка неправа" - это подрыв устоев, а упоминание безумия вообще невозможно. И вот последствия такого воспитания были...замысловатыми, в общем. Да, взрослый человек в принципе может перерасти детские установки, но это определенный навык нужен, и обычно все-таки с посторонней помощью, а не самостоятельно.
А политические убеждения у этих шизофреников были разные. От пламенной коммунистки (отдала маленького сына в детдом, чтобы не мешал отдаваться партийной работе) до пламенной диссидентки, со всеми промежуточными вариантами.
21.06.2016 в 23:11

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, она выходит замуж в 52-м, рожает в 53-м - это называется "беременность получилась с трудом и только одна"? За год как-то оно успеть больше сложно.
Моя бабушка - с 1927 года. Она выходила на пенсию с пятидесяти пяти. Это тогда был стандарт. А могла и дальше работать, если бы захотела.
21.06.2016 в 23:42

Do or die
ray_nort, товарищи с паранойей чрезвычайно убедительны, даже во время лечения. Очень интересно наблюдать, как они сворачивают с любой темы на любимую, и их заботливая проработка фона для того, что они собираются рассказать. А вот шизофреники, которые мне попадались, были или совершенно вменяемыми, если принимали лекарства, или в полном психозе, если их заносило, и они лекарств не принимали. Так что плохо себе представляю развитие шизофрении в быту. Кажется, не встречала. Нарциссические личности - эти были представлены в количестве, не вполне удачные психопаты - несколько. Так что всё может быть.

Искаженная логика. Возможно, в мире математики есть чистая логика, а в быту она всегда несколько искажена через личностные параметры и особенности мышления. Я, вроде, больше тяготею к логическому мышлению, но меня вводят в полный ступор задачи по логике. Например, из GMAT, который я прошла только за счёт математической части. Потому что их логика - не моя логика. То есть, если логика экзаменационных примеров - это эталон, то моя логика тоже искажённая))

Старшие учат младших дома и в школе. Чаще, учат-то хорошему и умному. Что не мешает нам потом наступать на отмаркированные ими грабли. Потому что это наша жизнь, и наше право на наши ошибки. При таких обстоятельствах, я плохо понимаю, как за эти ошибки можно винить других.

Nelvy, ух ты, неужели я льготные сроки выхода на пенсии запомнила?.. А со сроками - так могли ж процесс и ускорить, по-видимому. Месяца на два:-D
21.06.2016 в 23:46

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, видимо, льготные. Бабуля бы и дальше работала, но решила пасти меня, любимую)
Ну да, ну да. Должна была рожать конвейером - а вишь ты, не получилось:fingal:
21.06.2016 в 23:48

Do or die
Nelvy, тут, судя по претензиям к срокам поставок, ожидалось клонирование))
21.06.2016 в 23:54

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, а я "Стыд" Салмана Рушди вспоминала. Там дама рожала в арифметической прогрессии.
22.06.2016 в 05:51

Юная нечисть.
ну так, а для чего еще люди пишут такие вещи в блоги?
Ну... я подразумевала ввиду, что человек ммм... скажем так, получил такое задание от специалиста, а не сам решил, что "наболело!". Моя лента, к счастью, дивно адекватна и подобные посты в ней появляются исчезающе редко, у некоторых, говорят, это нормальное состояние организма.

Но в целом я среагировала на общий настрой поста, если честно - очень много агрессии. А потом увидела автора и вспомнила, что в данный конкретный момент он, вроде бы, занялся дрессировкой эм... собственных и приблудных мозговых тараканов, а потому пост может иметь иное значение.
22.06.2016 в 06:07

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Еще ведь тут суть в том, что дайри - это заповедник няш, которые обитают в основном в своих ванильных мирах, а о реале очень мало что знают. И возраст у многих пришел сам по себе, без опыта.
:nope:
Иногда читаешь то, что пишет дэваха лет 35 и дивишься. Такую глупость пятнадцатилетняя девчонка не скажет.
22.06.2016 в 06:14

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Обратите внимание на такие слова в конце:
А кого вырастили мальчишки, которые кидали в нее камни? Кого вырастил воришка-надсмотрщик? Их внутренне бесконечно уродливые потомки где-то рядом.
Какой может быть вывод? Там весь мир вокруг плох. Всех неправильно вырастили.:nope:
Вот там пишут: Осознать травму - это уже половина победы
Но автор травму-то не осознал. Она ведь в другом, а автор все прикрывается умершей бабушкой.
И странно умиляет гнобление "совка" в эти годы и списывание все на него. Автор, наверное, плохо себе представляет английской общество тех лет, американское общество тех лет, немецкое общество тех лет...
Вот кто-то пишет:
Иными словами, вы уж простите, не могу сочувствовать взрослому и судя по последнему абзацу состоявшемуся мужику, с работой, семьей
По-моему, там зеркально обратная ситуация.
22.06.2016 в 06:37

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Еще там писали, что, мол, это же надо еще гордиться, что бабушка из репрессированной семьи стала ученой, при Сталине! Люди, ну нельзя же быть таким наивным. У всех же недовольных на дайри, тем не менее, все дедушки были высокими партийными деятелями, а бабушки профессорами, разве вы не знали?
:-D
22.06.2016 в 09:14

Do or die
Nelvy, уйййййй:aaa:

Навия, вот за что не люблю психотерапию... В каждой семье найдутся психи, алкаши, убийцы, потаскуны, абьюзеры и пр., если забраться достаточно вширь и вглубь. Так что нафиг пускаться в путешествие? Это ж прошлое, теперь сабж сам за жизнь свою отвечает, и переполаскивание бабкиного нижнего белья в этой задаче никак не поможет.

Claudia*, справедливости ради, мы взрослеем не одновременно во всех областях. И не все в одном возрасте.

Травму автора я в принципе не поняла. Ну да, мир ужастен, если посмотреть на него глазами тех же Новостей. Но вот честно - на многие ли жизни вокруг нас влияют перечисляемые катастрофы? На жизни единиц, которых они задели персонально. А с няшами получается, как в старом советском анекдоте: "я ня знаю, где это Чиле, я не знаю, хто такая Луиза Корваланда, но покедова яе из тюрьмы не выпустять, я корову доить - ня буду!"

А то, была ли бабушкина судьба выдуманной или реальной - не так важно. Были, наверняка, судьбы и позатейливее. Хотя я пыталась вспомнить, была ли в 37-м вспышка тифа. Как-то мне именно это показалось странным. Кажется, не было.С тифом покончили уже в начале 20-х.
22.06.2016 в 10:46

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, анекдот расскажи полностью, а? )) Я даже знаю, кто такой Луис Корвалан)))
22.06.2016 в 11:10

Невидимые беллиорцы следят за тобой!
MirrinMinttu, спасибо.
Нет, у себя срача тоже постараюсь не допускать.:shy:
22.06.2016 в 11:24

Do or die
Nelvy, да это и есть анекдот)) Сценка собрания в колхозе, под девизом "Свободу Луису Корвалану!"
Тогда вечно свободу для кого-то требовали, даже для Чёрных Пантер.

айронмайденовский, :mcat:
22.06.2016 в 11:24

Do or die
Nelvy, да это и есть анекдот)) Сценка собрания в колхозе, под девизом "Свободу Луису Корвалану!"
Тогда вечно свободу для кого-то требовали, даже для Чёрных Пантер.

айронмайденовский, :mcat:
22.06.2016 в 11:26

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, а частушку про Корвалана знаешь?)
22.06.2016 в 11:41

Do or die
Nelvy, нет! Расскажи!
22.06.2016 в 11:45

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
На Володьку-хулигана
Обменяли Корвалана.
Где б найти такую ...,
Чтоб на Брежнева сменять?
22.06.2016 в 12:03

Do or die
:-D:lol:
22.06.2016 в 12:11

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, родители порадовали в своё время)
22.06.2016 в 14:17

Невидимые беллиорцы следят за тобой!
22.06.2016 в 14:57

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Согласна, что все взрослеют в разное время. Но когда наступает тот возраст, когда повзрослеть уже необходимо? По-моему, 30-35 лет - это уже предел. А ведь очень многим дайри-пользователям, чьим комментариям я часто просто поражаюсь, уже столько. В 50 взрослеть - это уже явно поздно.
Кстати, в комментариях к тому посту в дарий-бесте удивительный адекват.
А тиф был и после войны даже.
22.06.2016 в 19:55

Do or die
Nelvy, эх, сколько ж анекдотов то время породило))

айронмайденовский, прочла. Изумилась до икоты интерпретациям, и вдруг всплывшим откуда-то инвалидам. Но чертовски интересно, до какой степени люди по-разному понимают то, что читают, и как накладывается на это понимание возраст и жизненный опыт. Непонятные, не укладывающиеся в конкретный жизненный опыт комментирующих, куски того, что я писала (про страницы анонимных доносов, и в наше время, и не в России), просто не были увидены. Пассаж о семье был начисто неправильно интерпретирован. А остальное... Ну, если "ничего мне не надо" - то, по-моему, и говорить дальше не о чем. И так трогательно, что все ощущают себя достойными уважения просто потому, что они - человеки. Вот родился не баобабом - и получил уважение на блюдечке. Правда трогательно, это многое говорит о современности. Человеческие права - это несколько из другой оперы, кстати. Как и инвалиды. В ту дискуссию решила не лезть, устала уже, да и высказала всё, что было высказать.

Claudia*, я иногда встречала совсем зрелых 17-летних, но обычно взросление в благополучных условиях заканчивается лет до 26-30. Уже и личный опыт появляется, и ветер в голове успокаивается, и появляется конкретная ответственность. Не говорю про инфантилах. Для инфантилизма материальная база нужна. Следующий кризис - около 50. Тоже гомоны, как у подростков, с ума сводят. Плюс страх перед закатом жизни. Чувство, что не взял от жизни всё, что как бы полагается, да и что это за жизнь-то была? Череда будней. Где обещанный кем-то когда-то праздник? И начинается отрицание наработанного опыта, привычек, установок. Люди хотят как бы наверстать упущенное. Что там кто на самом деле упустил, и упусти ли - не так важно. Но состояние чрезвычайно сильное, и может затянуться на годы.

Да, была приятно удивлена, что люди на Дайрибесте действительно обсуждали тему, а не друг друга. Может, потому, что модератор в самом начале обозначил своё присутствие.
22.06.2016 в 20:21

Невидимые беллиорцы следят за тобой!
MirrinMinttu, Но чертовски интересно, до какой степени люди по-разному понимают то, что читают, и как накладывается на это понимание возраст и жизненный опыт. соглашусь, это действительно интересно. Если бы вы не сказали, что пассаж про доносы не был увиден, я бы и не отследил.

И так трогательно, что все ощущают себя достойными уважения просто потому, что они - человеки. - эта фраза меня поразила до печёнок. А что, это должно быть не так? Мало того, что ты человек, так сначала еще докажи, что не верблюд? Я не понимаю, в чем наивность и трогательность этого утверждения? Я вижу в этом чувство собственного достоинства, а не претензию, что все мне по причине рождения должны. Да и как - остальные ведь тоже люди, значит, по логике, так же заслуживают уважения. И потом, откуда в человеке возьмется уважение к другим, если он не знает, что такое уважение к нему самому?
22.06.2016 в 20:34

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
айронмайденовский,
Я прочитала ваш пост. По сути, вы изложили то же самое, что и автор, только адекватно.
:)
Безусловно, некоторые моменты вызывают сочувствие и понимание. Там проблема больше в том, как это написано, и на чем автор акцентирует внимание.
22.06.2016 в 20:46

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
айронмайденовский, а разве то, что мы хомо сапиенс, делает нас достойными уважения априори?
22.06.2016 в 20:52

Охотник на песцов
Но мои невротические страхи, моя врожденная озлобленность и близкий к психопатии способ воспринимать окружающих все еще при мне. Вот это вот очень верно и самокритично сказано. А все внушённые бабушкой идеи, наверно, тоже стоит воспринимать в масштабе. Надеюсь, бабушка продолжит посещать автора в снах.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail