Do or die


Если кто не знает, то это - открытое письмо, которое израильские феминистки (не знаю, насколько точен этот термин, который все употребляют) опубликовали в Фейсбуке.

Вот его текст:

читать дальше.

@темы: Дамский вопрос

Комментарии
13.04.2017 в 09:26

Do or die
rane, это ужасно, на самом деле, когда в официальном учереждении тебе хамят. Финны как-то ухитряются не хамить. И русские, эстонцы, украинцы, румыны, здесь работающие, тоже не хамят. Более того, когда я практиковалась в лаборатории брать мазки, то видела довольно интересные картины иногда. И, представьте, работники не то, что с пациентом, но и между собой не обсуждали увиденное. А уж в моей службе!.. Тем не менее, только однажды столкнулась с дурой, которая прямо своим долгом считала рассказывать подноготную о пациентах. Её очень не любили за это. Хотя боялись, да... Честное слово, давать информацию по смене, даже по самым противным, можно в нейтральной форме. Так какого черта у некоторых врачей их предполагаемый профессионализм выражается через хамство?

Kroiddilad, главное, многие не развидят этот ответ. И будет подозревать даже корректных врачей, что те их втайне за людей не считают.

Кэналлийский Воронёнок, как раз вечером вызывала Скорую к одной. Им очень не хотелось везти её в больницу. Даже пытались вежливо надавить, чтобы она сказала, что нет - так нет. Но они не хамили при этом. Сделали всё необходимое, признали, что с таким анамнезом оставлять на ночь дома не надо. Нет, бахил не было)) Но никто и не требовал, не с навозного двора пришли.

Mira Melledain, а что толку с ней там спорить, даже если бы был аккаунт. Не тупица, чай, сама понимает, что делает. Надеюсь и её коллеги понимают, что таким фонтаном дерьма на головы пациентов, мадам принесла много вреда. Я поголовно вижу в жж мнение врачей, что идёт настоящая кампания, новое "дело врачей". Так вот, вброс гинеколога-писательницы дал богатейший обоснуй тем, кто изначально подозревал врачей во всех пакостях.

Всегда любуюсь записями одного нарколога в жж. Казалось бы, её контингент грешит не только нестиранными труселями, есть где сарказму разгуляться. Тем не менее, видно, что о своих пациентах она тревожится, видит в них людей, а не отбросы. И не хамит.

Йеннифэр_Миледи, медиков обучают приёмам построения диалога с пациентом. Немного даже поработав, чётко начинаешь видеть границу бесцеремонности в каждом случае. Кому и как надо говорить, надо ли спрашивать, или достаточно направить разговор так, что пациент сам всё расскажет. То есть, инструменты для построения диалога есть, было бы желание их применять.

vates, а вот и нет. Хороший врач - это не тот, кто умеет увидеть болезнь и назначить лечение. Хороший врач умеет вовлечь пациента в процесс заботы о здоровье пациента. Потому что понимает, что без этого вовлечения ничего не получится. А врач, у которого крутятся в башке одни маты и ненависть к пациенту, даже затруднять себя не будет. Быть няшей с пациентом для врача недостаточно. Поэтому, собственно, в каждом городе имена хороших врачей знают. Это автоматически означает, что остальные - весьма так себе.
13.04.2017 в 10:22

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
MirrinMinttu, Я поголовно вижу в жж мнение врачей, что идёт настоящая кампания, новое "дело врачей".
До меня запоздало дошло, с чего у нее так полыхнуло - я не знала про шедший в конце года (или до сих пор идущий?) флэшмоб "насилие в родах".:horror2: Как с флешмобом "я не боюсь сказать", множество женщин поделились болезненным опытом обращения. Потому-то у соломатиных (включая и просто гинекологов, не акушеров) сейчас на каждый чих негодование, что пациентки много о себе мнят.
Помню историю из роддома какой-то региональной столицы - что там у сотрудников по уговору между собой правило: если женщина собралась отказываться от ребенка, они максимально унизительно с ней обращаются, накладывают лишние/уродующие швы, отказывают в анестезии и т.д. Наказывают. Это в новости попадало, кто-то капитально вынес мусор из избы. Врачи, конечно же, плакались, что их ненавидят и лепят "дело врачей"...
13.04.2017 в 10:34

Do or die
Mira Melledain, ужас. Реально ужас.
Вообще, я заметила, что с позиции "мы тоже просто-напросто люди", работники ведут себя с клиентурой гораздо развязнее, чем с позиции "я на работе, и на ближайшие часы - просто функция, а не человек со своими бзиками". И этого отношения надо уметь требовать - и начальству, и клиентам/пациентам.

Кстати, недаром многих медиков выбешивает переход "пациентов" в "клиенты", и "медицины/здравоохранения" в категорию "медицинских услуг". Это несколько меняет перспективу, не так ли?))
13.04.2017 в 10:46

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
MirrinMinttu, Это несколько меняет перспективу, не так ли?))
Логично подмечено. Если сравнить, допустим, с обслуживанием клиентов в магазинах, то там постепенно избавляются от "советского хамства". Потому что хозяева фирм в условиях свободной конкуренции схватывают на лету, что их выгода связана не только с ценой+качеством товара, но и с позитивным поведением сотрудников (а то покупателю будет не лень сходить в другой маркет).
В медицине, как выше верно писали, врач чувствует себя барином, раз люди с трехнедельной очередью к нему записываются, им некуда бежать с подводной лодки. Разве что платные клиники создают понемногу конкуренцию. Тяжеленько медикам перестраиваться психологически))
13.04.2017 в 11:12

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
В большинстве платных клиник сидят те же хамы, что сбежали от нагрузок в государственной системе. Я не знаю, почему в реалиях российской медицины рыночные законы работают криво, или не работают совсем, но увы:nope:
13.04.2017 в 11:43

Do or die
Mira Melledain, и, кстати, эта передвижка в "клиенты" меняет не только права, но и обязанности бывших "пациентов". Клиент должен научиться искать и оценивать информацию. Относиться критически к рекламе. Люди учатся быстро, но в таком раскладе часть населения станет реально дремучей.

rane, нет, всё работает, просто сейчас у вас переходной период. Люди уже научились критиковать (право клиента), но ещё не научились оценивать (наследие "пациента"). Как только научатся, врачам и медсёстрам или придётся учиться вести себя адекватно, или уходить туда, где не будет прямого контакта с клиентурой.
13.04.2017 в 12:24

MirrinMinttu, я о другом - нет доказательств, что соломатина хамит пациентам. Пост в фейсбуке им не является. Более того, тут ирваго попробовала высказаться, ей даже тут в каментах высказал ктото свое фе. Хотя человек не хамил ни разу. Все эти умозаключения странны, но тем не менее сразу припечатали нерадивых врачей "соломатиными". Это как вообще? )
Недовольство тем, что пациенты могут стать клиентами я слышала и от хороших врачей, милых людей, преданных делу, никак не хамов. Корни недовольства вовсе не в том, что придется общаться по-иному и без хамства.
13.04.2017 в 23:50

Do or die
vates, вечный оппозиционер?))
14.04.2017 в 09:57

Do or die
vates, поясняю. Соломатина наверняка не хамит клиентам, потому что, как говорят, больше не работает по профилю. Тем не менее, она в своём блоге втоптала в грязь не только "израильских феминисток", а вообще женщин, вынужденных позволять постороннему человеку вторжение в самую интимную часть тела. Почему в самую интимную. Потому что принадлежность/непринадлежность к М или Ж таки определяет нас гораздо больше, чем многим хотелось бы.

Шокирует то, что врач в принципе может так говорить и думать о своём контингенте.

Переход пациентов в клиенты - однозначно положительное развитие в отношениях с врачами. Да, пациент стал информированнее и умнее. Да, он может независимо трактовать результаты обследований, и на этом основании требовать углублённых обследований. Нет, это не уменьшает авторитет врача, потому что более информированный пациент лучше понимает, что он понимает полную картину только ограниченно. Да, ситуация накладывает на врача обязанность быть умнее и информированнее продвинутого пациента.

Плюс, изрядная часть самой изматывающе и неблагодарной работы, как то повторять раз за разом, каждую неделю приходящему на приём пациенту, что ему надо соблюдать определённый режим - переходит на ответственность клиента. Когда ему сказали, что нельзя заливать бензин в двигатель, работающий на дизеле - он верит. Теперь придётся так же свято верить, что при язве желудка нельзя есть маринованный перец чили.

Искренне не понимаю, как можно защищать выброс Соломатиной. Разве что из чувства противоречия.
15.04.2017 в 04:10

Юная нечисть.
недаром многих медиков выбешивает переход "пациентов" в "клиенты", и "медицины/здравоохранения" в категорию "медицинских услуг"
Я тут немного вякну...
Имела давеча презабавнейшую дискуссию вконтактике на эту тему. С одной стороны люди чуть ли не на библии клялись, что взятие анализа в лаборатории - таки услуга. С другой стороны хай стоял, что кого-то не приняли после окончания времени приема, отправив, я так понимаю, в платную часть, где анализы принимали. Мне вот это было странно. Народ у нас, видимо, под "сферой услуг" подразумевает что-то странное :hmm: Врачей у нас я видела всяких - и хороших, и плохих :nope: Пациентов тоже
15.04.2017 в 09:33

Do or die
Навия, ничего, поймут)) Взятие анализа - услуга, но расписание оказания услуг никто не отменял.
15.04.2017 в 12:18

Юная нечисть.
MirrinMinttu, надеюсь, что поймут. Хотя, конечно, в наших социально-экономических условиях "медицина как сфера услуг" - тот еще квест. По многим причинам.
15.04.2017 в 12:55

Do or die
Навия, да люди везде одинаковые)) Просто у вас большая привычка к льготам и по-настоящему бесплатной медпомощи. Поэтому процесс перестройки системы более болезненный.
15.04.2017 в 13:09

Юная нечисть.
MirrinMinttu, просто людям сказали, что они "имеют право требовать", бюджетным учреждениям возможности реализовывать эти требования не предоставили, да и то, что к правам прилагаются обязанности и какие они, эти обязанности - рассказать забыли.
Меня вот зло берет от всяких "больших стирок", в которых "стирают" врачей. Не потому, что зазря - может, за дело, но такие программы подогревают какое-то истерическое отношение, что не способствует, в результате, расположенности пациента к лечению. И озлобляет врачей иногда.
15.04.2017 в 14:00

Do or die
Навия, всё зависит от того, как стирать, и зачем стирать. Одна из самых позитивных характеристик рабочей жизни в Финляндии - это принцип "на ошибках учатся". То есть, изначально предполагается, что человек может ошибиться. Даже серьёзно ошибиться. Но эту ошибку надо разобрать, и подумать над тем, как не повторить ситуацию, и в каких условиях случилась ошибка. То есть, сделать вывод. На работнике это никак не отражается, и разговор об ошибках обычно публичный. Обсуждают не ошибшегося, а ошибку. По-моему, очень конструктивно. И полностью ликвидирует соблазн пожаловаться, чтобы навредить медику или отомстить за что-нибудь. А медикам не надо скрывать свои косяки.

Что мне не нравится в картинке, которую рисуют медики жж, на которых я подписана - так это раздувание истерии в сми, и готовность чиновников здравоохранения "реагировать" на любое бу. Причем, реагировать именно показательно и наказательно по отношению к тем, о ком они должны заботиться - к медикам. В этом корень проблемы, по-моему.
15.04.2017 в 15:24

Юная нечисть.
MirrinMinttu, у нас не разбирают публично ситуацию, у нас именно нагнетают истерию в СМИ. Ибо в случаях, которые используются, публичный разбор должен делаться специалистами, а никак не журналистами.
15.04.2017 в 15:39

Do or die
Навия, ну, у нас разбирают на работе. Потому что только в конкретном месте можно сделать изменения, которые помогут в будущем не косячить. СМИ освещают, конечно. Но или глобальные проблемы (недостаток домов для престарелых), или конкретные нарушения правил коммуникации с клиентом (дежурные сортирующие больницы, где персонал и нахамить может), или злоупотребления (ограничение физической свободы пациента без разрешения врача, то есть просто спользование магнитных поясов, удерживающих больных в психозе в кровати).
15.04.2017 в 18:54

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Народ у нас, видимо, под "сферой услуг" подразумевает что-то странное

Навия, есть подозрение, что под "сферой услуг" народ понимает "если это услуга - то ты мне ее должен, и плевать, что у тебя по закону кончился рабочий день". Народец-то у нас тоже оченно любит всю ситуацию только с одной стороны видеть и понимать крайне плоско. Раз услуга - значит, должны. А то, что у оказания услуги имеются временные рамки - это не, не слышали.
15.04.2017 в 22:02

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, ну, каждый из них тоже на работе услуги оказывает. И блюдёт границы рабочего времени. Но народ в поликлиниках и больницах и здесь бесится, обнаружив, что медперсонал должен, всё-таки, иногда есть, и регулярно ходить в туалет. "Сидят, ничего не делают, кофеи распивают".
15.04.2017 в 22:16

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
MirrinMinttu, ну так вот и получается "игра в одни ворота". Себя они в такой ситуации очень даже видят, и себе сочувствуют, а тут, подумаешь, врач, у него же РАБОТА ТАКАЯ, и вообще он "Гиппократу давал" на предмет "людям помогать".
15.04.2017 в 22:33

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, а потом народ, с устатку, расползается по бложикам, а там!.. А там - Соломатина и заголовки про врачей-убийц.
16.04.2017 в 12:25

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Ну что вы - мы прекрасно понимаем, что доктор тоже человек живой, что кабинет надо проветривать, и тому подобное, но почему врач считает себч вправе судить и наказывать своим отношением пациентку за то, что та не милионерша, за то, что его привезли не в катедж, где свеженькая дама выпорхнула из душа, а на предприятие, где к нему пригнали 50 дам отпахавших 2/3 рабочего дня, или он сидит в районной поликлиниее, и к нему приходят те, кого и в самом деле приперло, а это как правило не особо аппетитно выглядит, осоьенно если женщина ехала на общественном транспорте и сидела в очереди 2часа?
Чем бедные женщины виноваты перед врачем, что у него не сложилось стать светилой с клиентурой на рублевке?
А насчет "рабочий день кончился, а пациенты нет" - опять косяк не пациентов, а врача, или регистратуры, которая записало на этот день немеренное их количество(всетаки гениколог это не травматолог, который может понадобиться неожиданно и срочно. А вот пациент/ка которая ради этого приема отпрасилась с работы, не может делать это каждый день пока доктор соизволит найти время.
16.04.2017 в 13:09

Do or die
Лог, я немного удивляюсь, честно говоря, когда врачи фырчат насчёт запахов. Вообще-то, помню, как на профосмотре на работе, врач выпер сотрудницу из другого отдела, которая впопыхах почему-то надушила паховую область. Врач сказал, что врачу запах говорит не меньше, чем вид, и ему нужно знать, какой там запах естественный.

А так, первое, чему учится медик на первой практике - это умению отключать обоняние, как лампочку. Возможно, у врачей меньше практических сессий во время учёбы? Просто не знаю. Большинство начинает ведь как минимум подрабатывать сразу, как разрешат, медсёстрами и фельдшерами.
16.04.2017 в 14:36

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
MirrinMinttu,
Я сейчас даже не про конкретные случаи, а про так называемые "обязанности рациента" про которые тут говорилось, что мол только с врача требовать неправильно.
Тогда может еще стоит конкретно озвучить -что в эти обязанности входит.
Про так называемую гигиену я как раз в прошлом коментарии озвучила - женщина на приеме и так стесняется, и сделает все что в силах, так что винить можно только отсутствие возможностей или проявление болезни, особенно у пожилых людей. А пациентки которые специально не мылись неделю прежде чем к генекологу пойти существуют только в головах врачей с больной фантазией(додуматься еще до такого надо) и крайне низкими проф качествами(рас никакого более логичного обьяснения в голову не пришло).
Про то что от врачей требуют принять после окончания рабочего времени: опять таки -гинеколог в поликлинике принимает по записи, а не сколько народу в этот день прийти надумает, так что либо записали 100 человек, либо врач сам не справился, и это не проблема пациентки, которая и так сидела до 16 часов, хотя записана на 14.
Какие еще обязнности хотят вменить пациентам? Молча сносить хамское обращение и не вякать?
16.04.2017 в 14:48

Юная нечисть.
Лог,
Ну что вы - мы прекрасно понимаем, что доктор тоже человек живой
но почему врач считает себч вправе судить и наказывать своим отношением пациентку
Потому что у нас на самом деле очень разные врачи. Есть те, от кого страдают пациенты. Есть те, кто сам страдает от пациентов.
Просто в нашей стране почему-то и врачи к пациентам, и пациенты к врачам относятся очень враждебно, иногда даже агрессивно. И обе стороны не желают понять... Вот наши пациенты не желали понять, что мы, бюджетное учреждение, часто ограничены - и в деньгах, и в свободе ими распоряжаться, и даже в планировке помещений. И со скандалом требовали, требовали, требовали... А когда составляешь заявку - так хоть свои докладывай... только своих столько нет.
И врачи тоже не желают понимать, что пациент устал, нервничает, отпросился с работы, торопится за детьми в садик, что ему страшно и больно.
Наверное, оно одно за другое цепляется и трудно уже понять, что первично в этом замкнутом круге.
Впрочем, у нас не только медицина таким страдает. У нас таким страдает вся сфера услуг. А вот почему...

MirrinMinttu,
ну, у нас разбирают на работе.
Не, на работе у нас тоже разбирают. Но разборы, как правило, сводятся не к устранению проблем, а к выдаче очередных п*лей всем причастным и непричастным.
Ну например.читать дальше
16.04.2017 в 15:43

Юная нечисть.
Лог,
Про то что от врачей требуют принять после окончания рабочего времени: опять таки -гинеколог в поликлинике принимает по записи, а не сколько народу в этот день прийти надумает, так что либо записали 100 человек, либо врач сам не справился, и это не проблема пациентки, которая и так сидела до 16 часов, хотя записана на 14.
Но это и не проблема врача, который не клялся положить жизнь на алтарь медицины, которому тоже нужно домой, заплатить за квартиру, забрать детей из садика и сделать с ними уроки :nope: С такими претензиями стоит разбираться исключительно администрации, ибо это - проблема организации: либо врач принимает "вне очереди" (не только "блатных", но и, в поликлиниках при больницах, пациентов стационара), либо нехватка специалистов (где доплата за переработку? А нет ее), либо недостаточное время на прием (если это случается регулярно).
Но вместо того, чтобы решить проблему, администрация спустит п*лей, крайним окажется врач. И, в ожидании очередных п*лей, врач естественно смотрит на очередного пациента как на потенциальный источник очередной проблемы, который нужно либо ублажить так, чтобы не возникло желания жаловаться (а это почти не реально, здравоохранение у нас в глубокой жо), либо запугать так, чтобы боязно было рот открыть.
И только если обе стороны будут заинтересованы в качественной медпомощи, будет возможно реанимировать то, что у нас в здравоохранении еще живо. А п*ли никогда и никого еще добрее не делали :nope:
16.04.2017 в 16:12

Do or die
Навия, комнаты, где переодевается медперсонал, находятся всегда в глубинах коридоров. Но вот выход может быть другим. У нас, кажется, с бахилами поспокойнее. И они - точно бесплатные. Кто-то ведь и не может изогнуться так, чтобы эти бахилы напялить... Выход - в решетках, вделанных в пол, и следующих за ними массивных напольных коврах, которые раз в неделю химчистка меняет. И уборщицы регулярно пробегают, современные швабры позволяют собрать грязь довольно быстро.

А п*ли точно никого добрее не делают, да и пользы от них... Ну сорвёт кто-то раздражение, проорётся, и потом несколько дней все злые ходят, как собаки.

Волонтёршу совершенно правильно не пустили, выписка производится только по бумагам врача, с соблюдением определённых процедур.

Лог, как я поняла, врачи молчат, не затевая конфликтов с администрацией, потому что могут конкретно оказаться выжатыми из профессии. Там свои болевые точки в отношениях. Администрация, опять же, вместо того, чтобы шевелить мозгами креативно, между взаимно противоречащими требованиями пациентов и врачей, и министерских циркуляров, начинает блудить - изображать бурную деятельность отписками. Вместо того, чтобы оптимизировать процесс.
16.04.2017 в 17:09

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Навия,
Опять-таки, проблему того же нереального количества хаписаных и блатных пациентов должен решать не пациент, как вы надеюсь понимаете.
Я прекрасно помню, что творилось, да бог с ним с геникологом, которого я только на профосмотрах и вижу, а до 30 лет вообще удавалось девственницей прикидываться, так даже к терапевту(у которых дома поделены, а не один на весь город) попасть было невозможно, пока директор больницы не сменился. Зато теперь все толко по талончикам, которые выдает в том числе и врачь, так что если назначено на 14, то к этому времени и подходи и просидишь ну, может минут 10-15 не больше.
С теми же походами персонала в пальто где ненадо - опять-таки ну в самом деле не порядок, и опять-таки решать проблему должны не пациенты.
А в случае с валантершей - как говориться всякое бывает.

Тут дело в другом: было озвучено, что типа не трогайте врачей -за собой смотрите. Так вот, я и спрашиваюътогдп: а что, на ваш взгляд, обязан делать ответственный бюджетный пациент, который хочет получить квалифицированную помощь и нормальное отношение?

MirrinMinttu,
Да, это понятно, и это не только в медицине. Но никакие лажи администрации не обьясняют скажем упомянутое тут сухое зеркало.
16.04.2017 в 20:30

Юная нечисть.
а что, на ваш взгляд, обязан делать ответственный бюджетный пациент, который хочет получить квалифицированную помощь и нормальное отношение?
Оговоримся, что сначала нужно найти в наших бюджетных организациях вменяемых специалистов. Они там не всегда все вменяемые, к сожалению. И не всегда все специалисты. И иногда приходится выбирать - или специалист "оригинального характера", или "зато человек хороший", ибо на безрыбье. Иногда, конечно, везет.
Собственно пациенту для обеспечения нормального отношения вменяемого специалиста нужно всего-то не доводить этого специалиста до белых глаз.
Для обеспечения же наличия вменяемых специалистов нужно их:
воспитывать (право слово, это такие же люди, которые с детства усвоили, что если громко наорать - значит, прав)
учить (без комментариев)
привлекать (работа тяжелая и вредная, зарплата маленькая, профессия - не уважаемая, п*ли в перспективе, а повышение все равно для блатных)
Вот и получается, что проблема у нас не в отношении врачей, проблема-то у нас - общекультурная, но все сами себя-то устраивают (это не переход на личности, это просто констатация факта), а вот врачи (учителя, продавцы, менеджеры, парикмахеры - нужное вписать) - вот редкостные хамы же ж, нельзя так! :nope:
16.04.2017 в 20:34

Юная нечисть.
Но вот выход может быть другим.
MirrinMinttu, с нашей структурой "имя ей лабиринт" другой выход так, чтобы не идти по коридору с палатами - только через окно, насколько я помню. Хотя, конечно, это и неправильно.
А волонтерка, я так понимаю, просто "посетить ребенка" решила. Хотя опять же, с какого лешего пускать к малолетнему ребенку чужого человека без ведома родителей или законных опекунов? :hmm: Впрочем, в плане волонтеров у нас сейчас редкостный бардак... А в чем у нас сейчас не бардак?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail