Do or die

Если кто не знает, то это - открытое письмо, которое израильские феминистки (не знаю, насколько точен этот термин, который все употребляют) опубликовали в Фейсбуке.
Вот его текст:
читать дальшеГинекологическое обследование — это не консультация психолога. Пожалуйста, не критикуйте выбор пациентки, когда речь идет о ее половой жизни, внешнем виде, желании или нежелании иметь детей.
2.Не делитесь оценками нашей внешности. Медицинский осмотр должен быть профессиональным, и в нем нет места комментариям по поводу веса или фигуры. Важно отметить, что в ходе осмотра недопустимы и положительные комментарии (например, «у вас самый красивый половой орган из всех, что я видел»).
3.Не используйте неуместные образные сравнения. Опишите нам функции органов и расскажите, как проверить их работу, но без всяких метафор, не имеющих прямого отношения к вопросу.
4.Не облокачивайтесь на нас во время осмотра, мы не мебель и не полка.
5.Не гладьте нас, чтобы успокоить, нам это неприятно. Уважайте нас. Если мы пришли к вам с проблемой, решение которой не входит в вашу компетенцию, при необходимости направьте нас к другому специалисту (психологу или сексологу).
6.Когда вы говорите нам «Расслабьтесь!» и всем видом показываете, что у вас нет никакого терпения, нам еще труднее не напрягаться. Для того, чтобы мы действительно могли расслабиться, врач должен интересоваться, все ли в порядке, не больно ли нам, можно ли продолжать осмотр.
7.Обратите внимание, что иногда нам неудобно говорить о том, что нам больно. На всякий случай поинтересуйтесь сами.
8.Не думайте, что мы все знаем. Предоставьте нам всю информацию о заболеваниях и лечении. Дайте нам такую возможность, не держите знания в себе.
9.Будьте открыты для ответов на вопросы и не раздражайтесь, когда мы их задаем. У нас есть право читать информацию в интернете, а ваша работа относиться к нашим вопросам серьезно. Тело является нашей собственностью, и мы пришли к вам для того, чтобы его лечить. Партнерство должно стать основным направлением деятельности на каждом этапе.
10.Перед любой проверкой заранее поясняйте нам, что будет происходить, и спрашивайте у нас разрешения. Не преподносите нам сюрпризов в виде инвазивных процедур.
11.Если пациентка предпочитает не отвечать на вопрос, не заставляйте ее. Возможно, она была изнасилована, возможно она точно не знает, девственница ли она.
12.Не спрашивайте нас о сексуальных предпочтениях. Не думайте, что вы должны знать, с кем мы занимаемся сексом.
13.Вам не обязательно знать, занимаемся ли мы сексом или заинтересованы ли делать это в будущем.
14.Не задавайте нам вопросы, когда мы без одежды или нижнего белья. Нам проще сосредоточиться на вопросах, когда мы одеты.
15.Не говорите нам, что знаете о наших фантазиях или о том, что у нас в головах.
Так получилось, что я сначала столкнулась с реакцией (вчера), а текст письма увидела сегодня. Тем не менее, прочитанный вчера "наш ответ феминисткам" меня потряс, хотя казалось бы... Должна была привыкнуть, но... Трудно придумать что-то более хамское и неуважительное. И нечего потом удивляться, что женщины воспринимают необходимость похода к гинекологу реакцией "лучше умереть":
Опубликовано здесь: www.facebook.com/tatiana.solomatina.3/posts/101...
И тут мне прислали "письмо гинекологам" израильских феминисток.
Жжёте, бабоньки! Олд фэшн вэй пятница удалась! Руки чисто на автомате выполнили бимануальное исследование (зачёркнуто) написали ответ.
Сперва читайте исходник!
1. Да по барабану, но за грязные трусы и немытую манду - не обессудьте за высказывание. Вы не к ассенизатору пришли.
2. Да по барабану-2. Но ряд проблем со здоровьем, в тч женским связаны и с весом. Как у ожиревших, так и у отощавших. Извините, вы пришли к профильному специалисту, которому даже на ваш нос порой не посрать. И на форму грудной клетки. И тд. Исключительно потому что ваши проблемы с женским здоровьем могут быть связаны с проблемами в других сферах. К оториноларингологу! (К нему можешь в грязных трусах и с немытой мандой.)
3. Это вагина - в неё ебут. Это очко - им срут. Так подходит?
4. Если вы весите больше мебели - извините, у вас есть труднодоступные места, и нам приходится опереться на ваше левое бедро. Или на правое. Если вы как полка - никто и не будет опираться.
5. Спасибо! Мы и не хотели. Просто иногда вы рыдаете - а это нормальное свойство, естественное движение не-психопата - пожалеть.
6. Так пиздеть или не пиздеть во время осмотра?
7. Так пиздеть или не пиздеть во время осмотра?
8. Мы не держим знания в себе. Но мы так и не поняли: пиздеть или не пиздеть?
9. Партнёрство - это прекрасно! Объясните это сперва своему телу. Потому что ваш мозг не всегда понимает, что такое партнёрство.
10. Вы же в принципе в стотысячном приближении понимаете, что происходит в кабинете гинеколога и что пришли не в цирк? Внутреннее исследование - уже инвазивная процедура.
11. Ваше тело не понимает, что такое партнёрство. Мы не для подрочить спрашиваем.
12. Извините, секс иногда приводит к последствиям, с которыми вы к нам пришли. ЗППП. Беременность... Есть ещё такое понятие: эпидцепочка. И много другого, что вашему телу вот так с кондачка и не объяснишь. С кем - нам всё равно. Но от ножки стула не бывает гонореи. Кстати, у вас подозрительные скальпированные раны влагалища. Мы не можем призвать к ответу ножку стула, но нам проще будет понять, откуда у вас в пизде занозы - см декларируемое вами же партнёрство. И объяснить вам почему не стоит так делать - см декларируемое вами же "мы не можем знать всё".
13. См 12.
14. С какого момента начинать пиздеть? Когда уже будет шляпа и пальто? Хотя бабе проще расслабиться, когда мы пиздим во время осмотра. А не мрачно пялимся в вагину в зловещей тишине. Нам-то похуй.
15.А у вас что-то есть в головах? Из вашего "письма гинекологам" таковой вывод сделать сложно. А вот то что вам просто нехуй делать - как гонококк в мазке! (Кстати, не то чтобы я интересуюсь и указываю, но у вас парапроктит, хотя вы думали, что вы девственница.)
Интересно, как бы отреагировали такие врачи на то, что пациент имеет возможность читать, что написал врач по поводу осмотра, видеть диагнозы, и требовать исправления перекосов? А мы это уже можем.
@темы: Дамский вопрос
Kroiddilad, главное, многие не развидят этот ответ. И будет подозревать даже корректных врачей, что те их втайне за людей не считают.
Кэналлийский Воронёнок, как раз вечером вызывала Скорую к одной. Им очень не хотелось везти её в больницу. Даже пытались вежливо надавить, чтобы она сказала, что нет - так нет. Но они не хамили при этом. Сделали всё необходимое, признали, что с таким анамнезом оставлять на ночь дома не надо. Нет, бахил не было)) Но никто и не требовал, не с навозного двора пришли.
Mira Melledain, а что толку с ней там спорить, даже если бы был аккаунт. Не тупица, чай, сама понимает, что делает. Надеюсь и её коллеги понимают, что таким фонтаном дерьма на головы пациентов, мадам принесла много вреда. Я поголовно вижу в жж мнение врачей, что идёт настоящая кампания, новое "дело врачей". Так вот, вброс гинеколога-писательницы дал богатейший обоснуй тем, кто изначально подозревал врачей во всех пакостях.
Всегда любуюсь записями одного нарколога в жж. Казалось бы, её контингент грешит не только нестиранными труселями, есть где сарказму разгуляться. Тем не менее, видно, что о своих пациентах она тревожится, видит в них людей, а не отбросы. И не хамит.
Йеннифэр_Миледи, медиков обучают приёмам построения диалога с пациентом. Немного даже поработав, чётко начинаешь видеть границу бесцеремонности в каждом случае. Кому и как надо говорить, надо ли спрашивать, или достаточно направить разговор так, что пациент сам всё расскажет. То есть, инструменты для построения диалога есть, было бы желание их применять.
vates, а вот и нет. Хороший врач - это не тот, кто умеет увидеть болезнь и назначить лечение. Хороший врач умеет вовлечь пациента в процесс заботы о здоровье пациента. Потому что понимает, что без этого вовлечения ничего не получится. А врач, у которого крутятся в башке одни маты и ненависть к пациенту, даже затруднять себя не будет. Быть няшей с пациентом для врача недостаточно. Поэтому, собственно, в каждом городе имена хороших врачей знают. Это автоматически означает, что остальные - весьма так себе.
До меня запоздало дошло, с чего у нее так полыхнуло - я не знала про шедший в конце года (или до сих пор идущий?) флэшмоб "насилие в родах".
Помню историю из роддома какой-то региональной столицы - что там у сотрудников по уговору между собой правило: если женщина собралась отказываться от ребенка, они максимально унизительно с ней обращаются, накладывают лишние/уродующие швы, отказывают в анестезии и т.д. Наказывают. Это в новости попадало, кто-то капитально вынес мусор из избы. Врачи, конечно же, плакались, что их ненавидят и лепят "дело врачей"...
Вообще, я заметила, что с позиции "мы тоже просто-напросто люди", работники ведут себя с клиентурой гораздо развязнее, чем с позиции "я на работе, и на ближайшие часы - просто функция, а не человек со своими бзиками". И этого отношения надо уметь требовать - и начальству, и клиентам/пациентам.
Кстати, недаром многих медиков выбешивает переход "пациентов" в "клиенты", и "медицины/здравоохранения" в категорию "медицинских услуг". Это несколько меняет перспективу, не так ли?))
Логично подмечено. Если сравнить, допустим, с обслуживанием клиентов в магазинах, то там постепенно избавляются от "советского хамства". Потому что хозяева фирм в условиях свободной конкуренции схватывают на лету, что их выгода связана не только с ценой+качеством товара, но и с позитивным поведением сотрудников (а то покупателю будет не лень сходить в другой маркет).
В медицине, как выше верно писали, врач чувствует себя барином, раз люди с трехнедельной очередью к нему записываются, им некуда бежать с подводной лодки. Разве что платные клиники создают понемногу конкуренцию. Тяжеленько медикам перестраиваться психологически))
rane, нет, всё работает, просто сейчас у вас переходной период. Люди уже научились критиковать (право клиента), но ещё не научились оценивать (наследие "пациента"). Как только научатся, врачам и медсёстрам или придётся учиться вести себя адекватно, или уходить туда, где не будет прямого контакта с клиентурой.
Недовольство тем, что пациенты могут стать клиентами я слышала и от хороших врачей, милых людей, преданных делу, никак не хамов. Корни недовольства вовсе не в том, что придется общаться по-иному и без хамства.
Шокирует то, что врач в принципе может так говорить и думать о своём контингенте.
Переход пациентов в клиенты - однозначно положительное развитие в отношениях с врачами. Да, пациент стал информированнее и умнее. Да, он может независимо трактовать результаты обследований, и на этом основании требовать углублённых обследований. Нет, это не уменьшает авторитет врача, потому что более информированный пациент лучше понимает, что он понимает полную картину только ограниченно. Да, ситуация накладывает на врача обязанность быть умнее и информированнее продвинутого пациента.
Плюс, изрядная часть самой изматывающе и неблагодарной работы, как то повторять раз за разом, каждую неделю приходящему на приём пациенту, что ему надо соблюдать определённый режим - переходит на ответственность клиента. Когда ему сказали, что нельзя заливать бензин в двигатель, работающий на дизеле - он верит. Теперь придётся так же свято верить, что при язве желудка нельзя есть маринованный перец чили.
Искренне не понимаю, как можно защищать выброс Соломатиной. Разве что из чувства противоречия.
Я тут немного вякну...
Имела давеча презабавнейшую дискуссию вконтактике на эту тему. С одной стороны люди чуть ли не на библии клялись, что взятие анализа в лаборатории - таки услуга. С другой стороны хай стоял, что кого-то не приняли после окончания времени приема, отправив, я так понимаю, в платную часть, где анализы принимали. Мне вот это было странно. Народ у нас, видимо, под "сферой услуг" подразумевает что-то странное
Меня вот зло берет от всяких "больших стирок", в которых "стирают" врачей. Не потому, что зазря - может, за дело, но такие программы подогревают какое-то истерическое отношение, что не способствует, в результате, расположенности пациента к лечению. И озлобляет врачей иногда.
Что мне не нравится в картинке, которую рисуют медики жж, на которых я подписана - так это раздувание истерии в сми, и готовность чиновников здравоохранения "реагировать" на любое бу. Причем, реагировать именно показательно и наказательно по отношению к тем, о ком они должны заботиться - к медикам. В этом корень проблемы, по-моему.
Навия, есть подозрение, что под "сферой услуг" народ понимает "если это услуга - то ты мне ее должен, и плевать, что у тебя по закону кончился рабочий день". Народец-то у нас тоже оченно любит всю ситуацию только с одной стороны видеть и понимать крайне плоско. Раз услуга - значит, должны. А то, что у оказания услуги имеются временные рамки - это не, не слышали.
Чем бедные женщины виноваты перед врачем, что у него не сложилось стать светилой с клиентурой на рублевке?
А насчет "рабочий день кончился, а пациенты нет" - опять косяк не пациентов, а врача, или регистратуры, которая записало на этот день немеренное их количество(всетаки гениколог это не травматолог, который может понадобиться неожиданно и срочно. А вот пациент/ка которая ради этого приема отпрасилась с работы, не может делать это каждый день пока доктор соизволит найти время.
А так, первое, чему учится медик на первой практике - это умению отключать обоняние, как лампочку. Возможно, у врачей меньше практических сессий во время учёбы? Просто не знаю. Большинство начинает ведь как минимум подрабатывать сразу, как разрешат, медсёстрами и фельдшерами.
Я сейчас даже не про конкретные случаи, а про так называемые "обязанности рациента" про которые тут говорилось, что мол только с врача требовать неправильно.
Тогда может еще стоит конкретно озвучить -что в эти обязанности входит.
Про так называемую гигиену я как раз в прошлом коментарии озвучила - женщина на приеме и так стесняется, и сделает все что в силах, так что винить можно только отсутствие возможностей или проявление болезни, особенно у пожилых людей. А пациентки которые специально не мылись неделю прежде чем к генекологу пойти существуют только в головах врачей с больной фантазией(додуматься еще до такого надо) и крайне низкими проф качествами(рас никакого более логичного обьяснения в голову не пришло).
Про то что от врачей требуют принять после окончания рабочего времени: опять таки -гинеколог в поликлинике принимает по записи, а не сколько народу в этот день прийти надумает, так что либо записали 100 человек, либо врач сам не справился, и это не проблема пациентки, которая и так сидела до 16 часов, хотя записана на 14.
Какие еще обязнности хотят вменить пациентам? Молча сносить хамское обращение и не вякать?
Ну что вы - мы прекрасно понимаем, что доктор тоже человек живой
но почему врач считает себч вправе судить и наказывать своим отношением пациентку
Потому что у нас на самом деле очень разные врачи. Есть те, от кого страдают пациенты. Есть те, кто сам страдает от пациентов.
Просто в нашей стране почему-то и врачи к пациентам, и пациенты к врачам относятся очень враждебно, иногда даже агрессивно. И обе стороны не желают понять... Вот наши пациенты не желали понять, что мы, бюджетное учреждение, часто ограничены - и в деньгах, и в свободе ими распоряжаться, и даже в планировке помещений. И со скандалом требовали, требовали, требовали... А когда составляешь заявку - так хоть свои докладывай... только своих столько нет.
И врачи тоже не желают понимать, что пациент устал, нервничает, отпросился с работы, торопится за детьми в садик, что ему страшно и больно.
Наверное, оно одно за другое цепляется и трудно уже понять, что первично в этом замкнутом круге.
Впрочем, у нас не только медицина таким страдает. У нас таким страдает вся сфера услуг. А вот почему...
MirrinMinttu,
ну, у нас разбирают на работе.
Не, на работе у нас тоже разбирают. Но разборы, как правило, сводятся не к устранению проблем, а к выдаче очередных п*лей всем причастным и непричастным.
Ну например.читать дальше
Про то что от врачей требуют принять после окончания рабочего времени: опять таки -гинеколог в поликлинике принимает по записи, а не сколько народу в этот день прийти надумает, так что либо записали 100 человек, либо врач сам не справился, и это не проблема пациентки, которая и так сидела до 16 часов, хотя записана на 14.
Но это и не проблема врача, который не клялся положить жизнь на алтарь медицины, которому тоже нужно домой, заплатить за квартиру, забрать детей из садика и сделать с ними уроки
Но вместо того, чтобы решить проблему, администрация спустит п*лей, крайним окажется врач. И, в ожидании очередных п*лей, врач естественно смотрит на очередного пациента как на потенциальный источник очередной проблемы, который нужно либо ублажить так, чтобы не возникло желания жаловаться (а это почти не реально, здравоохранение у нас в глубокой жо), либо запугать так, чтобы боязно было рот открыть.
И только если обе стороны будут заинтересованы в качественной медпомощи, будет возможно реанимировать то, что у нас в здравоохранении еще живо. А п*ли никогда и никого еще добрее не делали
А п*ли точно никого добрее не делают, да и пользы от них... Ну сорвёт кто-то раздражение, проорётся, и потом несколько дней все злые ходят, как собаки.
Волонтёршу совершенно правильно не пустили, выписка производится только по бумагам врача, с соблюдением определённых процедур.
Лог, как я поняла, врачи молчат, не затевая конфликтов с администрацией, потому что могут конкретно оказаться выжатыми из профессии. Там свои болевые точки в отношениях. Администрация, опять же, вместо того, чтобы шевелить мозгами креативно, между взаимно противоречащими требованиями пациентов и врачей, и министерских циркуляров, начинает блудить - изображать бурную деятельность отписками. Вместо того, чтобы оптимизировать процесс.
Опять-таки, проблему того же нереального количества хаписаных и блатных пациентов должен решать не пациент, как вы надеюсь понимаете.
Я прекрасно помню, что творилось, да бог с ним с геникологом, которого я только на профосмотрах и вижу, а до 30 лет вообще удавалось девственницей прикидываться, так даже к терапевту(у которых дома поделены, а не один на весь город) попасть было невозможно, пока директор больницы не сменился. Зато теперь все толко по талончикам, которые выдает в том числе и врачь, так что если назначено на 14, то к этому времени и подходи и просидишь ну, может минут 10-15 не больше.
С теми же походами персонала в пальто где ненадо - опять-таки ну в самом деле не порядок, и опять-таки решать проблему должны не пациенты.
А в случае с валантершей - как говориться всякое бывает.
Тут дело в другом: было озвучено, что типа не трогайте врачей -за собой смотрите. Так вот, я и спрашиваюътогдп: а что, на ваш взгляд, обязан делать ответственный бюджетный пациент, который хочет получить квалифицированную помощь и нормальное отношение?
MirrinMinttu,
Да, это понятно, и это не только в медицине. Но никакие лажи администрации не обьясняют скажем упомянутое тут сухое зеркало.
Оговоримся, что сначала нужно найти в наших бюджетных организациях вменяемых специалистов. Они там не всегда все вменяемые, к сожалению. И не всегда все специалисты. И иногда приходится выбирать - или специалист "оригинального характера", или "зато человек хороший", ибо на безрыбье. Иногда, конечно, везет.
Собственно пациенту для обеспечения нормального отношения вменяемого специалиста нужно всего-то не доводить этого специалиста до белых глаз.
Для обеспечения же наличия вменяемых специалистов нужно их:
воспитывать (право слово, это такие же люди, которые с детства усвоили, что если громко наорать - значит, прав)
учить (без комментариев)
привлекать (работа тяжелая и вредная, зарплата маленькая, профессия - не уважаемая, п*ли в перспективе, а повышение все равно для блатных)
Вот и получается, что проблема у нас не в отношении врачей, проблема-то у нас - общекультурная, но все сами себя-то устраивают (это не переход на личности, это просто констатация факта), а вот врачи (учителя, продавцы, менеджеры, парикмахеры - нужное вписать) - вот редкостные хамы же ж, нельзя так!
MirrinMinttu, с нашей структурой "имя ей лабиринт" другой выход так, чтобы не идти по коридору с палатами - только через окно, насколько я помню. Хотя, конечно, это и неправильно.
А волонтерка, я так понимаю, просто "посетить ребенка" решила. Хотя опять же, с какого лешего пускать к малолетнему ребенку чужого человека без ведома родителей или законных опекунов?